История

Солнце нещадно жгло кожу мальчишки лет двенадцати на вид. Он сидел прислонившись к стене своего дома, который находился возле самого большого рынка города, да и той части страны, где он жил. Он смотрел как туда и сюда снуют люди присматривая себе различные товары, как кто-то рассматривает ковры привезенные из Понта и Персии, как жители Боспора зазывают мастеров, для того чтобы взять их в Пантикопей, как разливали колхидское вино на пробу богачам. Из далеких земель привезенные мечи режущие падающее перо, сверкающие украшения и посуда. Богатство и раздолье, а он сидит нервно и жадно переводит взгляд от лавки с фруктами и рядом стоявшей лавки с мясом к месту где продавались молодые рабыни привезенные с разных уголков империи, стоявшие полуобнаженные с красивой лоснящейся кожей под ханаанским солнцем.
Было около полудня, когда он заметил, что в его сторону пересекая рыночную площадь, шли два солдата легионера. Их красные плащи волочились по пыльной земле, их тяжелые сапоги с кожанным голенищем, измерили шагами не одну страну, которые затем входили в Римскую империю. Мечи не однократно вынимаемые из ножен, дабы утолить жажду крови и после успокоившись вернуться на пояс, блестели на солнце. Если прикоснуться к ним они наверное будут холодными, эту сталь не согреть и не утешить, подумал мальчик.
-Эй парень, ты знаешь плотника который живет в этом доме - обратился один из подошехших солдат
-Да, это мой отец - встрепенулся мальчик.
-Он сейчас дома?
-Нет, он ушел, сказал что будет к вечеру, оставив меня стеречь хозяйство
-Хорошо. Мальчик скажи своему отцу, чтобы он как будет дома, незамедлительно, явился к дому прокуратура - сказал второй содат и сразу они развернулись зашагав прочь.
Мальчик остался один наедине с тревожным мыслями, о отце. Зачем его там ждут, не совершил ли он ни каких преступлений, или не вовремя отдал подать сборщику налогов, а что будет если так, его могут запереть в темнице или отобрать все имущество, оставив их лицом к лицу с голодной смертью.
Так он и провел всь день до самой ночи перебирая в голове самые ужасные сцены пыток, которым несомненно подвергнеться его отец в темных подвалах здания, где живет прокуратор. Он молил богов и Бога, нового единого, которым увлеклись в последнее время, жители его города, как и многих городов его страны, чтобы все было иначе, он просил их забрать кого-нибудь другого, только ни его отца.
Стояла глубокая ночь, рынок почти опустел. Остались лишь те, кто вел свои дела, только под покровом темноты. Вдруг из темноты будто, из под земли появился человек, лет тридцати на вид. Он был высок и худощав, на нем была надета черная накидка с капюшоном. Он долго стоял пристально всматриваясь в сторону мальчика, его немигающий взгляд завораживал и притягивал к себе. Мальчик поднялся на ноги и сделал неуверенный шаг, в сторону фигуры в черном и остановился, что-то внутри него, говорило, что нужно стоять и не отступать, а главное не приближаться к этому гостю из ночи. Человек в черном еще немного постоял затем двинулся к мальчику. Его походка была легка, так ходят только те, кто всю жизнь проводят в дороге, смотря на такого человека, думаешь, что он может идти почти вечно, пока есть сама дорога. Подойдя к нему, мужчина опустился на колени, чтобы быть глазами на одном уровне с мальчиком и с ним наравне.
Казалось мир вокруг них затих и умер, не было привычного шума насекомых или других обитателей ночи. Ветер не ласкал обожженную кожу мальчика, даже сами звезды потускнели, как и луна чуть меньше стала отражать свет звезды.
-Привет мой юный друг, - первым заговорил мужчина - отца ждешь?
-Да - быстро ответил мальчик.
-Я могу сделать так, что он вернется как только я уйду и с ним ничего не случиться и вы много лет проживаете ни о чем не беспокоясь- улыбнулся гость в черном - только ты должен мне кое-что пообещать
-И что это? - нервно, теряя самообладание спросил мальчик
-Сущий пустяк, однажды ночью, через много лет, когда ты будешь со своими двенадцатью друзьями, ты согласишься поговорить со мной - лицо мужчины переменилось когда он проговаривал эти слова, если сначала оно было добродушное и вызывало симпатию, то теперь оно стало каким-то озлобленным и старым, теперь ему дашь все восемьдесят.
-Да - ответил мальчик и все вокруг снова приобрело звуки, жужжали мухи и где-то послышалось уханье совы взлетающей на охоту.
Мужчина улыбнулся беззубым ртом, поднялся и побрел не оборачиваясь прочь, походкой древнего старика.
Через мгновение из-за угла дома появилась еще одна фигура и мальчик узнал в ней своего отца он побежал к нему заключив в обьятие.
После того как мальчик рассказал отцу, что его ждут в доме префекта, умолчав лишь о госте в черном. Отец слегка встревоженный пошел, казалось на казнь, такая тяжелая была у него походка.
Прошло еще несколько тяжелых часов без сна и ожидания, когда отец наконец-то вернулся из префектуры, на его лице отражалась улыбка и удовлетворение.
-Иисус сын мой, префект заказывает нам сколотить пару крестов и щедро за это заплатит, так, что теперь нам не придется голодать.