Грехопадение
Корнелис ван Харлем / Корнелиссен ван Харлем Корнелис (1562-1638). Грехопадение. 1592.
Корнелис ван Харлем / Корнелиссен ван Харлем Корнелис (1562-1638). Грехопадение. 1592.
Потому что они люди, а не рептилоиды.
Средневековому же человеку было очевидно, что Бог создавал первого человека полноценным и идеальным, и лишать Божье создание одной части тела — это неуважение к Божественному замыслу. Идея свести процесс создания человека до МЕХАНИЧЕСКОГО процесса (так, вот лепим человека, дырку под пупок сверлить будем? а что туда крепится будет? не порядок! а в инструкцию по сборке человека гляньте...) — это типичный подход человека периода НТР. Человек предшествующей эпохи был слишком занят осмыслением самой концепции возникновения ВСЕГО из НИЧЕГО, так что понятие времени в этот процесс он не вносил в принципе (так, вот мы СНАЧАЛА в животе у матери, ПОТОМ мы рождаемся, там отделяется пуповина, вот и пупок, у Адама и Евы не было СНАЧАЛА, значит, и пупка быть не должно, ну-ка опять глянем в инструкцию, может, Бог с последовательностью напутал?) — опять же, типичное НТР-мышление, сформировалось в XIX веке. Дискуссии о пупках и "были ли кольца у райских деревьев", "создал ли Бог землю сразу с перегноем" прямиком оттуда. Попытки вогнать библейскую историю в рамки нового мышления.
Забавно, что, по мнению Андрея Курпатова, человек прошлого лучше оперировал временем, чем человек настоящего.
кто таков и как он интерпретирует цикличное представление о времени в средние века и принцип повторяющихся первособытий (Библия)? в чем выражается понятие "лучше", если отсутствует принцип линейности времени? и чем компенсировать банальную нехватку знаний о прошлом, из-за которой у средневекового человека отсутствовало понятие изменяемости мира и прогресса как такового?