Интервью с Антиконкистой. Часть 2

РАИД (Революционное антиимпериалистическое движение): Что вы думаете о последних достижения боливарианской революции? Особенно про взаимоотношения между Коммунистической Партией Венесуэлы (КПВ) и Обьединенной Социалистической Партией Венесуэлы (ОСПВ), которые по своим идеям по социалистическому строительству, в последнее время, сильно отличаются друг от друга. КПВ имеет множество друзей в ОСПВ, но они критикуют лишь небольшое количество реформ и действий (или полное их отсутствие) ОСПВ в управлении государством. Далее, что вы думаете о развитии “коммунистическом союзе” в Великом Отечественном Полюсе (ВОП), которая представляет собой альянс между КПВ и самыми левыми и близкими по духу элементами ВОП в сторону радикализации боливарианского процесса?

Интервью с Антиконкистой. Часть 2 Политика, Третий мир, Венесуэла, Длиннопост, Перевод, Романов

АК (Антиконкиста): Прежде всего, Антиконкиста полностью поддерживает президента Николаса Мадуро, умершего бывшего президента Уго Чавеса и боливарианскую революцию. В то время как наша политическая и экономическая философия наиболее близка к КПВ, мы также поддерживаем ОСПВ и восхваляем партию за все ее достижения с начала 2000-х годов.


Мы согласны с критикой, высказанной КПВ о насущной необходимости искоренения буржуазных и контрреволюционных элементов в Венесуэле, которые предали свой народ, и национализировать их ресурсы и земли. Мы согласны с тем, что все больше отраслей, которые по-прежнему находятся в руках белых переселенцев, находящихся в “Первом мире”, должны быть немедленно конфискованы и национализированы. Мы согласны с тем, что крайне правые террористы, такие как Энцо Франчини Оливерос (белый переселенец, который сжег вживую чернокожего чависту), должны быть отправлены в трудовые лагеря, если не сразу казнены.

Однако мы считаем, что эти решения зависят от венесуэльского народа. И пока венесуэльский народ сражается с капитализмом-империализмом, мы будем там, чтобы поддержать их, независимо от того, является ли партия социал-демократической, демократическо-социалистической, марксистско-ленинской или маоистской.


Мы также считаем, что развитие коммунистического союза в Великом Отечественном Полюсе - позитивное движение и необходимо для борьбы с оппортунизмом, карьеризмом и бюрократией, которая существует в государственных институтах.


Как жители Латинской Америки и Карибского бассейна, живущие в диаспоре, наша главная ответственность заключается не в том, чтобы направить политический курс революционного движения Венесуэлы в соответствии с нашими конкретными убеждениями. Наш долг - бороться с капиталистически-империалистическими правительствами, налагающими санкции на Венесуэлу, развенчивая ложь мейнстримных СМИ о социалистическом процессе, и готовиться сражаться со зверем, грызущим Венесуэлу изнутри.


РАИД: Постоянно появляется критика боливарианской революции и других аналогичных революционных процессов, объявляющих их “реформистскими” или же реакционными и ликвидаторскими. По их мнению, революция обязательно должна выглядеть определенным образом, независимо от того, как она проходит. Что бы вы могли сказать этим людям?


АК: Возвращаясь к последнему вопросу, мы считаем, что настоящая социалистическая революция является полным разрывом с капиталистическо-империалистическим статусом-кво. С буржуазией не следует вести переговоры - её нужно ликвидировать. Этому научили нас все предыдущие революции.


Однако, как упоминалось ранее, только венесуэльский народ может выбрать свой путь. Мы, как иммигранты, живущие полу-комфортно в Первом Мире, не можем выбрать путь за них.

В конечном счете, это именно их борьба и какие бы методы борьбы не применяла капиталистическо-империалистическая элита, мы будем рядом, чтобы предложить им нашу поддержку. Даже если они не согласны с нашей политической идеологией на 100 процентов.

Мы также считаем, что белые левые не имеют права критиковать Венесуэлу, поскольку революционный народ там на деле больше сделал для революции, чем они. Их роль сейчас заключается в оказании финансовой и моральной поддержки.


РАИД: Из многих международных заявлений от прогрессивных социалистических антиколониалистских, индейских и антиимпериалистических активистов во всем мире, приобретшими удивительное внимание к себе, был призыв к репарациям. К призыву присоединились многие, начиная от либералов, иногда даже консерваторов, до социалистов и коммунистов. Существуют ли ограничения по призыву к репарациям? Как вы считаете, что такая программа, если она будет создана, кем будет администрироваться и какова будет ее цель?

АК: Антиконкиста прямо поддерживает репарации. Мы приветствуем работу, проводимую такими организациями, как Африканская народная социалистическая партия, посвященная выплате ценностей, украденных у африканцев и других народов третьего мира.


Тем не менее, большинство организаций требуют репарации исключительно в контексте их стран, а не мира в целом. Мы полагаем, что “Первый мир” в целом должен выплатить репарации всему “Третьему миру”. Не будем забывать, что вся прибавочная стоимость, накопленная в Нью-Йорке, Лондоне, Монреале, Берлине и т.д,, Была полностью украдена из наших богатых ресурсами стран. Но, как коммунисты, мы понимаем, что “Первый мир” не откажется от своего привилегированного экономического положения, и поэтому мы знаем, что ресурсы должны быть насильно отняты у них в форме революции.


