Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов

#1 Артём Попович

— Расскажи о себе. Сколько тебе лет, чем занимаешься?


— Всем привет! Меня зовут Артем, мне 28 лет, и я занимаюсь коммерческой фотографией. Снимаю с 2009 как любитель, с 2014 подавляющее большинство съемок — коммерция. Родился и вырос в Новосибирске, с 2014 года живу и работаю в Москве.

Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия

— Почему выбрал именно фотографию?


— Мечты детства и суровая реальность.


Когда-то давно я мечтал стать автомобильным журналистом, чтобы делать тест-драйвы и печататься в автомобильных журналах типа "Автомир", "За рулем" и т.д. В 2004 году мне попался журнал "Тюнинг автомобилей" (ТА). Меня захватила тема доработок, и я решил, что тюнинг гораздо интереснее стока. В 2007 попал в местный журнал про тюнинг (в г. Новосибирск). Ну как попал, очень просил, чтобы взяли. Писал там разные статьи, тогда же сделал свою первую автомобильную съемку, хотя и не осознавал этого тогда. Я просто сделал несколько кадров и все (кстати, статья не вышла, так как журнал закрылся). Это была Honda Integra. Снимал я тогда на свой первый фотоаппарат ультразум Canon S5 IS. Я не хотел становиться фотографом, просто нужны были фото к моему тексту, и порой никто кроме меня этого не смог сделать. Фудфото, любовь к машинам и ютуб наше все.

Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия

— Как ты начал фотографировать, с чего все началось?


— Был в моей жизни конкретный момент, когда я решил заняться фотографией. На первом курсе, после 1-го семестра прямо перед новогодними праздниками, числа 25-28 декабря 2008 года, я возвращался домой и, как обычно в конце месяца, заехал за журналами - «Форсаж» и ТА. Тут мне на глаза попался журнал "Digital photo". На обложке было фото еды, что-то там лилось, красиво было. Я купил ради интереса. Дома открыл, начал читать - и понеслась. Я достал свой Canon S5 (который использовал всего несколько раз за полгода) и начал пробовать снимать еду, поливал фрукты водой из крана, а брызги замораживал встроенной вспышкой: было очень круто. И я понял, что да, это меня вдохновляет. Это было непередаваемо. Плюс, кажется, в том же номере была статья про ночной вид съемки. Этот вид съемки всегда был моим любимым — люблю снимать ночью, особенно летом, когда тепло.

Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия

— Почему выбор пал именно на автомобильную фотографию?


— Сколько себя помню, всегда увлекался машинами. В детстве мог стоять на широкой улице и называть все марки и модели, проезжающих мимо авто, никто из моих одноклассников так не мог, для них это вообще было странно. Кстати, первый журнал про автомобили я купил году так в 2003, это был "Автомир".


В 2008-09 годах я много писал, но по большей части это был копипаст разных статей из интернета, «типа» тест-драйвы новых авто, на которых даже не давали поездить, а когда пишешь хоть какие-то минусы, то главный редактор это заботливо вырезает ("Из рук в руки" привет!). Мне все это очень не нравилось, к тому же я хотел печататься в московских изданиях, типа "Форсажа", “Макси Тюнинг” и "Тюнинг автомобилей" и писать интересные тексты, рассказывать истории людей. Года два я писал в Москву, с предложениями по разным автомобилям. Наконец мне ответили. Сначала вышла небольшая заметка про Nissan Elgrand с мощными автозвуком, потом была статья про Toyota Soarer Максима Кривобокова с фотографиями Airjek (Евгений Муругин) (деньги за материал шли несколько месяцев, а потом моя любимая «Почта России» отправила перевод обратно, т.к. повторное извещение мне доставили слишком поздно, а первое извещение я вообще не получал).

Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия

Я продолжал писать, параллельно начал фотографировать. И через некоторое время вышла статья про Buick Riviera 1973 года, там был мой текст и фото. Так долго я ждал того, чтобы материал был на 100% сделан мной. Статья вышла в журнале "Форсаж". Далее была статья в "Тюнинге автомобилей" про проект Aristolex. Кто из Новосибирска, тот знает эту машину. Тогда я начал понимать, что за фото платят больше, чем за тексты, плюс никто не трогает фото, в отличие от статей, которые могут сильно редактировать, из-за чего гонорары срезали. Было еще много планов, в 2014 я переехал в Москву и тут все журналы, на которые я подавал надежды, закрылись из-за кризиса... Благо я тогда попал в издание, которое писало про VW, и там я смог и писать, и снимать, плюс платили относительно нормально.

Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия

— Как учился фотографировать? Ходил ли на курсы или обучался сам?


— После покупки того декабрьского номера журнала "Digital photo" я начал снимать. Я тогда учился в универе и стал делать фоторепортажи с разных мероприятий, параллельно стал ходить на спецкурс по репортажной фотографии (тоже в университете). Тогда я научился композиции, разным приемам, типа длинная выдержка и т. д. Но это были начальные знания, все остальное я осваивал самостоятельно. Снимал я тогда все еще на свой Canon S5, выжимал из него все (даже прошил его Magic lantern), и немного завидовал тем, у кого уже была зеркалка. Но иногда мне удавалось поработать со связкой Canon 40D + 24-70 2.8L, которая была в редакции университетской газеты.



Первым фотоаппаратом был Nikon D5000. Да, убедили меня взять Nikon. Я был доволен, поворотный экран был, как на S5 IS. Кстати, интересная история, связанная с его покупкой. Тогда, в 2010-м еще был такой магазин Foto.ru, который распологался прямо в центре, на площади Ленина. Иду я значит за своим первым фотиком и вижу ослепительную Buick Riviera 1973 года. Просто как с картинки. Стояла она возле местного клуба "Rock city". Я набрался смелости и нашел среди посетителей ресторана владельца. Он согласился на статью в «Форсаже». Человек был серьезный, вообще я удивлен, что мне тогда не отказал. Закрытая личность, он реставрировал машины для себя и лишь года через 2-3 после выхода статьи он начал выставлять свои аппараты на публику, участвуя в разных фестивалях. И еще. Прикол в том, что я в 2005 переехал в новое место (с одного конца города на другой) и вышло так, что несколько лет подряд каждый день ездил мимо гаража с его машинами (гараж с маслкарами был вдоль дороги, где ездил мой автобус), но я не знал про это, и был в шоке, когда он открыл ворота и показал мне все, что там было (это было в 2010-м).

Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия

Пара слов по поводу Nikon и почему я сейчас на Canon. Как ни старался я разобраться во всех технических вопросах перед покупкой зеркалки, но все же совершил ошибку. Когда я накопил 5к на покупку 50 мм 1.8 и пришел в foto.ru, то продавцы мне сказали, дескать у тебя d5000, у него в тушке нет "отвертки" (встроенного мотора фокусировки), поэтому мне подойдут только объективы со встроенным автофокусом, т. е. мне нужно брать 50 мм 1.4, а он стоил в 3 раза дороже. И так со многими объективами. Тут я понял, как сильно я ошибся. Узнал про EF и EF-S у Canon и решил, что такая система предпочтительнее в финансовом плане. Я его продал и купил Canon 500D. И больше никогда не связывался с Nikon. Мне тогда немного не хватило на D90, так что, возможно, если бы был он, то не возникло бы проблем с оптикой (в D90 была «отвертка») и я был бы сейчас «никонистом».


— Какая съемка запомнилась больше остальных?


— Сложный вопрос, их было много. Мне нравилось снимать в гараже, где было куча ретро VW, там я мог использовать все машины (или просто голые кузова) и запчасти, которые там были, чтобы получить ту, картинку, которую захочу. Съемка Mercedes SL190 была прекрасна локацией, временем суток, все было отлично, даже проехаться на нем получилось.

Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия
Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия

Первая репортажная съемка на Moscow Raceway или гонки Formula E в центре Москвы - тоже произвели тогда большое впечатление. Съемка суперкаров на Moscow Raceway была запоминающейся: ты лежишь в багажнике RS3 и заходя в крутой поворот на скорости около 100 км/ч и тебе нужно делать кадры Ferrari 458 Speciale на фоне заката. При этом надо крепко держаться за стенки и пол, так как это не просто параллельная съемка по прямой со скоростью 60 км/ч и еще тебя в какой-то момент начинает подташнивать от постоянных боковых перегрузок, хотя никогда до этого таких проблем не было: в самолетах все было хорошо.

Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия
Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия
Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия

В прошлом году мне в кадр попало сразу два уникальных аппарата: Lamborghini Miura и Centenario в питерском музее современного искусства «Эрарта». Да, я запомнил это.У меня нет такого, что я люблю какие-то конкретные автомобили и точка. Самую страшную машину можно сфотографировать так, что ее захочется купить и наоборот, съемкой и обработкой можно изуродовать редкий спорткар.

Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия

Вообще я уверен, что "той самой" съемки еще не было, но это точно должно быть что-то из ряда вон выходящее.Про постановки и любовь к историям, умерший Tamron и японскую точность


Начинал я с репортажей, но постепенно мне стало нравиться делать постановочные съемки, когда я могу сам выстраивать кадр, а потом все подсвечивать. И на стадии обработки все это сводить в одно фото. Съемка с Toyota Altezza в баре была одной из первых постановочных съемок, где я придумал кадр из разных объектов, думал о переднем плане, а не только о фоне.

Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия

— Расскажи о своем оборудовании


— До лета 2017 года я все снимал на Canon 600D. На 100 534 кадре у него полетел затвор (японская точность!), ремонтировать было долго, срочно искал замену, взял Canon 80D. Да, я не поддался на беззеркальную лихорадку. Пока. Все свои самые красивые работы именно по авто я сделал на sigma 12-24 4.5 и 600D. Еще есть универсальный sigma 17-50 2.8, на который я тоже много снимаю. Иногда достаю canon 50 1.4, если совсем темно. Был телевик sigma 70-300, но он сдох, как я уже писал ранее, и потом купил canon 70-200 4l, но он пылился на полке и я его продал. Сейчас продал canon 24-105 4l, и взял sigma 18-35 1.8. Возможно, в будущем возьму canon 70-200 2.8l. Кстати, самое главное, на самом деле, это не камера и стекла, а свет. Рабочая лошадка canon 430ex ii, в дополнение идет sigma 500dg super и иногда беру с собой аккумуляторный моноблок visico 4. Самый простой штатив, который был куплен еще в 2010-м году, пара стоек, пара зонтов, софтбокс, синхронизаторы Yongnuo, видеосвет и еще куча всего по мелочи. С 2013 года обрабатываю все фото на ноутбуке Samsung. А вообще я уверен, что для крутого кадра достаточно простой зеркалки, китового объектива, пыхи за 3 т.р. и штатива. Вопрос фантазии =)

Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия

Когда я начинал снимать, то всячески сторонился глубокой обработки. Слои мне казались лишней морокой, я все делал на одном слое. Но в какой-то момент я понял, что без этого не обойтись (склейки, все такое) и придется учиться работать со слоями и масками. Это был прорыв для меня. Обработка усложнялась, плюс я начал работать со светом — уровень фото вырос, я радовался каждой съемке, ночами сидел за карточками. И чем сложнее кадр, тем больше кропотливой работы нужны провести во время пост-обработки, для этого нужно быть усидчивым и терпеливым.

Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия

— Можешь пожелать что нибудь начинающим автомобильным фотографам?


— Автофото - специфический жанр, это надо понимать и учитывать. Порой сложно работать и зарабатывать в рамках этой конкретной специализации.


Старайтесь исходить из того, что есть. Для создания шедевра вам хватит стандартного набора оборудования. Лучше подумать над местом съемки, концепцией, идеей, которую хотите выразить.


Без фотошопа в автофото сложно. В противном случае есть риск застрять на каком-то одном уровне. Качайте скилл.


Относитесь к себе критично. Любите критику других (если она по делу).

Всегда учитесь чему-то, ведь наверняка есть кто-то круче вас.

Интервью с профессиональным фотографом. Будет интересно для начинающих фотографов Фотограф, Профессионал, Интервью, Длиннопост, Профессия

Интервью урезано для удобства чтения. полную версию можете почитать https://vk.com/automotivephotographers вот здесь