2

История клана, часть 3. Игра

Сообщение встревожило весь мир. Мы неоднократно читали о похожих сценариях в фантастических книгах, смотрели фильмы, в которых хорошие и светлые герои в очередной раз спасали человечество от темных и злых пришельцев. Фантасты придумывали все новые и новые беды, могущие случиться от контакта с иным разумом, ученые строили предположения о внешнем виде инопланетян, уфологи вытаптывали кукурузные поля для создания «подтверждений» посещения Земли жителями других планет и галактик, но, скорее всего, мало кто из людей предполагал, что когда-нибудь что-то подобное может стать реальностью. На Земле во все времена было достаточно собственных, человеческих проблем, чтобы тратить время и ресурсы на всякие фантазии. И Сообщение как будто подчеркнуло, добавило красок всему нехорошему, что неизбежно следовало по пятам всей истории планеты…

Мир в одночасье как будто сошел с ума. Я помню, как в течение примерно месяца все изменилось до неузнаваемости, как спокойные и сытые дни сменились угнетающими, отбирающими спокойствие и надежду на будущее, сумерками.


Во многих сочинениях фантастов описан волнующий сценарий, когда, перед лицом угрозы для всей планеты, человечество объединяется, забыв о прежних границах государств и языковых различиях, забывает про все существовавшие усобицы и собирает воедино все силы и ресурсы, для достойного отпора врагу. Реальность оказалась другой.


Первым откликом на Сообщение стал мировой финансовый кризис, когда в считанные дни рушились корпорации, тысячи людей теряли работу и накопленные в спокойные времена средства, а помнить вчерашний курс валют не было никакого смысла. Вслед за этим по миру прокатилась волна терактов и восстаний против правительств во многих африканских и арабских странах. Технологии не стояли на месте, и современные военные конфликты стали разительно отличаться от войн прошлого. Теперь, благодаря Интернету, большинство жителей планеты могли, чуть ли не в режиме реального времени, наблюдать за танковыми боями в Сирии, находясь в пока что спокойной Австралии. Множество оппозиционных политиков стали использовать соцсети как идеальный инструмент, что для ведения пропаганды, что для координации участников переворота. Власти же во многих странах занялись ограничением доступа в Интернет, параллельно продвигая собственную пропаганду и другими способами сражаясь за голоса избирателей. Вся эта кутерьма вводила в замешательство завсегдатаев Интернета, которые не интересовались ни политикой, ни пропагандой, ни революциями, а использовали всемирную сеть с той целью, для которой она и была создана – обмена информацией. В Интернет, который они считали своим, с его неписаными правилами, абсолютной свободой и отсутствием границ, одно за другими начали вламываться государства, реализуя в полной мере политику, которая всегда удавалась государствам лучше всего – запреты. Общество двадцать первого столетия, находясь на пике развития науки и техники, получило невиданные до сих пор развлечения – штрафы и аресты за перепост запрещенной новости.


Череда революций в арабских странах, подкрепленная сложной игрой двух гигантов – США и России на их территориях, с поддержкой одних группировок в противовес поддерживаемых оппонентом вылилась в новую беду. Одна из террористических организаций воспользовалась царившей в Сирии и соседних странах неразберихой, объявила себя новым государством и установила свой контроль над довольно большими территориями, в то время как большие игроки мешали друг другу расправиться с этой бедой.


Не меньшее возбуждение царило в религиозной сфере. Каждое религиозное течение пыталось использовать непростую ситуацию, чтобы сделать свое верование более популярным среди населения. Древние религии пытались вернуть былое и восстановить давно утерянную возможность влиять не только на умы своих последователей, но и на политику государств, опираясь на свои способы объяснить сущность надвигающегося на планету зла и способы борьбы с ним. Почему-то во многих случаях подготовка к войне против инопланетной угрозы начиналась с ограничением различных прав людей, особенно приверженцев других религий и атеистов. В противовес традиционным верованиям возникло пастафарианство – пародийная религия, созданная с целью показать абсурдность слепой бездоказательной веры во что бы то ни было (главным божеством у адептов пастафарианства был Летающий Макаронный Монстр).


