Инновационные технологии на дороге.

«Умный» светофор


«Умные» светофоры производят в России, на предприятиях Ростеха. «Умным» светофором при локальном режиме управления управляет программа, которая позволяет ему действовать независимо от других. При координированной системе управления светофор синхронизирован с другими светофорами, чтобы действовать синхронно. Есть ещё третий тип управления – адаптивный, когда «умные» светофоры на основании поступающих к ним данных самостоятельно определяют дорожную ситуацию и сообщают о ней в центр управления. Это происходит посредством индукционных петель или датчиков, вмонтированных в асфальт на перекрестке. Таким образом адаптивная система определяет не только плотность потока, но и тип автомобиля. Четвертый способ управления – централизованный – позволяет вручную управлять работой светофоров специалистам дежурных смен.


Датчики и видеокамеры


Датчики, собирающие информацию о машинах и загруженности дорог, расположены на перекрестках, на трассах. Есть и такие, которые скрывают прямо в асфальтовом покрытии – так называемые индукционные петли. Они выполняют роль невидимого регулировщика. В местах с высокой частотой аварий находятся комплексы фото- и видеофиксации. Благодаря им специалисты отслеживают ситуацию на дорогах в режиме реального времени. Кроме этого, по статистике, само наличие фиксаторов снижает аварийность.


Подсвеченные столбы


Обеспечение безопасности на дорогах в настоящее время осуществляют не только непосредственно сами светофоры, но и даже опорные элементы — столбы, на которых они стоят. Современные, инновационные столбы подсвечиваются, за счет чего автомобилисты могут увидеть светофоры задолго до того, как подъезжают к ним. Это очень важный момент, поскольку на сегодняшних дорогах существует много факторов, рассеивающих внимание, – различные световые доски, рекламные щиты, а также неблагоприятные погодные условия.


И если ранее устройства подсвечивались при помощи светодиодов и подсветки знаков, то сегодня технология обрела уже новое звучание — на переходах дополнительно устанавливается прожектор, который подсвечивает пешеходов, а также зоны ожидания на тротуарах.


Инновации на дорогах, которые появятся уже до конца года


Алгоритмы-регулировщики с помощью датчиков будут выделять из общего потока автобусы и трамваи и включать для них зеленый сигнал светофора.


Также отрабатывается прием, позволяющий автомобилистам не стоять на пустых перекрестках в ночное время. Водителям всегда горит «зеленый», если нет движения на примыканиях.


Источник: https://жить-в-россии.рф/innovacionnye-texnologii-na-doroge-...