Истории из жизни скорой компьютерной помощи
1. Включение компьютера.
У нас на работе было золотое правило - если выезд на заявку "нет сигнала", то первое включение компьютера всегда делает сторона заказчика. Правило было выведено эмпирическим путём, потому что доказать что-либо впоследствии просто невозможно. Выглядело это так:
- Здравствуйте, я xPhoenix, ООО "%FIRM_NAME%!
- Здравствуйте, проходите. А у нас тут компьютер не включается...
- Ну давайте посмотрим, что у вас с ним, но сначала я бы хотел посмотреть, как вы его включаете, возможно, вы просто что-то делаете неправильно.
99% людей шли к компьютеру, включали питание в пилоте и потом жали на кнопку "Power". Как правило, монитор грустно мигал сообщением "Нет сигнала" либо отображал BSOD.
И только после этого можно было приступать к каким-либо манипуляциям с компьютером.
А причина была проста. Однажды один из мастеров поехал на такую заявку. Приехал, ему показали компьютер, он нажал "Power" на корпусе, но ничего не произошло. Тогда он полез к задней стенке, туда, где находится блок питания, нащупал кнопку там и нажал её, после чего СЗАДИ СИСТЕМНИКА ПОЛЫХНУЛО ПЛАМЯ.
Хитрые заказчики увидели, что компьютер не включается, и придумали как переложить ремонт на сутулые плечи компьютерного мальчика по вызову. Для этого они немного почитали интернет и выяснили, что на некоторых блоках питания есть небольшой переключатель напряжения между японской и европейской типами энергосистем (127 В и 60 Гц против привычного нам 220 В и 50 Гц). Естественно, при подаче питания не того напряжения как минимум сгорает предохранитель в блоке питания, а иногда и весь блок. В тот раз мастер оплатил, если верить рассказу, ещё и материнку.
2. Опись имущества.
На каждой заявке, если приходилось везти оборудование на ремонт в офис, мы делали опись ценного содержимого системника. Если будете отдавать свой ПК куда-то, то обязательно проверяйте, чтобы приёмщик внёс в опись как минимум следующую информацию:
- модель CPU (можно без серийника, если сложный монтаж кулера);
- модель и серийный номер материнской платы;
- модель и серийный номер видеокарты;
- модель, объём и серийные номера планок RAM;
- модель, производитель, мощность блока питания.
В принципе, это самые важные характеристики, потому что вряд ли кому-то может понадобиться ваш DVD-RW или кулер за 500 рублей (более дорогой лучше включить в опись).
Если вы заметили, в этом списке нет пункта "Жесткий диск". Если проблема аппаратная, то переустановка Windows тут не поможет. Не хотите платить за установку настройку ПО, чистку от вирусов, оптимизацию производительности и прочую лабуду? Смело снимайте HDD дома.
3. Конкуренты.
Надо и про них сказать пару слов. Нет большего удовольствия, чем курнуть их лицом мордой в грязь. Приезжаем на классический вызов "нет сигнала". По ходу дела выясняется, что отдавали компьютер в конкурирующую фирму. После недолгой диагностики говорю, что надо везти системник к нам, поскольку проблему на месте определить нельзя:
- Надо везти к нам, на месте определить, что с ним, не могу. С вас 700 рублей за чистку от пыли и диагностику.
- Но мы уже той фирме тысячу заплатили за то же самое!
Поворачиваю системный блок открытым боком к ним, всё в пыли, "войлок" на кулере и решетке блока питания совершенно не тронут.
- Это что же получается, мы деньги заплатили, а они его даже не открывали!?
Да кто бы мог подумать!
Самое интересное, что у нас была заведена хорошая практика демонстрации работоспособности, т. е. после ремонта привозим системник назад, подключаем, запускаем, показываем, что всё хорошо, отдаём чеки и акт выполненных работ (один экземпляр себе), даём гарантию месяц. А наши конкуренты просто привезли системник, передали через порог, забрали деньги и были таковы.
При приемке компьютера после ремонта всегда требуйте проверки работоспособности в вашем присутствии!