199

Иногда работа похожа на квест.

День не предвещал сложностей, плановый ремонт электродвигателя. Ну какие могут быть проблемы, смахнуть пыль, обтянуть болты крепления, добавить смазки. Аппаратчица пожаловалась, что временами движок начинает завывать и мешает ей дежурить в ночные смены ( будит или сны плохие снятся ). Движок старый даже можно сказать древний, серии А 71-6 , 1959 года выпуска. Я на тот момент недавно перешел на этот участок, поэтому пошел к старожилам участка. На вопрос: когда последний раз меняли подшипники, последовала продолжительная пауза. Оказывается из ныне работающих никто не менял подшипники на этом двигателе. Время есть значит стоит поменять подшипники.

Откручиваем и отсоединяем движок. Поднимаем тельфером и поехали. Далеко уехать не получилось. Когда-то давно решили, что здесь стоит построить кладовку. Монорельс проходил над крышей кладовки но тельфер уже не проезжает. Опускаем движок на пол ( мы перешли на новый уровень), цепляем движок техстропом и тащим с напарником. Движок упираясь своими стодевяностопятью килограммами оставляет на бетонном полу глубокие борозды, но мы прем его вокруг кладовки.

Ну вот, мы на месте, подгоняем второй тельфер. Приподняв движок на метр тельфер встал. У нас новый уровень, почини тельфер.

Тельфер починен едем дальше, а не тут то было. Посередине пути тельфер остановился. Назад едет вперед не хочет. Оказалось, что когда монтировали монорельс на стыке получился шов. Пустой тельфер проезжает, а с грузом не может. Что бы пройти этот уровень пришлось опустить двигатель, проехать тельфером стык, снова поднять движок и двигаться на следующий уровень.

Второй тельфер доехал до тупика, дальше тащим руками и цепляем на третий тельфер. Мы находились на верхней отметке здания (высота примерно метров 20), двигатель надо спустить вниз (на улицу). Но третий тельфер не был настроен работать в этот день. Почистили кнопки управления и больше проблем с ним не было.

Опускаем на ручную тележку и опять прем вручную. В мастерской поднимаем тельфером и ставим на верстак.

Вскрытие показало, что мучались не зря. Разбиты посадочные гнезда в крышках, временами подшипник проворачивался и начинал визжать, этим мешая спать аппаратчице.

Двигатель перебрали, подшипники заменили. На следующий день он отправился на место тем же маршрутом.

Надежные движки делали раньше. Думаю, что в следующий раз подшипники на нем менять будут когда я уже на пенсию уйду.

Лига электриков

5.6K постов25.7K подписчиков

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

А что мешало расколоть двигатель на месте и отнести на участок тока ротор или вообще запрессовать подшипники на месте ? Таскать двоём 195 кг, вам таки платят столько денег ?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

За сколько бы согласился таскать такой?

И да, ты походу никогда не разбирал такие движки, ибо на месте это делать все равно, что гланды через задницу удалять

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Х.з. мы не один раз разбирали движки по 90 кВт на месте, т.к. смысла тащить его куда-то нет, если обмотка статора целая. Легче вытащить ротор и крышки отдельно увезти на наплавку и проточку. И 250 кВт на месте меняли подшипники, но там двигатель был weg бразильский, 736 кг всего

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже менял подшипники на месте, но в данном случае было целесообразно перебрать движок в мастерской.
2
Автор поста оценил этот комментарий

За сколько ? У меня раньше в бригаде люди получали в среднем 1000-1200 долларов по старому курсу, сейчас это выйдет 70-75 т. ре Потом начальство начало резать зарплату, премии, убрало вредность, перевело на другую тарифную сетку и люди разбежались и если раньше ремонтная бригада могла выполнять работы любой сложности то теперь зачастую нанимаются сторонние организации для простейшего ремонта оборудования. Вот такая оптимизация.
По поводу ремонта - не вижу ничего сложного в разборе двигателя без демонтажа с фундамента. У меня тока на холодильных станциях стоят двигатели по 75 КВт 2 штуки на установку, не считая компрессорных, циркуляционных насосов охлаждения, резерва, градирен, вытяжки\приточки вентиляции и прочего вплоть до нестандартщины. Так что покрутил гаек я хорошо.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо когда в бригаде профессионалы. У нас провели "великолепную" реорганизацию и все кто умел работать ушли.

0
Автор поста оценил этот комментарий

дурная голова рукам покоя не даёт)))))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку