Спасибо, было интересно. Я правильно помню, что по счету воздушных побед он только Хартману уступает? (и насколько я знаю, японские лётчики не вели счета сбитых самолетов противника, у них система поощрений была не каком-то другом принципе построена)
раскрыть ветку (10)
К сожалению, Кожедуб был самым результативным только из числа союзников, не более. По количеству воздушных побед в целом его опережали десятки немцев, плюс несколько финнов и японцев.
раскрыть ветку (4)
Да и то вопрос, что понимать под "результативностью".
Если спросить "среднестатистического" жителя России (или жителя бывшего СССР) о лучших советских асах-лётчиках, то в 99% услышим только две фамилии - Кожедуб (62 лично сбитых) и Покрышкин (59 л.с.). Большинству не известен даже третий по числу официально засчитанных побед - Гулаев (57 личных побед).
Нисколько не стремясь умалить достижений Кожедуба и Покрышкина, хочу указать, что Гулаев воевал лишь 15 месяцев (с 14 мая 1943 по 14 августа 1944) - а не всю войну, как Покрышкин или почти 2 года, как Кожедуб. И ещё. Есть такое понятие как результативность "вылет-победа". То есть отношение числа боевых вылетов к числу сбитых противников. У Покрышкина этот показатель 650:59=11. У Кожедуба - 330:62=5,3. У Гулаева - 240:57=4,2. У большинства советских лётчиков, сбивших более 15 самолётов, этот показатель составляет 10-20, доходя до 50.
Источник: http://www.angelfire.com/wv/volk959/asy.html
Если спросить "среднестатистического" жителя России (или жителя бывшего СССР) о лучших советских асах-лётчиках, то в 99% услышим только две фамилии - Кожедуб (62 лично сбитых) и Покрышкин (59 л.с.). Большинству не известен даже третий по числу официально засчитанных побед - Гулаев (57 личных побед).
Нисколько не стремясь умалить достижений Кожедуба и Покрышкина, хочу указать, что Гулаев воевал лишь 15 месяцев (с 14 мая 1943 по 14 августа 1944) - а не всю войну, как Покрышкин или почти 2 года, как Кожедуб. И ещё. Есть такое понятие как результативность "вылет-победа". То есть отношение числа боевых вылетов к числу сбитых противников. У Покрышкина этот показатель 650:59=11. У Кожедуба - 330:62=5,3. У Гулаева - 240:57=4,2. У большинства советских лётчиков, сбивших более 15 самолётов, этот показатель составляет 10-20, доходя до 50.
Источник: http://www.angelfire.com/wv/volk959/asy.html
раскрыть ветку (2)
Если Вам действительно интересен этот вопрос, я бы посоветовал присмотреться к биографии Бориса Феоктистовича Сафонова. За 11 месяцев в небе он сбил по разным оценкам от 18 до 30 самолетов противника, и если бы не его трагическая гибель (вероятно, из за неисправности двигателя лендлизного Киттихока) в 1942 году, то Советский Союз, вероятно, получил бы аса, опередившего по результативности и Кожедуба, и Покрышкина. Я ни коим образом не умаляю их заслуг, и действительно считаю их выдающимися летчиками, но получается так, что рассматривают обычно достижения тех, кто прошел войну до конца, и на их фоне счет других летчиков выглядит достаточно скромно, хотя на деле их заслуги и мастерство - более, чем выдающиеся.
раскрыть ветку (1)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v... Я так понимаю что мы никогда не узнаем точно кто из всех летчиков был супер асом, вот Покрышкин, 10 секунд посмотри.
раскрыть ветку (1)
В википедии есть список немцев с количеством сбитых самолетов более 300. Система подсчета сбитых самолетов в люфтваффе до сих пор вызывает вопросы. У японцев использовалась американская система подсчета. По ней, например, Сабуро Сакаи - 4-й по результативности японец сбил 64 самолета. А так для справки - Эйно Илмари Юутилайнен - финский военный лётчик, признанный самым результативным лётчиком-истребителем в военно-воздушных силах всех стран, участвовавших во Второй мировой войне, за исключением Германии — в 1939—1944 годах сбил 94 советских самолета
раскрыть ветку (2)
"У японцев использовалась американская система подсчета." Это что за система такая? на 4 умножать результат чтоли?
раскрыть ветку (1)
все стороны в войне умножали количество сбитых. СССР иногда в 4 раза (Халхин-Гол), американцы, немцы и японцы - 2-5 раз. Причин было много. В любом случае, если посчитать среднее количество вылетов, за которое ас сбивал самолет, то и у Хартмана и у Кожедуба получается примерно одинаково.