1107

Использование движения для привлечения зрительского фокуса

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Если вы снимаете экшн-фильм с резким монтажом, постоянным движением и взрывами, а большинство кадров не длятся дольше 2 секунд, то становится очень важным привлечь внимание зрителя к нужной точке. В противном случае режиссер рискует превратить свое творение в бессмысленное месиво.


Посмотрите следующий отрывок и обратите внимание на движение вашего взгляда кадр за кадром.

Перемещался ли взгляд хаотично по экрану или же он был прикован к одной точке? На самом деле он должен был быть прикован к самому центру кадра.

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Лицо Макса, кран подачи топлива, руль, машина с бойцом - всё это расположено в самой середине кадра.


Хорошо, здесь всё слишком просто, но что делать, если объекты движутся по самому кадру и центр фокуса находится за центром? Посмотрим следующий отрывок:

В замедленной виде фокус нашего взгляда будет перемещаться примерно так:

А теперь рассмотрим подробно. Байкер A перемещается из левой части кадра в правую:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

С правой стороны наше внимание перехватывает грузовик, который движется влево:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Грузовик движется влево, откуда появляется байкер B:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Байкер B прыгает из левой части кадра в центр.

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Кадр обрывается и...Мы видим этого же байкера по центру:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Он перемещается в левую часть кадра:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

В левой части кадра появляется Фуриоса, которая стреляет в байкера:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

В следующем кадре взгляд остается на подстреленном байкере:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Его место занимает грузовик:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Грузовик уходит из кадра, направляя наш фокус на байкера C справа:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

В следующем кадре байкер C появляется с той же стороны:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

И выезжает в центр экрана:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Переход на кадр с Максом, пистолет которого находится в центре кадра:

Использование движения для привлечения зрительского фокуса Фильмы, Кинотеория, Безумный Макс, Безумный Макс: Дорога ярости, Раскадровка, Видео, Гифка, Длиннопост

Теперь, думаю, понятно, что Миллер использует движение для привлечения зрительского фокуса к нужной точке. Каждое движение направляет взгляд туда, где ему следует быть в следующем кадре, благодаря чему достигается визуальная ясность происходящего.


Подготовлено телеграмм каналом Au Revoir Shoshanna