Но в особенности Сообщение повлияло на подростков, оказавшихся, наверное, наименее подготовленными к таким событиям. Юношеский максимализм и твердая, но не подкрепленная жизненным опытом, уверенность в своих силах двигала многих из них на необдуманные, рискованные и бессмысленные поступки. В странах, где система обучения была только для вида, основным источником информации об окружающем мире для детей и подростков служили социальные сети и телевидение. И никто не учил подрастающее поколение навыкам анализа информации и отсеивания ненужного, а иногда и вредного информационного мусора, вследствие чего молодые люди массово вступали во всевозможные секты, доверяли шарлатанам и демагогам, использующим их для реализации собственных целей, чаще всего политических. Обычным делом стало на любые акции политических противников пригонять огромные толпы молодых людей, которые искренне верили, что творят благое дело для спасения всей планеты. Достаточно продвинуть в президенты своего вождя, покорить весь мир, настроить невероятно мощных боевых звездолетов и встретить пришельцев во всеоружии на полпути к планете. (Примечание мастера – не будем ли мы впоследствии выглядеть такими же чудаками?)


Я до сих пор с содроганием вспоминаю виденный мной видеоролик о группе молодых людей, блокирующих вход на научную конференцию, посвященную анализу деталей Сообщения с целью выработки стратегии защиты планеты. Много агрессивно настроенных подростков и студентов с отсутствующими взглядами встали на пути солидных ученых и не пустили их в здание, где должна была проходить конференция, мотивируя это тем, что на самом деле ученые хотят выйти на связь с пришельцами и выторговать себе жизнь в обмен на информацию, как проще уничтожить планету. Пугала некая фантастичность происходящего, отсутствие у молодых людей каких-либо сомнений в своей правоте, готовность рисковать своим здоровьем и даже жизнью, мешая делу, в котором они совсем не разбирались. На самом деле причина блокировки была куда более прозаичной – очередной «великий вождь» пытался таким образом заставить ученых поддержать его вариант спасения человечества, который заключался в ориентировании всех государственных финансов на задачу создания на Марсе комфортных условий для проживания 500 человек. Избранные «великим вождем» люди должны были быть перевезены на Марс и оттуда руководить спасательной миссией. Детали спасательной миссии не разглашались.


Для людей, недостаточно глупых, чтобы вступить в какую-нибудь секту или стать марионеткой одного из одиозных политиков, но недостаточно умных, чтобы заниматься серьезной наукой или занимать важнейшие государственные посты, в жизни изменилось не так много. Приходилось продолжать работать или учиться, и надеяться, что правительство, армия и наука что-нибудь сделают и человечество не прекратит свое существование. Наверное, каждый из нас хотел что-то сделать для спасения планеты, но никаких вариантов, кроме как в меру своих сил поддерживать нормальное течение жизни вокруг, не было.


Но спустя примерно два года после получения Сообщения появилась Игра. Игра была основана на популярном в то время онлайн-шутере Counter Strike, но предлагала всем желающим шанс помочь планете отбиться от непрошеных гостей. Создатели Игры предполагали, что нападение не произойдет в течение десятилетия и этого времени хватит ученым, чтобы создать роботов, управляемых дистанционно, которых можно будет отправить в места проникновения инопланетной заразы, дав возможность оператору без риска для своей жизни уничтожать существ, которые нацелены на захват планеты. Предположения выглядели реалистично, учитывая, что вряд ли агрессоры нашли возможность передвигаться по космосу быстрее скорости света и уже на то время существовали перспективные разработки роботов разного уровня сложности и функциональности.


В это же время стало очевидно, что радужные мечты о скором создании искусственного интеллекта так и останутся мечтами, поскольку задача реализации «электронного мозга» оказалась далеко не тривиальной, если не невозможной. По мнению многих исследователей, для настоящего разума необходим весь набор существующих у человека преимуществ – быстрых каналов получения информации об окружающем мире, свойства мозга самостоятельно и непрерывно совершенствовать алгоритмы поведения и принятия решений, нервной системы, эмоций, разделения «программной оболочки» на сознание и подсознание и многое другое. В то же время без особых препятствий удалось реализовать роботов, способных быстро бегать, прыгать, передвигаться на двух ногах, самостоятельно подниматься после падений.