На практическом уровне Акнтиконсита уже приступает к осуществлению программы революционных репараций. Мы собираем средства не только от наших собственных членов, но и от покровителей, которые признают необходимость вернуть украденное богатство нашим народам. Мы направляем средства революционным группам в Латинской Америке и Карибском бассейне, имеющим поддержку масс и которые потенциально могут завоевать власть в своих странах, освободив себя от Уолл-стрит и Лондонской фондовой биржи. Для нас, Латинская Америка и Карибский бассейн - это хорошее место для начала, в то время как наши товарищи в аналогичных организациях делают аналогичную работу для своих народов в Африке и Азии.

В конечном счете, мы не хотим просто бросать деньги нашим народам. Мы хотим предоставить им средства, необходимые им для успешной реализации их революционной политической работы, чтобы они могли освободиться.


РАИД: Наша эпоха - эпоха конфликтов, отмеченная упадком неолиберального империализма, с огромным количеством народов, сражающимся, чтобы избавиться от мировых держав, для тех из нас, кто вырос в тени однополярного американского мира, стало постоянной, не изменяющейся реальностью. Ответственные вызывающий на бой абсолютизм западного империализма, разнообразны и во многом противоречивы. Противники империализма варьируются от коммунистов до прогрессивных либералов и даже консервативных и исламских партий. Каковы, по вашему мнению, перспективы построения единства между различными разрозненными силами, отталкивающимися от сжимающейся имперской силы Запада? В какой мере можно преодолеть эти идеологические пробелы и построить широкие единые фронты?


АК: Как последователи учения Маркса, Ленина, Мао и других коммунистов - революционеров, мы понимаем, что империализм является основным противоречием в обществе. Независимо от религиозного происхождения или политической системы страны третьего мира империализм по-прежнему влияет на них.


США так же остро протестуют против Ирана, как и против КНДР и против Кубы, хотя две страны придерживаются марксистско-ленинского уклона, в отличие от Ирана, который придерживается революционного шиитского уклона.


Антиконкиста полагает, что существуют огромные перспективы объединить все нации и движения под атакой империализма просто на основе одного этого факта нападения. Когда прекратятся атаки империалистического Запада на “третий мир”, мы можем обсуждать идеологические и религиозные различия.


Аналогия - предположим, что вы застряли в горящем доме с тремя другими людьми. Вместо того, чтобы тратить часы на то, кто лучше всего подходит, чтобы тушить огонь на основе индивидуальной тактики, все четверо должны собраться вместе и принять решение об одной тактике, чтобы потушить огонь. Основываясь на практическом опыте тушения огня, можно создать новую теоретическую основу для тушения пожаров. Практика приходит перед теорией - идея, которую мы должны понимать при борьбе с империализмом.


Иран, к примеру, не использует марксистскую политическую систему, но борется неустанно против империализма, так на основе героической революции в 1979 году Иран может научить коммунистов одной или двумя вещам о том, как успешно бороться против империализма.


РАИД: С сокращением военной и гегемонистской власти американцев - игровое поле будет открыто для других империалистов. В Европе сейчас больше автономии, чем когда-либо. Они поднялись, чтобы конкурировать на мировой арене как в экономическом, так и в военном отношении, как в отдельном империалистическом блоке. Хотя они по-прежнему симпатизируют американскому империализму, теперь они преследуют свои интересы независимо от его влияния на интересы американцев. Россия и Китай также очень успешно реализуют свои собственные имперские амбиции и сохраняют все непредсказуемые отношения с западными империалистами. Даже могущественные союзники западного империализма, например, растят свои мускулы Саудовская Аравия и Турция. Результатом стала невероятно нестабильная ситуация усилившая межимпериалистическое соперничество и обостряющая мировое напряжение. Что вы скажете, какие наши самые непосредственные задачи в ожидании войны по переделке стран, которая, видимо, находится не за горами? Имеет ли многополярность некую подушку безопасности?


АК: Во-первых, мы должны уточнить нашу позицию по империализму. Мы считаем, что Соединенные Штаты, Канада, Европа и в меньшей степени Япония и Австралия являются первыми силами империализма в мире и являются врагами человечества.


Хотя Россия и Китай значительно развились в течение последних нескольких десятилетий, мы никогда не ставили их на равных, как упомянутые выше империалистические силы. Мы не полагаем наивно, что эти две страны не становятся империалистическими державами, но в настоящий момент они не являются империалистами. Нужно только взглянуть на их военную и торговую историю со странами третьего мира.


Мы также считаем, что такие государства, как Саудовская Аравия, Турция и Израиль, являются младшими партнерами западного империализма и не настолько сильны, как их повелители. Однако, они все еще враги.


Наши самые непосредственные задачи, связанные с ростом межимпериалистического конфликта, - противостоять преступлениям наших собственных правительств в империализме и бороться с ними изнутри. Если вы живете в Соединенных Штатах, выступайте против империализма США; если вы живете в Соединенном Королевстве, выступаете против империализма Британии и т. д.


Мы не можем предсказать будущее, с точки зрения которого власти империалистических стран будут делать то, что дальше, но мы можем предсказать, что капитализм-империализм станет еще более неустойчивым. Что дает нам широкие возможности для обучения наших людей социализму и того, как коммунизм может впоследствии принести человечеству достоинство, стабильность, развитие, экологическую гармонию и, что еще важнее, мир.


РАИД: Мы благодарим вас, товарищи, за то, что нашли время, и поздравляем вас с отличной работой. Солидарность сейчас и всегда!


АК: Долой янки и первый мировой империализм!

Да здравствует латиноамериканское, карибское и “третье мировое” единство!

Да здравствует коммунистическая революция!


Перевод Александра Романова

ИСТОЧНИК