Истории людей, которые впервые попали во власть

Истории людей, которые впервые попали во власть Сельская жизнь, Выборы, Глава района, Деревня, Родители и дети

Мать Ирины Ведерниковой работала уборщицей в администрации совхоза в деревне, и Ирина после школы приходила помогать ей мыть полы. Там же мама колола дрова, а дочь их носила — «теперь без спины, без ног, без всего осталась».


Девочку дразнили из-за того, что они с братом были у матери внебрачными детьми — женщина их «нагуляла», так говорит 65-летняя Ведерникова об этом сейчас. Как-то в компании Ирина достала из кармана телогрейки гвоздь: «Кто меня обидит, будет иметь дело с гвоздём!» Ребята рассмеялись, её троюродный брат положил ей руку на плечо, и она его поцарапала.


Ирина любила математику и хотела стать учителем, но «хорошие люди» её отговорили. У неё был «характер взрывной», а с таким лучше в педагоги не идти. В школе в их деревне учили только до восьмого класса. Чтобы продолжать учёбу, можно было поселиться в интернате в другом месте, но за это нужно было платить. Мать не стала тратить на это деньги, и Ирина с подругой уехали в Иркутск, чтобы куда-то поступить.


До этого она «не видела цивилизации, ни театра, нигде не была». В Иркутске, где они на троих с подругами арендовали жильё, она «стала ходить потихоньку куда-то». Однажды наткнулась на объявление: «приглашаются бухгалтера», — о годичных платных курсах. Ирина попросила у матери деньги, и на этот раз та их дала. «Или я пойду дояркой работать», — убедила мать Ирина.


В начале 70-х она стала работать бухгалтером в совхозе в Подъеланке, где и осталась жить. В клубе познакомилась с «башковитым» трактористом, вышла замуж, появились дети. В девяностых совхоз закрылся, и чтобы «выживать», она до обеда работала в школе лаборантом, а затем они с супругом ставили сети и ловили рыбу на продажу.


В 2012 году, когда уже была на пенсии, выдвинула свою кандидатуру на выборах главы. Объясняет, хотела что-то изменить в посёлке, проявить себя и иметь источник дохода, чтобы помогать детям. Тогда она проиграла, но через два года Ведерникова набрала 111 голосов — на 11 больше, чем у единственной соперницы.


Из текста «Мы думали, она серая мышь, а она оказалась серым волком».