Итальянцы в воздухе.

Всем любителям авиации давно известно: хочешь создать нечто уникальное, максимально вычурное и безумное, но не обязательно функциональное — зови итальянского конструктора. Он постарается и сотворит такое, что г-н Кондратий посетит вас при одном только взгляде на данный агрегат.



«Мультиплан»

Итальянцы в воздухе. Италия, Самолетостроение, История, Инженерия, Длиннопост

Конструкция Эдуардо Ведовелли, 1911 год. Самолёт был буквально напичкан решениями, которых прочим конструкторам хватило бы на долгие годы: полностью закрытая кабина пилота, вынесенная вперёд рулевая плоскость, толкающий винт… жаль только, что всё вместе это не летало.



Piaggio P.7

Итальянцы в воздухе. Италия, Самолетостроение, История, Инженерия, Длиннопост

Нет, он не тонет после неудачных испытаний. Просто это попытка скрестить ежа и ужа, то есть рекордный скоростной самолёт и глиссер. К сожалению, Piaggio P.7 так и не смог подняться в воздух.



Пневматический вертолёт

Итальянцы в воздухе. Италия, Самолетостроение, История, Инженерия, Длиннопост

Весь мир бьётся над конструкцией винтокрылых машин? Внесём и сюда нотку благородного итальянского безумия. Приделываем два баллона со сжатым газом, откручиваем краник — и газ вращает винты. Все просто же!



Savoia-Marchetti S.55

Итальянцы в воздухе. Италия, Самолетостроение, История, Инженерия, Длиннопост

Серийные самолёты по мере сил старались не отставать от «концептуальных прототипов», в особенности — конструкции летающих лодок, где итальянский солнечный гений демонстрировал себя во всей красе. Savoia-Marchetti S.55 в довоенную пору работал «маскотом» всей итальянской авиации: его рисовали на марках, плакатах и почтовых открытках. По основному назначению — дальний торпедоносец.



Caproni Ca.3

Итальянцы в воздухе. Италия, Самолетостроение, История, Инженерия, Длиннопост

Общепризнанным чемпионом Италии по безумному авиастроению считался граф Джованни Бастиста Капрони. На фото — Caproni Ca.3, итальянский «Илья Муромец», но если у Сикорского всё было более-менее традиционно, то тут — тройное килевое оперение и три мотора: два тянущих и один толкающий позади фюзеляжа.



Ca.4

Итальянцы в воздухе. Италия, Самолетостроение, История, Инженерия, Длиннопост

Нужен бомбардировщик повместительнее? «Да не вопрос», — отвечает граф Капрони и выкатывает Ca.4, точно такой же, как Ca.3, только в полтора раза больше, а для компенсации веса добавляет ему третье крыло.

Caproni Ca.90

Итальянцы в воздухе. Италия, Самолетостроение, История, Инженерия, Длиннопост

Большой бомбардировщик-биплан за всю историю авиации. 1929 год. Ну, не понял граф, что эпоха «этажерок» уже прошла…

Самолеты Луиджи Колани

Итальянцы в воздухе. Италия, Самолетостроение, История, Инженерия, Длиннопост

Хотя граф Капрони давно умер, дело его живёт. К примеру, в работах Луиджи Колани — индустриального дизайнера курдского происхождения, рисовавшего автомобили для «Фиата», «Альфа-Ромео», «Лянчии» и BMW. Ну, а самолёты с вертолётами — это так, отхожий промысел.



Сant Z.501 Gabbiano

Итальянцы в воздухе. Италия, Самолетостроение, История, Инженерия, Длиннопост

На первом же параде, где был показан разведчик-бомбардировщик Сant Z.501 Gabbiano, какой-то ребенок воскликнул «Ой, мамочки!». С тех пор это прозвище приклеилось к самолёту намертво.

ВВА-14
Итальянцы в воздухе. Италия, Самолетостроение, История, Инженерия, Длиннопост
Даже попав в холодные снега России, где taiga, vodka и GULAG, итальянский гений продолжал пылать, потому что просто не мог остановиться.


ВВА-14 — амфибия-экранолёт с вертикальным взлётом/посадкой, творение великого Бартини. Создавался как противолодочный, но автор мечтал перевести на подобные конструкции всю внутреннюю пассажирскую авиацию СССР, благо рек у нас много. Не сложилось. Единственный экземпляр тихо ржавеет в Монино.

Баянометр ругался на последнюю фотографию.