33

История Cadillac V-16

История Cadillac V-16 Авто, Ретро, История, Машина, Длиннопост

Cadillac V-16 (также известный как «Sixteens» («Шестнадцатилетние»)) — лучшая модель компании Cadillac с момента своего запуска в январе 1930 до 1940 года. Это был первый автомобиль в Соединённых Штатах с двигателем V16. Он был чрезвычайно дорогим и эксклюзивным, а его шасси изготавливались только по индивидуальному заказу. За 11 лет было выпущено всего 4076 автомобилей, при этом большинство из них были построены до Великой депрессии в первый год производства. Начало Второй мировой войны сократило количество продаж, что привело к упадку всего производства.


Появление


В 1926 году компания Cadillac начала разработку нового «многоцилиндрового» автомобиля. Клиенты требовали автомобиль с более мощным и плавным двигателем, нежели любой другой из доступных на то время. В течение следующих нескольких лет разработка шла в условиях высокой секретности. По мере разработки нового двигателя было изготовлено и испытано несколько прототипов автомобилей. В то же время руководитель Cadillac Ларри Фишер и автомобильный дизайнер General Motors Харли Эрл совершили турне по Европе в поисках вдохновения, знакомясь с творениями лучших европейских кузовостроителей. В отличие от многих производителей автомобилей класса люкс, продававших «голые» шасси, которые «одевали» различные фирмы по сборке кузовов, General Motors приобрела фирмы Fleetwood Metal Body и Fisher Body, чтобы сохранить весь бизнес в своём распоряжении. «Голое» шасси компании Cadillac можно было приобрести по запросу, но предполагалось, что оно понадобится лишь немногим. Один из дилеров компании Cadillac, а именно английский Lendrum & Hartman, заказал как минимум два таких шасси в ещё более редкой конфигурации — с правым рулём (RHD), а бельгийская Vanden Plas сначала изготовила элегантный лимузин в кузове ландо с двигателем № 702297, а затем спортивный седан с необычными велосипедными крыльями и выдвижными подножками (двигатель № 702298, который побывал на различных европейских выставках Concours d’Elegance перед покупкой молодым навабом из Бахавалпура). Обе эти машины живы и по сей день. Третье шасси с правым рулём было заказано индийским махараджей из Бхопала и в июле 1931 года отправлено в Италию для моторной лодки (двигатель с номером между 703136 и 703152).

История Cadillac V-16 Авто, Ретро, История, Машина, Длиннопост

Лишь после краха биржевых рынков в 1929 году компания объявила миру о появлении самого дорогого Cadillac — нового V-16. Впервые этот автомобиль был представлен на автомобильной выставке в Нью-Йорке 4 января 1930 года.


1930–1937


Cadillac V-16 отличался своим новаторским двигателем V16 452-ой серии с объёмом 452 кубических дюйма (7,4 литров).


Эту модель анонсировали вскоре после обвала фондовых рынков в октябре 1929 года — в самое неподходящее время.


После своего появления новый автомобиль вызвал восторженные отзывы со стороны прессы и огромный интерес общественности. В среднем в январе ежедневно выпускалось пару автомобилей, но уже вскоре их количество увеличилось до двадцати двух. К апрелю было выпущено 1 тыс автомобилей, а к июню — 2 тыс. Cadillac V-16 шёл на заказ с большим разнообразием кузовов. Каталог Fleetwood для V-16 1930 года включал в себя 10 основных стилей кузова, а также около 30 дополнительных дизайнерских чертежей. Согласно исследованиям Cadillac-La Salle Club, Inc., на шасси Sixteen Фишер и Флитвуд выполнили 70 различных по стилистике заказов.

История Cadillac V-16 Авто, Ретро, История, Машина, Длиннопост

Начиная с июня 1930 года пять новых V-16 приняли участие в рекламном туре по крупным европейским городам, включая Париж, Антверпен, Брюссель, Амстердам, Утрехт, Копенгаген, Стокгольм, Берлин, Кёльн, Дрезден, Франкфурт, Гамбург, Мюнхен, Нюрнберг, Вену (где завоевали признание), Берн, Женеву, Лозанну, Цюрих, Мадрид, Сан-Себастьян, Ла Боль и Анже. На обратном пути из Испании караван из V16 совершил остановку в коммуне Кадиллак на юго-западе Франции, хотя этот город не имеет никакого отношения к известной автомобильной марке, кроме как названия.


После пика заказов в середине 1930 года производство V-16 резко упало. В течение октября 1930 года было выпущено всего 54 автомобиля. Самыми низкими показателями для автомобилей моделей 452/452A 1930–31 годов были август 1931 года (7 единиц) и ноябрь 1931 года (6 единиц). Минимальное производство сохранялось в течение оставшейся части десятилетия. В 1935 и 1937 годах было построено всего лишь 50 автомобилей, а в 1940 году — 51. Не удивительно, что компания Cadillac теряла деньги с каждым проданным V-16. В общей сложности было изготовлено 3700 автомобилей с сериями 452A, 452B, 452C и 452D в следующих кузовах: 2-дверный родстер, 4-дверный лимузин, 4-дверный пульман-лимузин, 2-дверное купе, 2-дверный кабриолет, 4-дверный кабриолет, 4-дверное ландо и 4-дверное торпедо. В зависимости от модификаций автомобили 452-ой серии стоили от 4495 до 9700 американских долларов.


Производство оригинального V-16 продолжалось под различными названиями моделей до 1937 года. В 1933 году кузов был переработан под модель 452C.

История Cadillac V-16 Авто, Ретро, История, Машина, Длиннопост

В 1934 году кузов был снова модернизировали и обозначили как 452D, а в 1935 году — как 452E. Теперь V-16 имел полностью стальную крышу Fisher Turret Top, несмотря на то, что автомобили всё ещё производил Fleetwood. Этот базовый дизайн оставался практически неизменным вплоть до 1937 года. Имеющий колёсную базу в 154 дюйма (3912 мм) и вес до 6600 фунтов (3000 кг) — это самый большой автомобиль серийного производства, когда-либо производившийся в Соединённых Штатах Америки. Совокупное производство за 1934 и 1935 модельные годы составило 150 автомобилей.


1938–1940


В 1938 году с введением нового нижнеклапанного двигателя (с боковым расположением клапанов) были объединены V-16 серии 90 и V-12 серий 80 и 85. Двигатель объёмом 431 куб. дюйм (7,1 л) имел более широкий V-образный угол в 135°, сдвоенные карбюраторы, сдвоенные топливные насосы, сдвоенные распределители, сдвоенные водяные насосы и коленчатый вал c девятью коренными подшипникам (по сравнению с пятью у OHV V-16), который вырабатывал те же 185 л.с. (138 кВт), что и более поздние версии оригинального V-16, с ещё большей плавностью хода и наделял на то время «Sixteens» 38–40 годов самым быстрым ускорением в мире, независимо от веса, а также немного улучшенной экономией топлива по сравнению с автомобилями OHV V-16. На холостом ходу этот двигатель был почти бесшумным и исключительно плавным в работе. Колёсная база была уменьшена до 141 дюйма (3581 мм), а длина кузова осталась прежней — 222 дюйма (5639 мм). «Sixteens» (как окрестила их компания Cadillac) являлись в основном автомобилями серии 75 с новым двигателем V-16, хотя отличались от автомобилей с V-8 передним бампером и имели несколько отличий в интерьере салона. Приборные панели были идентичными и ежегодно модернизиовались на автомобилях V-8 с 1938 по 1940 год. Только у «Sixteens» 38 года кнопка клаксона имела надпись «Sixteen» в стиле арт-деко, а у моделей 39 и 40 годов, как и V-8, на кнопке была надпись «Cadillac». В первый год производства было продано 315 автомобилей, а в следующий — 138. Производство моделей 1940 года закончилось в декабре 1939 года.

История Cadillac V-16 Авто, Ретро, История, Машина, Длиннопост

Cadillac для президентов


В 1938 году для американских президентов были изготовлены 2 кабриолета Cadillac V16, получившие названия «Queen Mary» и «Queen Elizabeth», на которых ездили президенты Франклин Рузвельт, Гарри Трумэн и Дуайт Эйзенхауэр.


Наши дни


В настоящее время Cadillac V-16 признан одним из лучших автомобилей довоенной эпохи. The Classic Car Club of America оценивает все V-16 как CCCA Full Classics — рейтинг, присваиваемый только самым лучшим автомобилям периода 1925–1948 годов. Стоимость полностью отражает эти рейтинги. По состоянию на 2004 год, за автомобили 1930 года выпуска предлагали более 500 тыс. американских долларов. И как всегда, кабриолеты являются наиболее ценными, а более ранние модели ценятся больше, чем автомобили 1938–40 годов. Седан 1938 года в хорошем состоянии можно продать за 80 тыс. долларов. Некоторые заказные автомобили стоят в разы дороже.


Концепт-кар


В 2003 году компания Cadillac выпустила концепт-кар «Sixteen» с 13,6-литровым V-16 двигателем мощностью 1000 л.с. (746 кВт; 1.014 л.с.). Несмотря на то, что к нему применили новую философию дизайна «A&S» (Art & Science), автомобиль позаимствовал множество мелких деталей у классического V-16. Известно, что логотип на рулевом колесе новой «Sixteen» вырезан из цельного хрусталя, а часами «поделилась» итальянская фирма Bulgari.


Источник: NoNaMe

RetroMotors

20 постов88 подписчиков