И снова про кино…

И снова про кино… Российское кино, Длиннопост, Мнение, Сериалы, Продюсер

Прочитал статью прозаика и кинодраматурга Андрея Рубанова. Статья датирована 26 января 2016 г.
Что-то изменилось за семь лет в продюсировании и производстве российского кино?
И поможет ли налоговая свобода для производителя улучшить положение?

Вспоминаю слова одного из операторов очередного «мыла» про оперов для НТВ (в 10ых годах я участвовал в производстве сериалов для тв)
«Все на площадке знают что снимают говно, от грима до директора, но кушать то что-то нужно…»


Сабж:

«Следует повторить то, что все заинтересованные лица и так знают. В российском кино прибыль извлекается не от проката, а в момент получения государственной поддержки. Получил 50 миллионов — снял фильм за десять. Остальное — твоя прибыль. При чем тут прокат?

С оглушительным треском провалилась картина маститого режиссера Учителя «Восьмерка», снятая по повести моего товарища Захара Прилепина. Провалилась картина «Страна хороших деточек», снятая по повести моей подруги Анны Старобинец. С позором провалился фильм «Шпион» известного режиссера Бортко. Провалился фильм Говорухина «Конец прекрасной эпохи».

Бюджеты этих картин — от 2 до 5 миллионов долларов, в прокате собраны жалкие гроши. Но режиссеры и продюсеры этих работ не унывают и уже вовсю снимают новые произведения, опять же при поддержке щедрого государства.

Увы, денег у государства мало и становится еще меньше. Очередь за государственной поддержкой — длинней и длинней. Новичкам в ней нет места, стоят сплошь маститые и известные. Поэтому в российском кино сейчас отсутствуют режиссеры-дебютанты. Для них нет работы, деньги нужны всем, сначала получают Михалков, Бондарчук, Кончаловский, за ними еще целый отряд известнейших и выдающихся; схема налажена.

Можно догадаться, что маститые и выдающиеся будут снимать свои картины до глубочайшей старости, и только физическая смерть удалит их из очереди за деньгами; но место выбывших тут же займут их дети и внуки.

В производстве сериалов ситуация примерно та же. Сериалы снимаются на деньги телевизионных каналов. Если это канал федеральный — мы возвращаемся к разговору о государственных деньгах. Если частный, как СТС или ТНТ — мы вынуждены делать недорогие развлекательные шоу. Юмор, гэги, «Реальные пацаны».

Поэтому сериалы уровня «Игры престолов» или «Больницы Никербокер» у нас никто не делает. Это дорого,трудно, сложно и это никто не будет смотреть. Зритель другой. Если он молод — он включает ТНТ, чтоб «поржать», если стар — включает Первый канал и дремлет под бесконечный «Тихий Дон». Стоимость одного эпизода качественного российского сериала для Первого канала колеблется в районе 300 тысяч долларов. Стоимость одного эпизода сериала «Оккупированные», сделанного в маленькой Норвегии, один миллион евро.

Сжатие денежной массы из-за кризиса ударило по кино. В прошлом году каналы практически свернули все новые проекты. В текущем году зритель будет смотреть старье.

Не ждите новых любопытных теле и кинопремьер; киноиндустрия не произвела нужного количества товара. В Год кино страна будет смотреть Штирлица, мушкетеров и «Ликвидацию».

Но есть способ все изменить. И деньги для этого не нужны. И пафосные мероприятия тоже.

Наше кино никуда не делось, оно существует. У нас есть люди, традиции, рынок, школа, производственная база. Кино — это высокотехнологичная и престижная отрасль производства, сделать кино не менее сложно, чем, например, автомобиль. И у нас есть те, кто умеет это делать. Надо только взять и освободить производящие компании от налогов.

Не продюсерские конторы, не кинопрокат — только производство.

Только тех, кто делает продукт.

Не тех, кто финансирует, не тех, кто продает и перепродает, а тех, кто снимает, рисует, раскадровывает, монтирует, пишет звук и делает компьютерную графику. Сами студии, продакшены. Хотите поднять производство, внутренний рынок — вот вам готовая отрасль, в ней заняты десятки тысяч умных, образованных специалистов. Освободите их от налога на прибыль, от налога на имущество, от НДС. И деньги — частные, не казенные — сами пойдут в кино.

Такая вот у меня утопическая мечта.‘’

Ссылка на источник:
https://nationmagazine.ru/people/pochemu-my-ne-mozhem-snyat-...