Интерлюдия (размышление о музыкальной индустрии) + привествие

В музыкальной индустрии уже многие десятилетия используются устоявшиеся термины «мейнстрим» и «андеграунд». Причём эти термины можно использовать по разным поводам – чаще всего их используют для отделения условно популярной, актуальной в данный момент музыки, от той, которая пока ещё не известна широкому кругу лиц и имеет хождение в узких кругах. Хотя данная трактовка этого деления весьма сомнительна, так как вызывает много вопросов. Современная академическая музыка — это андеграунд? Любой, случайный человек с улицы о ней чаще всего ничего не знает, но при этом и любителей этой музыки «узким кругом» назвать не получается, уж слишком у них мощная инфраструктура со своими лейблами, журналами, фестивалями и прочим. Но и мейнстримом в той трактовке определения этого термина, что я привёл выше, назвать язык не поворачивается. Поэтому лично для себя я эти термины давно увёл из чисто жанровой плоскости, так как даже в одном направлении, со схожим звуком и одинаковым качеством, материал может быть на всех радиостанциях у одного музыканта или о нём знают только десять человек из родного города музыканта второго. Зато эти два термина становятся удобны применительно к описанию масштаба и сложности внутреннего устройства издающего лейбла. Соответственно это, например, массивный монстр, который издаёт и распространяет по огромному количеству магазинов, к примеру все альбомы группы Deep Purple. Этакий огромный самосвал или бульдозер, который видно издалека. А где-то в его тени маленькая игрушечная машинка – это, например, Иэн Маккей, который сам начал (за свой счёт) делать пластинки с альбомами своей группы Minor Threat. Стал лично их разносить в тематические магазины на реализацию, рассылать по почте, возить с собой на концерты. А потом пошли пластинки и не только его группы. Так родился андеграундный инди-лейбл Dischord Records. Собственно, это эталонный пример лейбла, сделанного энтузиастами своими силами. Бум развития и распространения таких микро любительских лейблов в мире это 80-е и 90-е. В России, это 90-е и нулевые. Самописные кассеты с ксероксными или ручными обложками. Самодельные журналы. Вокруг успешных, хотя бы в рамках одного города, таких лейблов складывается в итоге своя тусовка и кипит своя субкультурная жизнь. Потом к кассетам добавились самописные CD-R, с развитием полиграфических услуг, можно уже сделать вполне «по фирмовому» выглядящие издания любым тиражом. Были бы деньги и желание. 21 век внёс в эти дела свои, новые веяния. Теперь можно быть инди-лейблом и не издавая музыку на физических носителях, а заливая всё в интернет. Собственно, теперь любой желающий может создать свою собственную музыкальную песочницу, формировать её своей музыкой, музыкой друзей и единомышленников (если они есть). И швыряться песком из своей песочницы в чужие.

К чему собственно это всё моё словоблудие? Это была интерлюдия, перед тем как я собственно представлюсь. Меня зовут Арсений Литвин, я шумовой музыкант и держатель своего собственного домашнего/андеграундного/DIY (выберите понравившийся вариант) лейбла, носящий название PAPER MOON REPUBLIC. Под этим названием лейбл существует с 2016-го года. Ранее он назывался (с 2011 по 2016) DOWN ELCOVKA RECORDS (В 2016 у меня был тотальный ребрендинг). Собственно, Республика Бумажной Луны – это моя личная музыкальная песочница, в которой я издаю свою музыку, музыку моих друзей, а также которую мне иногда присылают новые люди (если она мне близка по духу и интересам). С 2016 года и по настоящий момент мною было издано уже 70 релизов. Использовались разные носители информации – CD-R, аудиокассеты и даже несколько раз катушки (бобины) с магнитной лентой. Тиражи от 10 до 50 экземпляров (в зависимости от издания). В моём портфолио проекты не только из России, но и из Франции, Северной Македонии, Хорватии, Украины и Японии. Звуковая составляющая этой моей песочницы – Noise/Industrial/Ambient/Dark Ambient и смежные с ними жанры. Я решил зарегистрироваться на Пикабу, чтобы здесь был дополнительный информационный канал о моей шумовой и издательской деятельности.

Поразглядывать как выглядели мои прошлые релизы можно в онлайн базе данных discogs:

https://www.discogs.com/label/1067189-Paper-Moon-Republic

Послушать их можно на странице лейбла bandcamp: https://arsenylitvin.bandcamp.com/

Несколько последних изданий залито на ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCU407m9Js3Ik_bA-SRDrbAw/fea...

И страница лейбла во вконтакте: https://vk.com/public45158471

Где-то в течении недели на лейбле выходит новый релиз, так что следующая запись будет уже именно о нём.

Интерлюдия (размышление о музыкальной индустрии) + привествие Музыка, Лейблы, Noise, Ambient, Dark Ambient, Industrial, Длиннопост