199

Иногда работа похожа на квест.

День не предвещал сложностей, плановый ремонт электродвигателя. Ну какие могут быть проблемы, смахнуть пыль, обтянуть болты крепления, добавить смазки. Аппаратчица пожаловалась, что временами движок начинает завывать и мешает ей дежурить в ночные смены ( будит или сны плохие снятся ). Движок старый даже можно сказать древний, серии А 71-6 , 1959 года выпуска. Я на тот момент недавно перешел на этот участок, поэтому пошел к старожилам участка. На вопрос: когда последний раз меняли подшипники, последовала продолжительная пауза. Оказывается из ныне работающих никто не менял подшипники на этом двигателе. Время есть значит стоит поменять подшипники.

Откручиваем и отсоединяем движок. Поднимаем тельфером и поехали. Далеко уехать не получилось. Когда-то давно решили, что здесь стоит построить кладовку. Монорельс проходил над крышей кладовки но тельфер уже не проезжает. Опускаем движок на пол ( мы перешли на новый уровень), цепляем движок техстропом и тащим с напарником. Движок упираясь своими стодевяностопятью килограммами оставляет на бетонном полу глубокие борозды, но мы прем его вокруг кладовки.

Ну вот, мы на месте, подгоняем второй тельфер. Приподняв движок на метр тельфер встал. У нас новый уровень, почини тельфер.

Тельфер починен едем дальше, а не тут то было. Посередине пути тельфер остановился. Назад едет вперед не хочет. Оказалось, что когда монтировали монорельс на стыке получился шов. Пустой тельфер проезжает, а с грузом не может. Что бы пройти этот уровень пришлось опустить двигатель, проехать тельфером стык, снова поднять движок и двигаться на следующий уровень.

Второй тельфер доехал до тупика, дальше тащим руками и цепляем на третий тельфер. Мы находились на верхней отметке здания (высота примерно метров 20), двигатель надо спустить вниз (на улицу). Но третий тельфер не был настроен работать в этот день. Почистили кнопки управления и больше проблем с ним не было.

Опускаем на ручную тележку и опять прем вручную. В мастерской поднимаем тельфером и ставим на верстак.

Вскрытие показало, что мучались не зря. Разбиты посадочные гнезда в крышках, временами подшипник проворачивался и начинал визжать, этим мешая спать аппаратчице.

Двигатель перебрали, подшипники заменили. На следующий день он отправился на место тем же маршрутом.

Надежные движки делали раньше. Думаю, что в следующий раз подшипники на нем менять будут когда я уже на пенсию уйду.

Лига электриков

5.6K постов25.7K подписчиков

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тюююю,это вообще разминка епта,и движка 14кв,вот помню мы с вакуум насоса поросенка в 30кв с постомента скидывали,т.к. тельфера в том месте нет.а таль тупо вешать лень,высоко лезть)))
Интересно кстати,табличка в таком состоянии и была или почистили?Потому что у нас на всех движках табличку не разглядеть,съедает ее напрочь,даже на тех.которые год всего стоят

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я латунные таблички ток на памятниках  прежде видел. Не двигатель а монумент...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас съедает все
2
Автор поста оценил этот комментарий
На прежней работе основные движки были 100 и 55 кВт. Вот там я натаскался тяжестей. До сих пор помню движок серии А на 125 кВт весит 1050 килограмм.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

кстати,подшипник провернулся,мы либо керним вал,либо медью наплавляем,потом забиваем его,а то если раз провернулся и не делать ни хрена,провернется еще раз

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично. В тяжелых случаях вытачивается втулка.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Аааа ебаная дробилка.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не угадал. Дымосос. На дробилках у нас мощнее движки и тяжелее.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На дымососе 50/1000 а дробилка 100/1500 так что самая тяжелая была она, да еще и на третьем этаже над варкой сука.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас на дробилке стоит АК 105-8 160 кВт и весит этот движок 1500 кг.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пиво? Спирт?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Слабаки! Мы 90 кВт вручную с постамента скидывали и тащили метров 7 до ворот, т.к. тельфера там не предусмотрено)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мы еще круче!

Мы такой же (70кВт движок+ центробежный насос) скидывали с прицепа, затаскивали по одной лестнице на 3 ступени, потом волочили метров 15, потом вниз два пролета с площадкой и там еще метров 7 и потом только талью на постамент.

Вчетвером его волочили. Чуть не убились.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Когда на медосмотре я пожаловался, что сорвал спину врач начала смеяться и сказала: Ну какая может быть у электрика тяжелая работа.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

конечно,тяжелее отвертки ни хрена держать не будешь.Мне так мастерица говорила когда я в ПЛ поступал))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку