Иван Ильич Таврический. Игры с молнией

Иван Ильич Таврический. Игры с молнией Род, Воля Рода, Мистика, Длиннопост

Ивана Ильича я застал в приподнятом, по — хорошему взволнованном, состоянии. Не припоминаю, чтобы прежде видел его таким. («Будто к романтическому свиданию готовится» — подумал я. Хотя, Ильич давно пребывает уже в постромантическом возрасте. Погружён в книги, архивные изыскания и писание исторических трудов. (Как однажды иронично изрёк сам Ильич: «Теперь, взаимностью мне отвечают лишь Клио, Каллиопа и Эрато». (Это - древнегречексие музы. Истории, эпической поэзии и ещё чего-то там, из области утончённой лирики)). Впрочем, …не нами ведь сказано: «Седина — в бороду, а бе-ес!…»)


«Хорошо, что Вы зашли. А давайте-ка мы с Вами выпьем! И не вздумайте отказываться!» — встретил он меня. (Да я и не думал. Ильич — тонкий ценитель и знаток породистого алкоголя. Местного, крымского происхождения. И источники винные у него - какие-то эксклюзивные. Он их не рассекречивает. И, чокаясь с ним, набираюсь, попутно, и уму — разуму, по винной теме. Да и - во многих других темах - тоже).


— А какой у нас сегодня повод?


— …Пока ещё не знаю, есть ли он. Но, выпьем за то, чтоб он появился — витиевато ответствовал Ильич.


— ...Услышал как-то, от одного «нового русского»: «Жизнь удалась, если коньяк, который мы пьём, старше женщин, с которыми мы спим» — говорил Ильич, наливая в рюмки — напёрстки чайного цвета, волшебно пахнущий бальзам из солидной бутылки.


— Судя по самодовольству, выпирающему из всех щелей процитированного Вами "баяна", это был — ОЧЕНЬ новый русский.


— …Да. «Из грязи — в князи». Родословную мне заказал. Нынче ведь - тренд - элитарных предков искать. Но, вспомнил я его — токмо — этой прелести — ради. (Ильич поводил перед своим носом рюмкой и сладко зажмурился) — Уверен, у Вас никогда не будет женщины старше этого коньяка. (Напиток, и вправду, оказался хорош. И, видимо, — весьма почтенного возраста).


— А какой, всё же повод, знАчимый, ожидается, под столь достойный коньяк?


— …Ну, если Вы не торопитесь уходить, слушайте, расскажу.


Ильич налил ещё. А я, усевшись поудобнее в кресле, приготовился, ожидая услышать очередную интеллектуальную вкусняшку.


…Ей было — пять. Четыре ему.

Им бы дружить всегда.

Но люди понять не могли: Почему?!

Такая у них вражда…


Знатоки поэзии Э. Асадова — да простят меня за лёгкое искажение этой его строфы. Но, история, о которой я намерен рассказать, началась, когда её героям было именно пять лет и четыре года — соответственно.


Её я впервые увидел пятилетней девочкой в нашем дачном посёлке. При чрезвычайно драматических обстоятельствах. Накануне вечером её отца и старшую сестру убило молнией. Мама Её пришла с маленькой Дашей ко мне и попросила отвезти их в город. …И ничто тогда, в этом зарёванном, насмерть перепуганном ребёнке, не давало повода предположить будущую красавицу.


Итак, звали девочку Дашей. Его же, по настоянию аристократичной прабабушки, нарекли, при рождении, Фебом. Не стану утверждать, что парень является живым воплощением одноимённого солнценосного, античного бога. Но, в общем, он «вышел ростом и лицом», как пел Высоцкий. И талантами разносторонними, от щедрот небесных, наделён. Но, это я уже — чуть вперёд забежал.


