14

Граф Цеппелин, единственный в истории ВМФ СССР авианосец

Этот авианосец по праву можно считать первым авианосцем Германии и фактически первым и единственным авианосцем СССР.
Практическая возможность пополнить состав своего флота крупными боевыми кораблями за счет раздела ВМС побежденных стран впервые появилась у нашей страны в 1944 г. – после выхода из войны Италии. Вторично вопрос о возможности получения ВМФ СССР кораблей-трофеев возник после Ялтинской конференции.Среди трофеев оказался единственный немецкий авианосец.
К началу войны в 1939 году корабль достиг 85 % готовности. В конце апреля 1940 года работы по достройке прекращаются по предложению Главнокомандующего ВМФ Германии.

Граф Цеппелин, единственный в истории ВМФ СССР авианосец Вторая мировая война, ВМФ СССР, ВМФ Германии, Авианосец, Цеппелин, История, Длиннопост

К этому времени была не полностью установлена артиллерия и электротехническое оборудование, а также отсутствовало летно-техническое оборудование. Корабль был отведен в Штеттин. В 1942 году по распоряжению Гитлера работы возобновились. На нём были завершены корпусные работы и монтаж машин, но в связи с неопределенностью сроков разработки и производства летно-технического оборудования работы были прекращены по личному приказу Гитлера 30 января 1943 года. Авианосец должен был получить модифицированные самолёты Messerschmitt Bf.109 и Junkers Ju 87.

Граф Цеппелин, единственный в истории ВМФ СССР авианосец Вторая мировая война, ВМФ СССР, ВМФ Германии, Авианосец, Цеппелин, История, Длиннопост

Затопление экипажемПри наступлении советских войск 24 апреля 1945 года по приказу старшего морского начальника Штеттина В. Калера (нем. W. Kahler) специальная команда в 18:00 взорвала установленные на корабле заряды. В результате оказались непригодными к восстановлению главные турбины, электрогенераторы и самолетоподъемники, а корпус «Граф Цеппелина» дал течь, и корабль лег на грунт.

Граф Цеппелин, единственный в истории ВМФ СССР авианосец Вторая мировая война, ВМФ СССР, ВМФ Германии, Авианосец, Цеппелин, История, Длиннопост

Повторное использование.
Летом 1945 года корабль был поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота СССР. Так как корабль находился в притопленном состоянии (уровень воды в трюме был ниже забортного), то подъём осуществлялся путём восстановления герметичности корпуса и откачкой воды помпами. 19 августа 1945 года немецкий авианосец зачислили в состав ВМФ СССР — в качестве боевого трофея, под названием «Цеппелин». После этого корабль совершил ещё, как минимум, один переход — в Гданьск.

Уничтожение.

В 1947 году, согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, авианосец подлежал уничтожению. Он был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.

Граф Цеппелин, единственный в истории ВМФ СССР авианосец Вторая мировая война, ВМФ СССР, ВМФ Германии, Авианосец, Цеппелин, История, Длиннопост

Небольшое подведение итогов:

Немцами так не был введен в строй.

Из особенностей авианосца: вооружение 16 150мм орудий, броневая палуба по типу крейсерской, бронирование попеременной толщины, использование для старта самолетов катапульт (пневматических), использование установок РЛС . . .

Авианосец был введен в состав ВМФ СССР под названием Цеппелин. Какой либо активности на этом авианосце не было, поскольку решался вопрос о путях восстановления корабля.

С выходом постановления правительства СССР  №601-209сс «Об уничтожении в 1947 г. бывших немецких кораблей категории «С»», по предложению нового командования ВМС, эти корабли было решено использовать для проведения экспериментов по изучению боевой живучести. К категории С относились как раз корабли и суда затопленные, поврежденные или недостроенные. . .



По техническим данным и остальным подробностям можно ознакомиться в достаточно объемном материале по ссылке http://kriegsmarine2. народ .ru/schiffe/tragger/GZeppelin.htm

К сожалению я заметил пост на пикабу об этом авианосце уже на финишной прямой. Мой пост несколько отличается от первоначального максимальной выжимкой, только ключевые моменты для облегчения чтения в общеобразовательном понимании и расширении кругозора. Если пойдет в баяны, то так тому и быть.

Найдены дубликаты

+3
Столько срача и вранья от людей далеких от ВМФ и не разбирающихся в данной тематике. Автор все верно написал. Хочется чтобы кузя был авианосцем? Ок. Снимите с него 95 процентов вооружения, фиг с ним, броню оставьте. Вот вам и авианосец. А нести чушь, называя черное белым, ну бред же. Классификацию вооруженивооружения и военной техники, видимо, дурачки придумывали...
0
Спорная ситуация с этими авианосцами...Дорогое удовольствие. 15-20 противокорабельных ракет потопят авианосец и все его охранееие.
-2

Т.С. невежда! В  ВМФ СССР было как минимум 5 авианосцев.

раскрыть ветку 25
-1

Именно авианосцев вступивших в строй ? Приведите примеры плз.

раскрыть ветку 24
-3
Пожалуйста: Киев (в строю с 1975 года), Минск (с 1978), Новороссийск (1982), Адмирал Горшков (с 1987 года), Адмирал Кузнецов (с 1991).
раскрыть ветку 23
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: