Https. Это нужно знать.

Защищенный протокол https в 2017 году стал настоятельной рекомендацией поисковых систем практически для всех сайтов. Понятно, что этот фактор обязательно будет учитываться при ранжировании. Уже в недалеком будущем в ТОП-10 будут находиться только сайты на https. Это соответствует цели Google, который заявил, что хочет сделать поиск максимально безопасным. И для Яндекса тема смены протокола сайта также весьма актуальна. Ведущие эксперты этого поисковика в области оптимизации наперебой говорят о том, что теперь предпочтение в выдаче будет отдаваться сайтам, где применяются технологии шифрования данных в виде протокола https. Именно поэтому сайтам, еще не перешедшим на https, рекомендовано сделать это прямо сейчас.

Https. Это нужно знать. Google, Яндекс, Https, Ранжирование, Безопасность, Длиннопост

Каким сайтам пора срочно перейти на https?

С начала 2017 года Google Chrome начал отмечать «небезопасными» сайты, не поддерживающие работу по зашифрованному протоколу. Это, во-первых, настораживает пользователей, а во-вторых, приводит к серьезному снижению позиций в выдаче и к потере целевого трафика. По словам Google и Яндекс, бонусы при ранжировании получат только безопасные сайты. У них, в отличие от небезопасных, есть все шансы получить верхние позиции в поиске.

Поэтому владельцам сайтов пора поторопиться! Переход лучше произвести до окончания 2017 года. Особенно это необходимо тем ресурсам, где пользователи оставляют важную информацию — платежные реквизиты, логины, номера карт, личные контакты и пр., которые могут похитить злоумышленники, если протокол не зашифрован. К таким сайтам, прежде всего, относятся онлайн-магазины, для них переход — это срочная и обязательная рекомендация.

Https. Это нужно знать. Google, Яндекс, Https, Ранжирование, Безопасность, Длиннопост

Однако у этого процесса имеются свои нюансы. Существует оптимистичное мнение о том, что при изменении протокола с позиций поисковых систем ничего не изменится. Эта точка зрения базируется на том, что фактически сайт остается прежним. Но надо понимать, что при этом роботы воспринимают один сайт, передающий сведения по 2 различным протоколам, как 2 разных ресурса. Поэтому возможны следующие неблагоприятные последствия:

1. Снижение посещаемости.

2. Изменение количества страниц сайта.

3. Потеря существующих позиций в выдаче.

Это закономерный процесс: после переноса происходит склейка зеркал, и как раз на момент их объединения могут отмечаться временные проседания позиций, трафика, ТИЦ. В течение нескольких месяцев, от одного до трех, все эти показатели восстановятся и затем вполне могут вырасти.

Очень важно правильно определить оптимальное время перевода, тщательно проанализировав массу критериев. Чтобы не терять значительную долю трафика, переход рекомендуется осуществлять в сезон затишья.

Для снижения рисков компании потерять популярность в период перехода на https и в период, следующий сразу после него (когда происходит переиндексация сайта и восстановление его показателей), интернет-маркетологи рекомендуют подключать специализированные инструменты, которые позволят поддержать посещаемость сайта (таргетинг, SMM, контекстную рекламу и т. д.).

Https. Это нужно знать. Google, Яндекс, Https, Ранжирование, Безопасность, Длиннопост

Как технически производится перевод?

Переход состоит из следующих этапов:

1. Подготовительный

Все «абсолютные» ссылки сайта заменяются на «относительные». Меняются ссылки у всех изображений, видео, виджетов, в подключении внешних скриптов. Происходит перенастройка CMS под HTTPS.

2. Нужно выбрать и установить SSL-сертификат

Они отличаются между собой возможностями поддержки доменов, иными расширенными возможностями.

3. Нужно настроить ресурс

Обе его версии должны быть доступны для поисковиков с обоих протоколов. Для этого корректно настраивается работа файла robots.txt, где заново прописываются host и sitemap.

Поисковые системы уведомляются о переносе. Для этого https-версия сайта добавляется в панель для вебмастеров Яндекс и Google, изменяется адрес в панели для Яндекса.

В Яндекс-вебмастере нужно дождаться смены главного зеркала на https.

Далее остается настроить 301 редирект с каждой страницы с http на соответствующие страницы с https.

Завершающей стадией становится коррекция карты сайта xml.

Https. Это нужно знать. Google, Яндекс, Https, Ранжирование, Безопасность, Длиннопост

Что в итоге?

Итак, подведем краткие итоги перехода на https:

Минусы:

1. Временное снижение позиций, посещаемости, показателя ТИЦ.

2. Придется ежегодно оплачивать сертификат.

3. Скорость работы сервера может незначительно снизиться. Это обусловлено тем, что часть ресурсов сервера будет затрачиваться на шифрование данных.


Плюсы:

1. Сайт получает защиту от атак злоумышленников и от похищения данных.

2. Уровень доверия к сайту у пользователей и поисковых систем увеличивается.

3. Переход положительно отразится на ранжировании страниц в поисковых системах.

4. Сайт получит хорошую поддержку на пути в ТОП-10. Для сравнения – уже сейчас в ТОП Google содержится 50% тех сайтов, которые используют https.

Как видим, плюсов все-таки больше. При этом не стоит верить обещаниям некоторых «специалистов», которые обещают быстрый переход без негативных последствий. Даже очень грамотный эксперт по переходу на https вряд ли сможет полностью устранить все риски. Но их можно минимизировать, если очень внимательно отнестись к специфике сайта и того бизнеса, на который он работает.

Еще хотелось бы дать такой совет: если штатный специалист компании не обладает достаточным опытом, компетенцией и набором инструментов, лучше передать эту задачу профессионалам. Цена вопроса представляет собой незначительную сумму, а взамен Вы получаете:

1. гарантированный результат,

2. максимально возможное сохранение позиций в выдаче,

3. сохранение внимания целевой аудитории, а также времени и нервных клеток.


PS: возникнут вопросы по теме - пишите.