Импортозамещение: Очередной отечественный смартфон не заинтересовал россиян
Российский смартфон AYYA не заинтересовал пользователей на массовом рынке. Даже уход иностранных брендов, связанный с действиями российских военных на Украине, не привел к росту продаж отечественного устройства — в первом квартале удалось реализовать не более 400 единиц.
AYYA стала не первой отечественной разработкой, которую пытаются вывести на российский рынок. В 2013 года Yota Devices выпустила YotaPhone, но в дальнейшем смартфон продали Китаю, и проект был закрыт в 2017 году.
«Яндекс.Телефон» продержался на рынке с 2018 года по ноябрь 2019-го.
Проект «Тайгафон», который пыталась продвигать компания Infowatch Натальи Касперской, был закрыт в 2019 году после пяти лет работы с убытков в 40 миллионов рублей.