Феб, тогда ещё — четырехлетний карапуз, появился в нашем посёлке тем же летом. И с его родителями я сразу подружился. Очень скоро он органично влился в сборный выводок местной, дачной ребятни. В этой кампании присутствовала и Даша. И со всеми детьми маленький Феб сразу наладил добрые, приятельские отношения. Со всеми, …кроме неё. Как-то сразу возникла меж ними насторожённая дистанцированность, по отношению друг к другу. И далее, с возрастом, она …только крепла. (После обратил внимание: даже на детских групповых фото они всегда запечатлены на максимальном удалении друг от друга).


Прошли годы.


…Когда человек находится внутри детства, оно ему кажется долгим. И содержательным. Но чьё либо детство, наблюдаемое со стороны, протекает очень быстро. Прям — стремительно. И …почти бессюжетно. Время первых шагов и первых зубов сменяет время поступления в школу и молочной беззубости. Это время сменяется временем ношения брекетов для исправления зубного прикуса и первыми терзаниями по поводу собственной внешности. А это уже, в свою очередь, — верный признак наступающей юности…


Однажды, в каком — то из старших классов школы, Феб, в числе других учеников, получил задание: составить свою родословную. А, поскольку, меня генеалогические изыскания всегда увлекали и развлекали, я, как друг семьи, с готовностью подключился к процессу. Там, для учеников, даже конкурс объявлен был: Кто, в своей генеалогии, глубже, к Адаму и Еве докопается. (Угадайте, кто этот конкурс выиграл?)


Родословие Феба оказалось весьма интересным. Даже — на редкость. Обычный, казалось бы, русский мальчик. Каких, слава Богу, много. За ним — его родители. Родители родителей. Родители родителей родителей… Основание этой пирамиды, с углублением в века и увеличением числа колен, — всё шире. Персонажи, лица — всё замечательнее… Представители разных сословий, участники исторических событий, необычные судьбы соединились и воплотились в этом одном мальчишке. Казачьи сотники, купцы, крестьяне, дворяне, священники, выпускницы Смольного института, городские мещане, офицеры царской армии, времён Первой Мировой войны, герои — орденоносцы Второй, сидельцы ГУЛАГа… Из скупых архивных сведений и семейных преданий воображение создавало их возможные портреты, их вероятные чувства и мысли…


Поинтересуйтесь своей родословной, уважаемый! И пусть там не окажется легендарных полководцев и гениальных мыслителей. Пусть там — сплошь рядовые бойцы и кроткие труженики. Вы, при этом, почувствуете главное: Великую Рать предков за собою. Имя которой - РОД. И поймёте, что в этом мире вы — не просто так. А являетесь необходимым, обязательным звеном между Прошлым и Будущим. Со всеми, прилагающимися к этому статусу, привилегиями и …полнотою моральной ответственности. (Носителем и исполнителем Воли Рода, как сказал бы Артур Шопенгауэр).


Для сюжета же этой истории крайне существенно упоминание его дворянской прабабушки по матери. Той, что дала ему имя. Она, в раннем детстве, осиротела. Её родители — …Ахтунг! — …Были! Убиты! Молнией!


Этот, казалось бы, малосущественный, сам по себе, факт меня просто потряс! Да вот же оно! Объяснение природы неприязненных отношений Даши и Феба. Они — два разнополых представителя родОв, в которые, по каким-то причинам, …бьёт молния! С совершенно одинаковым поражающим эффектом. Случайность?! Совпадение?! Спорить не стану. Только я склонен думать, что объяснять подобные события просто совпадением — по меньшей мере — верхоглядство. Очень даже может быть, что за любой случайностью стоит скрытая, непознанная закономерность. Как у Брэдбери. Случайно раздавленная, путешественником во времени, бабочка, эпохи динозавров, меняет ход событий новейшей истории.


Недавно (чуть отвлекусь), одна аспирантка поведала мне, вытаращив, от избытка впечатлений, глаза, вот какую историю. Её бывшая сокурсница собралась замуж. И как — то сразу пошло это дело — секись на перекосяк. То одна сторона — воинствующе против. То другая вдруг оказывается – решительно - Не за…


То, накануне свадьбы, невеста ломает руку. Свадьбу переносят. А, к следующему сроку, жених… ломает ногу. (Здесь я сам ничего не присочинил. За что купил, за то и продаю). Второй раз свадьбу переносить не стали. Жениться жених отправился в гипсе.