И именно на таких роботов поставили создатели Игры. А управлять ими предполагалось предложить хорошим компьютерным игрокам, способным быстро принимать решения, моментально оценивая изображение на экране монитора, играть, согласовывая свои действия с другими игроками, умеющим точно стрелять, учитывая особенности разного оружия и обладающим многими другими умениями, востребованными для проведения хорошей игры. Планировалось перед началом нападения разместить лучших игроков в заранее подготовленных подземных бункерах, откуда они будут управлять роботами, доставляемыми на место сражения по воздуху или воде.


Разработчики Игры пошли дальше, стремясь максимально подготовить игроков к тому, что будет ждать их, когда нападение начнется. Были созданы множество карт, на которых игроки отрабатывали всевозможные сценарии, что могли произойти во время войны. Среди этих сценариев было – уничтожение препятствий при помощи разного вида взрывчатки, поиск ценных документов, сопровождение и охрана важных лиц, спасение людей, защита предприятий, уничтожение вражеских устройств и строений, поддержка доставки военных грузов и многое другое.


Самые разные локации призваны были подготовить будущих операторов роботов к боям на пересеченной местности, в джунглях, в разрушенных заводах, на снегу, в аэропорту, метро и даже в канализационных коллекторах. И главной задачей каждого сценария было уничтожение «боссов» - больших монстров, силуэты которых мелькали в Сообщении, и которые, как предполагалось, и будут основной силой захватчиков (излагались также мысли что «боссы» и есть захватчики, но, в силу отсутствия подтверждающих это фактов и огромных различий между внешним видом и возможностями разных существ, всерьез такие идеи не воспринимались). Больших тварей неизменно сопровождали полчища мелких, размером примерно в рост человека, и необходимо было успевать как расстреливать босса, так и отбиваться от заразы поменьше, пытающейся любыми способами помешать его уничтожению. Кроме этого, были сценарии с побочными задачами – уничтожение яиц, из которых должны вылупиться инопланетные существа, захват и доставка ученым для исследований мелких живых тварей, а так же кусков боссов. И, в дополнение к этому, были задачи, способные повергнуть многих в шок – попытки выйти на контакт и провести переговоры с захватчиками.


Кроме этого, мною ранее уже упоминалась существующая версия о возможности инопланетных захватчиков каким-то образом подчинять себе людей, превращая их в агрессивных зомби, поэтому в Игре на каждом сценарии присутствовали множество разных видов зомби – мутировавших существ, бывших когда-то людьми, но модифицированных захватчиками для уничтожения и заражения других людей. Их также предписывалось уничтожать, на случай, если излечение зомбированных окажется невозможным.


У сценариев изначально было три уровня сложности, что позволяло игрокам постепенно осваиваться в Игре, и, повышая свои навыки, все эффективнее уничтожать врагов, даже если окажется, что их силы и возможности были недооценены. Впоследствии, когда большое количество игроков без проблем справлялось с максимальной сложностью сценариев, а в Игре появлялось все более мощное оружие, было реализовано целых 27 уровней сложности, и с двумя из последних могли справиться только команды, состоящие из лучших игроков, и то преимущественно на локациях с широкими проходами и большой свободой маневров.


Но разработчики Игры оказались людьми дальновидными, и на этом не остановились. Понимая, что игроки, отточив навыки на управляемых компьютером зомби и боссах, могут в реальной ситуации столкнуться с существами намного более разумными и непредсказуемыми, создатели Игры сделали довольно простой, но эффективный ход. Был создан режим, где часть игроков играла за зомби с задачей заразить или уничтожить всех людей, а вторая часть играла за людей, с задачей любыми способами не допустить этого, уничтожив всех зомби или выстояв в течение определенного периода времени.


Впоследствии был также реализован режим, где один или два игрока получали возможность управлять боссом, пытаясь уничтожить других игроков и не быть убитыми, но из-за некоторых недоработок большой пользы от этого режима пока что нет.


