История создания мультипликации. Начало развития.

Пост в ленту вам, дорогие пикабушники!
Решил задаться недавно вопросом о том, как вообще происходило создание мультипликации. Накопал немного информации и решил поделиться ею. Итак, поехали.

Вообще идея создания движущихся картинок родилась у человечества давно. До изобретения братьями Люмьер кинематографа как такового существовали фенакистископ и стробоскоп. Фенакистископ "состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие" - так описывал Жозеф Плато, изобретатель фенакистископа . Все довольно просто. Существовало даже несколько конструкций для воспроизведения картинок Можно сделать это дома, имея желание.

История создания мультипликации. Начало развития. История, Мультфильмы, Создание, Видео, Длиннопост

Домашний фенакистископ (возможно, так был изобретен самогипноз)

История создания мультипликации. Начало развития. История, Мультфильмы, Создание, Видео, Длиннопост

Еще одна, довольна нехитрая, конструкция

История создания мультипликации. Начало развития. История, Мультфильмы, Создание, Видео, Длиннопост

Жозеф Плато (1801-1883)

Родоначальником мультипликации является Эмиль Рейно, который в  30 августа 1877 года запатентовал свое изобретение, получившее название праксиноскоп - оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение.
Прибор состоит из открытого цилиндра с высотой стенок около 10 сантиметров. На внутренней стороне цилиндра размещена полоса с 8 или 12 миниатюрами. В центре цилиндра размещена зеркальная призма, число сторон которой соответствует числу миниатюр. Внутренний радиус призмы составляет половину радиуса цилиндра. При этом каждая миниатюра отражается в соответствующей грани призмы таким образом, что отклонение грани при вращении компенсирует смещение изображения, обеспечивая его неподвижность между сменами. За счёт такой оптической компенсации при вращении цилиндра возникает анимационный эффект плавного движения.

История создания мультипликации. Начало развития. История, Мультфильмы, Создание, Видео, Длиннопост

Эмиль Рейно (1844-1918)

История создания мультипликации. Начало развития. История, Мультфильмы, Создание, Видео, Длиннопост

Праксиноскоп Эмиля Рейно

Самым известным мультфильмом, созданным Эмилем Рейно является "Вокруг кабинки", созданный им в 1892. Фильм состоит из ряда сцен на пляже с двумя рядами кабинок для переодевания и трамплином для прыжков в воду. Два персонажа ныряют в воду с трамплина, а затем появляются на пляже. Женщина начинает играть с небольшой собакой, а затем к ней присоединяется мужчина. Два человека играют на пляже, после чего переодеваются в купальные костюмы и входят в воду. Они качаются на волнах, после чего выплывают за пределы кадра. После этого проплывает мужчина на лодке.

Рождение кинематографа в 1895 нанесло Эмилю сокрушительный удар: рукотворные ленты Рейно не могли соперничать с более быстрыми в производстве и более дешёвыми кинофильмами. Отчаявшийся изобретатель разбил свой аппарат и утопил его в Сене вместе с лентами, частично уцелели всего две из них, «Бедный Пьеро» и «Вокруг кабинки».

Это было маленькое предисловие перед большим рассказом о пленочной анимации. Спасибо всем за внимание.
P.S. Кому не сложно - пройдите маленький тест по мультипликации, если есть свободное время. Буду благодарен. Ссылка: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeXrN-iSv0W5nP4NN_p...