Забавная часть в этом месте заканчивается. И начинается драма. После венчания, на выходе из церкви, дорогу молодым …перебегает чёрная кошка. Она выскочила, невесть откуда и проскочила прямо перед их ногами. Как — то обойти это место было невозможно. А, из шедших сзади родственников, почему — то не сыскалось ни одного камикадзе, который прошёл бы впереди молодых. А ведь можно, наверное, было бы… Опасно игнорировать столь явные знаки Судьбы…


Погибли они в последний день своего свадебного путешествия. В автокатастрофе. По дороге в аэропорт. Из всех участников того ДТП только они и погибли. Даже водитель такси, в котором они разбились, почти не пострадал.


…А Даша и Феб, в силу принадлежности к своим, молнией отмеченным, родАм, по-видимому, несут на себе одинаковую, её мистическую, огненную метку. Они потому и стремятся, неосознанно, держать между собою дистанцию, что, при их сближении, где—то, на астральном уровне, меж ними начинает …искрить. От этого — обоюдное ощущение дискомфорта и желание дистанцироваться друг от друга.


Но, если… «Кто—То» так всё устроил намеренно, то …для чего?! Может, этот Кто—То хочет, чтобы два эти рода, ни при каких обстоятельствах, …не пересеклись и не слились в один?! Тому и служит, созданный механизм их обоюдного отторжения? Но …если Кто—То, почему—то, этому старается воспрепятствовать, значит …должен быть и… «Кто—То Иной», более могущественный, который хочет …как раз противоположного! Этот Кто—То Иной, для своих целей, свёл Дашу и Феба в одном пространственно — временном континууме. А Кто—То, стремясь осуществлению этих целей воспрепятствовать, мечет громы и молнии. …Или направляет их, в кого ему надо.


…А вот… что должно случиться, если они всё же соединятся? Большой Взрыв? Апокалипсис? Начало Новой Эры? Интригующе весьма…


Мысли эти забылись до времени. Взрослея, дети всё реже приезжали на дачи. Дашу с пятнадцатилетнего возраста я практически не видел. С Фебом и его семьёй общался и общаюсь в городе. С мамою же Даши часто видимся в дачном посёлке. Она всегда подробно рассказывает об очередных дочкиных успехах. Вот Даша поступила в институт. Вот она стала обладательницей Чёрного пояса. Вот она победила на местном конкурсе красоты… И всегда её мама интересуется Фебом. Причём, интерес этот …несколько завышенно — пристальный, для простого, праздного любопытства.


А о Фебе тоже всегда есть что рассказать. Интересное, для мамы взрослеющей дочери. Парень делает успехи по жизни. Многообещающие.


И вот, месяц назад, мне позвонила сама Даша. Попросила Фрейда. Ей для институтского реферата понадобился. Я был рад случаю, пригласить её к себе. Хоть повод её звонка мне сразу показался надуманным. Прям — проблема нынче, найти издание дедушки Фрейда! Только у соседа по даче он и есть.


…Пришла… Перед её приходом я посмотрел в интернете её фотографии с конкурса красоты. Так вот: в реале она …несравнимо красивее. Нет в природе более высокого эстетического наслаждения, чем смотреть на юную красавицу. Её точёная, исполненная гордой грации фигурка, — словно ожившее творение Пигмалиона. Её матовая, цвета кофе с молоком, кожа. Её глаза, искрящиеся и таинственные… «Ах боярышня! Красотою лЕпа!» Смотрел на неё и думал с удивлением: «Она ж …на моих глазах выросла. Откуда что взялось—то?!…» А Даша… Ведь видит, что на неё откровенно глазеют и реагирует на это …со сдержанной благосклонностью. Я такую реакцию считаю несомненным признаком ума в женщине. Чаще ведь, в жизни, сталкиваешься как раз с противоположной реакцией. СтОит лишь задержать взгляд на какой—нибудь привлекательной женской особе, в супермаркете там, или в соседней машине, в пробке, как та сразу же начинает ёрзать, обнаруживать беспокойное недовольство. Типа: «Ф-фи!» Милые дамы! Период в жизни, когда на вас глазеют, - не столь уж и длителен. Цените его. Будет, что вспомнить, когда глазеть на вас однажды перестанут...


За чаем, за разговорами о всяком — разном, Дашечка, так, между прочим, строго в рамках праздного любопытства, поинтересовалась и Фебом…


По её уходу, я стал размышлять. Ясно, что за Фрейдом Даша приходила по напутствию мамы. Чтоб себя показать и, посредством меня, потом благоприятную, о себе, информацию до семейства Феба довести. Мама явно не прочь их с Фебом отношения устроить. Это понятно. Он ведь тоже вырос у неё на глазах. Было время присмотреться к парню и определиться в симпатиях. Но ведь …мне и самому теперь очень хочется это устроить! (И свои давние, мистические подозрения проверить любопытно). Хотя бы их первую, после детства, встречу организовать. В конце концов, если её мама к тому дело клонит, грех — не подыграть им, в столь интригующем предприятии! Возможно, я — лишь проводник «Чьей-То Воли». Реализатор шага в Его многоходовке. Браки ведь совершаются на Небесах. Я это знаю точно. (На личном опыте проверил). И, в решениях Небес, наши симпатии — антипатии редко принимаются во внимание. (Вспомните, хотя бы, библейских Якова, Рахиль и Лию). Не переоценивайте возможности вашего выбора. Высокая вероятность ошибки тут легко иллюстрируется математикой:


Предположим, вы стоите перед необходимостью (возможностью) выбрать что-либо. («Женщину, религию, дорогу»…). И, если приходится выбирать что-то одно из двух, то, с одной стороны, выбор, в общем, — …не богат. С другой, вероятность сделать верный выбор равна 0.5. Т.е., 50% (Равно, как и — вероятность ошибочного). А, если выбор предоставляется из 20-ти, скажем, вариантов? Это лучше, чем из двух? Казалось бы — да. Но, при более взвешенном рассуждении, — далеко не факт. Ведь вероятность лучшего выбора, в этом случае, снижается до 1/20-й… Т.е., всего лишь 5%. Выбор — десятикратно шире, в сравнении с первым вариантом. Но и, риск — сглупить, возрастает до 95%. Т.е., скорее всего, выбор окажется …не лучшим…


У Небес же, — свои резоны. Видимо, более серьёзные. Если мы, в своём выборе, руководствуемся, обычно, эмоциями, порывом, то у них (Небес) — ЦЕЛИ. Стратегические. Нам не понятные и …не близкие. И пусть потом эти ребятки, играя с молниями, …подорвут Мироздание. Или возвысят его. До идеала Божественной Гармонии. От меня лично ведь, всё равно, ничего не зависит…


…Сначала Феб думал, что я просто прикалываюсь. Потом, когда понял, что я это — всерьёз, активно воспротивился. На иное я и не рассчитывал. Только ведь: «Мужик — что бык! Втемяшится в башку какая блажь! — Колом её оттудова не выбьешь!» Это Некрасов про меня написал. Ещё лет, эдак, за сто до моего рождения. Прозорливец…


Терпеливо, занудливо, в течение месяца я гнул свою линию. В конце концов, больше для того, чтобы от меня отвязаться, Феб ей позвонил, предложил встретиться.


И вот сегодня, сейчас, они в каком-то ночном клубе тусуются. (В терминологии поколения NEXT). А я …чувствую себя алхимиком, смешавшим, неведомую ещё, гремучую смесь. Что — то будет… Господи! Сделай так, чтобы они там …ну хотя бы не подрались!…



Сергей Сунгирский