И о четырёх миллионах доносов

Взято отсюда: Гридасов с бородой Да фиг знает, что в голову взбредёт https://t.me/stg_50


У меня, конечно, дикая проблема, что в моей голове одновременно живет 150, а может 200 нерассказанных и недоученных сюжетов. Вот, например, сегодня день рождения Эдуарда Стрельцова, а мне давно и сильно интересно, а что стало с Лебедевой М.А., 1938 года рождения, чертежником-конструктором завода почтовый ящик № 990 или вот с сыном директора магазина № 88 Карахановым С.Б., организовавшим 25 мая 1958 года ту самую попойку у себя на даче в поселке Правда? Лебедева – она вышла потом замуж? Что думала, что вспоминала, выключала ли она телевизор, когда по нему показывали матчи «Торпедо»? А как на нее смотрели подруги или бабушки у подъезда, когда она вечером шла домой из магазина? А кто и что ее ждало – дома? Ну вот мама, написавшая тогда заявление в милицию об изнасиловании (не она сама пошла в милицию – мама), а папа? Был ли папа? Сестрички или братики? Или она собрала вещи и уехала чертить стройки Средней Азии, где ее не знал никто? Что она вообще чувствовала тогда, кто вообще интересовался ее чувствами – хоть тогда, хоть сейчас, когда все вспоминают загубленную футбольную карьеру Стрельцова?

Или вот Конев Анатолий Константинович, 1921 года рождения, заслуженный мастер спорта, бывший член сборной СССР по баскетболу, лучший игрок чемпионата Европы 1953 года, центровой, – его фамилия в прессе 1958 года шла через запятую от Стрельцова. Оба они в «своем моральном падении докатились до прямого преступления, за что понесут наказание по всей строгости советского закона».

Умер то ли в 1965 году, то ли в 1968-м – данные в интернете разнятся.

«Дело Стрельцова» в 1958-м шло в общем контексте «падения морального облика советских спортсменов» – Стрельцов, Конев, Татушин, Огоньков, Кузин, Кучевский, Хлыстов.

Что это за контекст? Под какую шлею попали Стрельцов и Конев и пошли в лагеря? Кто это изучает, пишет про это книги и снимает фильмы, нет, я не про «Эдуарда Стрельцова» (в главной роли Александр Петров), я про другое. А что чувствовали игроки сборной СССР по футболу, все, до единого, включая Валентина Иванова, Льва Яшина и Игоря Нетто, подписавшие письмо, гневно осуждающее поступок Стрельцова? Кого вообще интересуют сейчас эти чувства, эти глупые сантименты, эта история, эти люди и запятые.


К предыдущему посту про «дело Стрельцова».

Коллективное письмо футболистов сборной СССР по футболу в ЦК КПСС, 1958 год.

Коллектив сборной футбольной команды СССР первого июня отправляется в Швецию для участия в соревновании на первенство мира по футболу. Предстоящее соревнование будет трудным и напряженным, так как в нем участвуют сильнейшие команды мира.

Мы до сих пор помним, с каким одобрением и радостью была встречена в нашей стране победа сборной команды СССР на XVI Олимпийских играх, где советские футболисты впервые в истории отечественного футбола стали олимпийскими чемпионами.

К участию в предстоящем первенстве мира мы готовились долго и тщательно, проведя большое количество тренировок и игр.

Но в нашей команде случилось происшествие, которое возмутило нас до глубины души. За несколько дней до отъезда в Швецию игроки команды Татушин и Огоньков совершили тяжкие проступки, а Стрельцов – преступление. Эти три бывших игрока сборной опозорили наш коллектив и положили темное пятно на советских спортсменов.

Мы с возмущением осуждаем поведение этих разложившихся людей и говорим, что им не место в среде советских спортсменов.

Зная и ощущая всегда большую заботу нашей партии о советских спортсменах, мы заверяем ее Центральный Комитет, что полны решимости самоотверженно бороться в соревновании на первенство мира и приложим все свои силы, чтобы с честью пронести знамя советского спорта.

Письмо подписали: Лев Яшин, Владимир Маслаченко, Владимир Беляев, Владимир Ерохин, Леонид Островский, Владимир Кесарев, Константин Крижевский, Борис Кузнецов, Юрий Войнов, Игорь Нетто, Анатолий Масленкин, Виктор Царев, Герман Апухтин, Валентин Иванов, Александр Иванов, Валентин Бубукин, Никита Симонян, Геннадий Гусаров, Сергей Сальников, Генрих Федосов, Юрий Фалин, Анатолий Ильин, Гавриил Качалин, Михаил Якушин, Самуил Белаковский.

Цитирую по сборнику «Игра миллионов под партийным контролем. Советский футбол по документам ЦК КПСС»

Примечание. Письмо подписано после общего собрания, проведенного с игроками сборной сотрудниками ЦК КПСС и ЦК ВЛКСМ.