Истории одного стажёра. Часть 10
Эти описания случаев на работе не предназначены для моих более опытных коллег. Им будет неинтересно это читать - с такими вещами они сталкивались не одну сотню раз. Я же хочу передать собственный взгляд на происходящее: взгляд молодого стажёра, только что устроившегося на службу в ППСП. Возможно, это будет интересно тем людям, которые интересуются подобной тематикой, или планируют связать свою жизнь со службой в МВД, или просто тем, кто хочет узнать что-то о жизни других людей.
Разумеется, я не стану указывать настоящие имена людей и конкретные адреса, на которых происходили те или иные события. Экипаж наш обычно состоит из Старшего наряда, Напарника, Водителя и меня, состав периодически меняется, поэтому сотрудник под одним и тем же наименованием может в другой истории вести себя иначе, чем в первой, не удивляйтесь такой внезапной смене характера, также вместо экипажа может быть стационарный пост. Указанные наименования не соответствуют настоящим должностям. Я назвал их так для того, чтобы читателю было легче их различать. О маловажных фактах, я умолчу, или они могут быть слегка искажены.
Также прошу простить за, возможно, сумбурное повествование.
Вызов. "В подъезде лежит мужчина." В этот день машиной нашего экипажа была газель, оборудованная "собачником". Подъехали к дому, Водитель и Старший оставили меня в машине, сами пошли разбираться. Минут через 15 возвращаются в компании пожилого мужчины.
У последнего на лице здоровенная гематома размером с лимон над левым глазом и там же синяк(повреждениям дня 2-3, это не мои товарищи его так поприветствовали, не подумайте). Само лицо опухшее, что явно выдаёт в нём алкаша. Одежда с помойки, грязная. Но сам на удивление трезвый, да и характерного запаха перегара я не чувствовал. Гематому П. 1955 года рождения объяснил тем, что, будучи пьяным, где-то подскользнулся и упал, ударившись головой. Сам прописан в другом конце города, а в здешнем подъезде оказался, так как был выписан из травмы неподалёку за плохое поведение. Ну нам всё равно нужно было ехать в отделение, П. решили по пути до своего района довезти, чтобы домой шёл и в таком виде на улице нигде не сидел.
Так как мужик трезвый, вполне адекватно разговаривал да и охотно сотрудничал - мы его посадили в пассажирское отделение. П. - спиной к водителю, я лицом к П. Вполне возможно, это его и спасло.
Спокойно проезжаем пару кварталов, как вдруг П. начинает издавать резкий протяжный крик на одной затухающей ноте, продолжительностью секунд 7-10, при этом раскинув в стороны ноги и руки на манер морской звезды и откинув голову назад. Моментом позже до меня доходит, что у мужика эпилепсия началась. Видимо, как-раз из-за повреждения головы.
Под приливом адреналина у меня сразу всплывает вся скудная инфа о действиях в таких случаях. А именно - уроки командира медицинского взвода, поведанные мне, тогда ещё недавно переведённому в медвзвод санитарному инструктору: "повернуть набок или на спину, чтобы он язык не заглотил и разжать зубы чем-нибудь железным, чтобы он этот же самый язык себе не откусил."
Выстроив план действий (повернуть-разжать), я приступил к выполнению. Ага, разбежался. Попробуйте в состоянии легкого шока как-нибудь перевернуть со спины хотя бы на бок судорожно и хаотично дёргающегося человека, примерно с вас весом. У меня это удалось, только когда у П. уже посинели губы и на помощь пришёл Старший. За всем происходящим я не обратил внимания, как Водитель остановил машину и Старший выпрыгнул с переднего места и открыл раздвижную дверь. Заметил Старшего я только когда мы вместе положили П. на бок головой к двери.
- Есть железное что-то? Надо зубы ему разжать! - спрашивает, глядя на меня Старший.
У меня в кармане лежал небольшой перочинный нож с выкидным лезвием на пружине. Достаю, показываю.
- Да, подойдёт, разжимай ему зубы.
Если в похожих случаях у вас есть альтернатива в виде длинного ключа или ложки - не пользуйтесь ножом. Естественно нож я сунул тупой стороной лезвия ко рту, стараясь не задеть ничего остриём но, похоже, где-то в одном месте губу я всё-же задел. Текущая слюна приобрела красноватый оттенок. Но зато у П. начало выравниваться дыхание и через, примерно, минуту он заснул. Естественно, такого мы его нигде не могли оставить. Тем более куда-то везти. Мало ли, ещё раз упадёт так где-то и помрёт. Вызвали по рации через дежурку скорую, дождались бригады. Пока ждали бригаду, П. спокойно себе похрапывал, лёжа на полу газели и сквозь сон отгоняя кусающих его комаров. Приехала "скорая" разбудила П., осмотрела и забрала к себе. Мы же поехали в отделение - писать рапорта и объяснения.
До сих пор жутковато становится, когда думаю: а если у нас в собачнике какой-нибудь синяк так приступ словит. Подъезжаешь к отделению. Открываешь сзади машины дверь, а на тебя труп вываливается. Бррр...
Для подписчиков:
На основании недавнего краткого опроса мною было принято решение, писать новые части в режиме КТТС. Если во время смены происходит что-то, что я посчитаю достаточно интересным, чтобы поведать читателям - новую часть с описанием этого случая я напишу и выложу сразу по окончании смены, если этому не будут препятствовать непреодолимые обстоятельства.