Грузчики вышли на новый уровень. Часть 2.
В продолжение истории https://pikabu.ru/story/gruzchiki_vyishli_na_novyiy_uroven_5...
Надеюсь, автор не будет против, что назвал это "Часть 2".
Почему пишу - сам пользовался услугами данной конторы. От безысходности - переехать нужно было срочно. Нет, не так, СРОЧНО. ОЧЕНЬ СРОЧНО.
Номер был взят со всем известного сайта. Звонок диспетчерам был в следующем формате:
- Добрый день, газель и грузчиков можно заказать?
- Да
- А какие расценки у Вас? Сколько будет стоить перевезти то то, и то то.
- Ну... Ну нормальные расценки у нас, грузчики адекватные ребята, посчитают нормально. Заказываем машинку?
- Да
- С Вами свяжется уже водитель.
На сайте расценки указаны действительно 250р\час (минимум 2 часа) + оплата самой машины. Теперь самое интересное - данный прайс на листочке (как на фотке) возникает уже во время приезда грузчиков. Мне сразу стал интересен такой пункт - "Ложный вызов". Я говорю: "Так а что если я данный договор, что я соглашаюсь на услуги Ваши по данному прайс-листу, отказываюсь подписывать. Вы на каком основании будете требовать ложный вызов то? Диспетчера меня с прайсом не ознакомили". Грузчики ничего внятного мне ответить не смогли, сказали созваниваться с диспетчерами.
Ну далее все было стандартно - погрузка\разгрузка\довольно высокий ценник, и это учитывая что паренек из фирмы не считал всякие мелочи (которые, теоретически должен, типа "Пронос крупногабаритного груза на расстояние 10м равняется 1 этажу"). Но, повторюсь, мне нужно было переехать срочно, поэтому я списал эти траты как "неизбежное при переезде".
Теперь лайфхак. Точнее - руководство к действию, если Вам все таки пришлось работать с данной компанией:
1) Записываете разговор с диспетчером на диктофон (есть почти во всех современных мобильниках). Во время разговора просите произвести расчет и узнать о расценках.
2) После приезда грузчиков того кто рулит сразу припираете к стенке - оговариваете все действия ДО ШАГА, оговариваете то что они должны нести, то что не должны. Лучше заранее это пометить на предметах. Лучше потратить на это лишние 10 минут. Обговариваете что САМИ укладываете автофургон, и что платить за это, если они не выполняют требования не собираетесь. Все пишите на диктофон, в диктофон же говорите время приезда, чтобы это зафиксировалось на записи. На договоре делаете пометку, что все оговорено, присутствует запись. Либо, что еще лучше, просите СРАЗУ рассчитать стоимость.
Составляете простенький договор, где указана их ответственность за испорченные в процессе погрузки вещи (актуально для холодильников - могут нести небрежно, вплоть до того что вверх ногами перевернут лишь бы в лифт впихнуть). Берете роспись, что вещи, которые они грузят, не имеют внешних повреждений на их взгляд. Оговариваете то, что грузчики не курят во время работ (ну свинская это контора, и относиться к ним нужно так же как они к заказчикам. Если будут курить - без зазрения совести закинут лишний часок аренды, если не уложились вовремя на 3 минуты даже).
3) Грузчики несут вниз и ставят в фургон (именно только ставят) предметы, Вы им активно помогаете, закидывая в фургон мелкие вещи. После НЕ ДАЕТЕ ИМ укладывать фургон (это размещение вещей в фургоне +1500р. Лучше, конечно, обговорить это заранее). На их недовольные вопросы говорите "У Вас фиксированная плата, я заказал на 2 часа. Сидите отдыхайте, пока не нужны". Лучше заранее спустить все легкие предметы вниз и скинуть в подъезда (те же мешки с одеждой), попросив посторожить кого нибудь, если есть возможность. В общем я думаю понятно описал - обговорить каждый шаг. Каждый, сцуко, шаг грузчика в момент этих двух часов.
4) Желательно обговорить маршрут с водителем. Естественно, под запись. Потому что может специально поехать по пробкам.
5) По приезду грузчикам даете занести в дом только тяжелые предметы, которые сами не донесете. Все остальное просто скидываете с газели у подъезда.
6) После этого опять же на диктофон время окончания работ записываете, и дальше грузчик, недовольный, начинает производить расчет. Если Вы все обговорили заранее, то сюрпризов быть не должно. Если пытается накрутить лишнего (вспоминаем пункт "Пронос крупногабаритного груза на расстояние 10м равняется 1 этажу") сразу звоните диспетчерам и все выясняете. Вплоть до того, что ехать обратно на предыдущий адрес - и пусть меряют с рулеткой, раз сразу не померяли - их проблемы. На все недовольные возгласы "Это будет засчитано в счет следующего часа аренды" - звоните диспетчерам, и напоминаете про запись на диктофоне. Если диспетчера трубку возьмут. На все попытки приписать пункт "Сложности подачи автотранспорта к месту погрузки" (за это могут банально посчитать то, что газели пришлось наехать на бордюр при парковке у подъезда) - говорите что это заранее не оговаривалось, у Вас есть запись.
7) Просите ЧЕК. Без чека НЕ ПЛАТИТЕ. Чек, квитанцию, оставляете у себя копию прайса, просите написать подробный расчет. Все это уже, естественно, в личное время грузчиков. Если чек они не выдают - значит хотят сдать мЕньшую сумму диспетчерам (диспетчера же не знают, на сколько они там натаскали предметов - камеры на газелях не стоят).
В результате переезд даже с этой компанией обойдется Вам малой кровью, если так можно применить относительно их расценок. Я не спорю, так быть не должно, но есть просто бессовестные люди. Ну и, конечно, стараться не нанимать данную контору если предстоит глобальный переезд.
И всегда помните - вежливые предложения грузчика "Да давайте помогу, да давайте тоже закинем" спичечного коробка - все это он делает не безкорыстно.
Прошу поднять в ТОП, чтоб люди знали способы противодействия, и, по возможности, предупреждали пожилых родственников. Потому что те могут растеряться. Коммент для минусов внутри.