Кроме этого, существовали режимы, в надобность которых не хотелось верить никому – боев против других людей и роботов, управляемых другими игроками. На мой взгляд, лучше вообще оставить попытки обороняться, чем во время войны за выживание человечества сражаться с другими людьми по каким бы то ни было причинам. Но все понимали, что реальность потребует и этого – защищать покинутые города от мародеров, бороться с террористами и бандами, которые скорее всего возникнут во время неразберихи, что обязательно появится с началом войны. Дополнительным преимуществом этих режимов является то, что их завсегдатаи предпочитают вымышленному мощному оружию обычное человеческое, называемое, как и сам режим, «классическим». Поэтому лучше всего оттачивать навыки игры с классическим оружием именно в этом режиме.


Но, было и много непонятных и даже неприятных моментов, скорее всего вызванных тем, что Игра создавалась в довольно сжатые сроки на основании не слишком обширных данных Сообщения и постоянно дорабатывалась. Некоторые, как, например, невразумительные и несвязанные с Сообщением персонажи и предыстории сценариев, показываемых при каждом прохождении, были просто небольшими странностями, вводящими в заблуждение новичков. Но были и серьезные просчеты, грозящие обернуться катастрофой в некоторых случаях.


Мы в основном могли только предполагать характеристики и возможности некоторых боссов, показываемых в видео мельком, поэтому Игра во многом строилась на предположениях и попытках сопоставить характеристики врагов и земных животных, увеличивая их в расчетах до размеров пришельцев. Поэтому мы сильно рискуем попасть впросак в реальном сражении из-за неправильных предположений, но это вся доступная на текущий момент человечеству информация.


Что выдается мне намного более опасным и не дает покоя за все время существования Игры – так это предположение разработчиков о том, что мы можем быстро изучить некие неизвестные нам физические законы, которыми будут пользоваться инопланетные твари, и сможем приспособить их для создания собственного, более мощного оружия. Как только это оружие начало появляться в Игре, предсказуемо большинство игроков начало всеми способами заполучать его и пользоваться только им, что поставит нас в очень непростую ситуацию в случае, если предполагаемое оружие создано не будет. Появились игроки, использующие только это оружие с большим успехом, но совершенно не умеющие пользоваться обычным, человеческим оружием. К тому же, разработчики Игры не остановились на нескольких пробных экземплярах и из месяца в месяц продолжают добавлять в игру все новые и все более мощные виды вооружения, сводящие на нет старые тактики игры и временами непомерно облегчающими выполнение заданий игроками.


Еще одна слабость Игры – нет информации, сколько игроков потребуется, и каким образом будет производиться отбор лучших. Существующая в Игре рейтинговая система не особо информативна, поскольку время от времени на вершине рейтинга оказываются весьма посредственные игроки, использующие различные хитрости и недоработки Игры для накрутки своей позиции в рейтинговой таблице. К тому же, существует большое количество заданий, нацеленных на выявление лучших игроков, но, из-за недостаточной продуманности задачи эти требуют от игроков не особых навыков, а только усердия или усидчивости. Или, что еще хуже, могут быть выполнены без каких-либо последствий группой сговорившихся игроков, где все поддаются одному по очереди. Возможно, перед нападением будут введены другие критерии отбора, иначе разношерстная армия хитрых, но необученных игроков мало что сможет противопоставить надвигающейся опасности.


Из-за большого количества карт у разработчиков скорее всего не было времени детально проработать все моменты и нередки случаи, когда игрок при помощи разных манипуляций может переместиться за сплошную стену или забраться на невозможную высоту и перемещаться по воздуху, что создает определенные трудности другим игрокам и никак не влияет на улучшение игровых навыков.


В Игре существует еще много недочетов, которые могут впоследствии погубить всю затею, но нам, поверившим ее создателям, остается только надеяться, что ни они, ни мы не прогадали и в предстоящей битве за Землю сможем быть полезными, стать внушительной и непреодолимой силой на пути захватчиков. Надеяться, что роботы будут созданы, что исследования первых захватчиков позволят разработать более мощное оружие, что враги не догадаются или не смогут заглушить связь с роботами, уповать, чтобы захват планеты требовал у агрессоров достаточно большого количества времени, чтобы у нас было время им достойно ответить. Многие люди, разного пола и возраста, из разных стран и континентов, заняты детской забавой – каждодневной игрой в «стрелялку» с единственной надеждой – успеть и пригодиться. Ну и выжить, если совсем уж повезет…

Сообщество фантастов

9.2K постов11K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172