Истории фотографа. Часть 304. Зачем платить?
Этот пост напомнил мне случай из рабочей практики. Служил я тогда в одном издании. Коллектив фотографов был большой, но ввиду экономии все сидели на срочных договорах и работали на собственной технике. Тут у одного из коллег случилась беда на съемке, один из упырей разбил ему объектив и сильно повредил камеру. Всё это происходило в рабочее время и на редакционном задании. Разумеется коллега решил обратиться за компенсацией к руководству. Там был послан с советом бережней относиться к собственным вещам. Коллега обиделся, написал заявление на увольнение и попутно оформил бумагу на запрет использования его фотографий данным изданием.
Проходит время, редакция продолжает пользоваться снимками ушедшего работника. Тут настаёт пора большой рекламной кампании, один из боссов пробил взаимозачет, пиарщики отбирают из нашего фотобанка с десяток кадров уволившегося фотографа. Бильд-редактор предупреждает, что так делать нельзя, мы и так по лезвию ходим, когда его фотографии в заметках и статьях публикуем. Было предложено заключить новый договор с человеком и заплатить ему деньги за снимки. Это вызвало только улыбку у боссов и фразу "Да что ты всего боишься? Зачем платить? Мы же ему гонорары выдавали". Отмечу, что редакционный юрист поддержал бильд-редактора, но тоже был высмеян. Причем делалось это в присутствии всей редакции. Снимки пошли в печать, потом на городские щиты. Часть задействовали в телевизионной рекламе.
Прошло всего пара дней со старта, как на почту пришло письмо с претензией от нашего бывшего коллеги. Руководство находилось в шоке, из кабинетов доносилось "какая бездушная и алчная тварь". Сумма потенциального иска - 2 миллиона рублей. Оказалось, что редакция не платила фотографу за подобное использование его снимков. Юристу и бильду предложили написать заявления "по собственному", мол, не уберегли и не настояли, да и вообще, почему не удалили эти кадры из фотобанка. Остальных предупредили, что компенсацию мы заплатим из собственных гонораров. Итог для издания был печален. Нанятому юристу удалось договориться с фотографом о выплате 400-сот тысяч, почти все сотрудники уволились после первого обрезания зарплат. Слухи об издании быстро разошлись, так что набрать новый штат получилось с трудом, да и то из студентов. Качество заметно снизилось, рекламодатели разошлись. Через полтора года страданий руководители приняли решение о закрытии.
Кот мурлыкает рядом, лампа включена, а вот мой канал продолжает радовать бесплатными и полезными уроками по фотосъемке. Тыкаем тут и прокачиваем свои знания. Все с любовью и специально для пикабушников.