История о том, как складчины мне строить и жить помогали
Недавно имел удовольствие прочесть вот этот пост, отчасти справедливый, но уж очень мрачный, как на мой оптимистичный взгляд. Решил поделиться собственным взглядом на модный нынче мир тренингов и семинаров, тем более имею достаточно большой опыт в этом.
Начну с печальной истории. Главные действующие лица: я, маленький бизнес (2 магазина одежды и обуви), кризис, курсы на темы, связанные с развитием дела. Тогда, несколько лет назад, я имел возможность покупать материалы по полной цене, напрямую у авторов. Более того, о всякого рода складчинах и совместных покупках даже и не знал.
Приобретал тренинги по управлению, грамотному делегированию, еще много всего. Даже, помнится, были какие-то материалы по психологии и личностному росту. Последний термин тогда только входил в словарный запас современных людей и не звучал так приторно, так что не спешите кидаться тапками.
В общем, полная стоимость меня в те дни вообще не напрягала, если речь шла о каких-то вменяемых суммах, где с нулями никто не переборщил. В связи с этим не особо расстраивался, когда покупал откровенное Г. Принимал как данность и закрывал для себя шарлатана на веки вечные.
Как и полагается в трагедиях, далее положение дел начало ухудшаться. Кризис, повышение цен на закупки, непонятная активность со стороны проверяющих органов - все это помотало мой небольшой бизнес знатно. Из этого необходимо было как то выбираться.
Естественно, дальше не будет рассказов о том, как меня спасли тренинги, купленные в складчину. Я крутился как белка и какое-то время вообще о таких вещах не вспоминал. Потом, когда состояние дела стало “стабильно тяжелым”, из интереса снова начал листать страницы ораторов, бизнесменов и коучей. Единственное отличие состояло в том, что полная цена для меня уже был недоступным удовольствием.
И только тогда на глаза попались сайты типа “Складчины”. К тому моменту я уже сформулировал для себя некий список “фильтров”, которые должен был пройти как оратор, как и его инфопродукт перед тем как быть купленным мной. Выглядит он примерно так:
- Первыми в задницу идут коучи, которые говорят о том, чего не достигли сами. Например, домохозяйка, которая вещает о том, как управлять и расширять свой бизнес. Серьезно? Для того, чтобы учить людей чему-то, этим самым “чем-то” нужно жить и гореть. Не имею ничего против домохозяек, но это явный диссонанс.
- Люди с не подтвержденной репутацией. Это когда человек провозглашает себя королем или экспертом в каком то деле. Сам. Но кроме него никто его таковым не считает и не знает.
Ораторы, которые не говорят четко и ясно о своем продукте. Описание, как трейлер фильма, должно быть ярким, красивым, четким. Если большая часть описания - это эмоции и прочие “вау” и “ах” - нафиг надо.
- Ненормальные цены. Я не знаю, что должен сделать инфопродукт за 40 000 рублей для своего покупателя, чтобы столько стоить. Это снова к вопросу о курсах, которые приобрел автор вышеупомянутого поста. Это какой-то очень страшный диагноз, верить и покупать такие материалы.
- Сладкие обещания. За семь дней можно научить собаку команде “сидеть”, но не человека вести бизнес, работать с Форексом, даже готовить нельзя научиться за неделю.
Это далеко не все, но если выбирать инфопродукты хотя бы в соответствии с этим списком, шанс потратить деньги на ерунду заметно уменьшится. Это вывод, основанный на своем собственном опыте, в том числе и негативном.
О чем это должно сказать новичку? О том, что лохотнон и обманщики есть везде, но это не повод грести всех одними граблями. Ваш шанс обмануться зависит в первую очередь от вашей способности мыслить критически, верить сказкам и пустым обещаниям. Если вы смотрите на вещи реально, вряд ли какому нибудь сладкоголосому коучу удастся “развести” вас на деньги.
С другой стороны, плохой опыт - тоже опыт. Более того, неудачи учат нас гораздо эффективнее и быстрее, чем удачи. Об этом тоже следует помнить.
Я и Складчина - честный отзыв
Как уже сказал, знакомство в подобными ресурсами произошло “благодаря” не очень устойчивому материальному положению. Курсы на таких форумах значительно дешевле, что понятно из самого алгоритма работы ресурсов. Расскажу о тех курсах, которые приобрел лично (скрины в качестве доказательства их получения прилагаются).
Пройдя все фильтры о которых писалось выше, первый инфопродукт, который я решил получить - курс Алекса Яновского “Менеджмент. Система управления”. Яновский - владелец сети суши-ресторанов по всему миру, то есть в состоятельности его как бизнесмена сомневаться не приходится.
Курс хороший, информация по делу. Несмотря на то, что сам автор достаточно специфичен в своей манере изложения и способах донесения информации, лишней воды или ненужного я не услышал.
Важный для меня момент - момент мотивации, а еще облегчения процесса управления (здесь, опять же, крутые советы и опыт в отношении вышеупомянутого делегирования). Если интересно - найдите его в Инстаграм, по коротким роликам можно сложить первое впечатление о нем как о человеке и управленце.
Но здесь, как обычно, на вкус и цвет.. Например, мой близкий друг, тоже причастный к малому бизнесу, считает Яновского надутым пузырем с ЭГО, которое вряд ли поместится вместе с ним в один лифт..
У него же я взял и другой тренинг, посвященный больше уверенности в себе и постановке своего “Я” при работе с персоналом, партнерами и так далее. Называется он “Уверенность в себе. Трансформационный тренинг”. Если кому то эти темы также близки, советую обратить внимание. Стоимость на той же “Складчине” небольшая, даже если не понравится, такую потерю можно пережить. Лично мне - гуд.
Есть еще один важный момент - это покупка продуктов, которые в любом случае окажутся полезными для покупателя, который знает чего он хочет. То есть ты заведомо знаешь, что тебя ждет. Я такие вещи беру достаточно часто. Это, к примеру, базы поставщиков. Расширившись и добавив кроме оффлайновых точек еще и интернет-магазин, я буквально за копейки брал (и беру) себе базы поставщиков. Из последнего, например, вот такая по дропшиппингу и вот эта для совместных покупок. Меня интересует розница и мелкий опт, так что подходит идеально и облегчает жизнь.
Лично для себя я нашел много полезного и нужного как у самих продавцов и авторов, так и на форумах совместных покупок материалов. Не без шишек и негативного опыта, не без проколов и глупостей, но нашел. Чего и вам желаю.
В общем и целом, моя ода не посвящена ни пользе, ни вреду складчин и совместных покупок материалов, потому что в этой теме присутствует и то, и другое. Это скорее пост-призыв, пост-рассказ о здравом смысле и адекватном отношении как к инфопродуктам, так и к обещаниям самых разных коучей и тренеров. Наверное, главный посыл - всего должно быть в меру и все должно быть с умом. Как-то так.