Граф
После казни Марии-Антуанетты он решил всю свою жизнь посвятить одному только делу - борьбе со всем революционно настроенным. Он какое-то время скитался, и вот осел в Чили, где у него хорошо сложилась жизнь. Долгая, полная надежд, побед и богатств. Но и разочарований хватало. Ну, сами подумайте, ведь он боролся с революционерами, но никакой благодарности от людей не слышал. Ну не странно это? А для кого же он тут старался? И когда он решил уйти от дел, инсценировав смерть, люди провожали его труп смачным плевком в морду. Нет, правда, для кого он тогда старался?
Вампир по имени Аугусто Пиночет хотел бы помереть, да не может. Его собственная жадность и жадность близких держат его, еле передвигающегося, живым и нужным. Детям Пиночета нужны от отца акции, бумаги, посуда, земля, дома. Одним словом - им нужны не пустые счета в банке. Жене Пиночета, у которой было всё: деньги, побрякушки любого пошиба, уважение других и власть, - теперь жадно захотелось вечной жизни, а муж никак её не сделает вампиром. Она человек уже стареющий, и понятно, что в могиле нет толка от твоих богатств. Дети, хоть и взрослые, но остаются детьми, и пока этого не поняли.
Красивый и смешной фильм о не смешном и кровавом явлении. Чем-то очень даже напоминает «Великого диктатора» Чаплина. У Чаплина диктатор выберет себе стул повыше, чтобы казаться круче всех остальных. У Ларраина диктатор будет ходить в понтово-дорогой шубе по заброшенной земле, где, кроме могил и дохлой травы, никто эту шубу не увидит. Но так положено. Так требует статус. Так требует жадность. Комплекс маленького человека, который изо всех сил старается быть круче, чем он есть. Само это явление очень кринжовое и потому дико смешное. Правда. А затем - бам! - одна из героинь озвучивает что-то кровожадное, сделанное когда-то Пиночетом, и смех исчезает.
И если у Чаплина была надежда, то у Ларраина её нет. Как ты такого вампира победишь? Чем? Этим своим колышком деревянным? А у него будут большие союзники - они не дадут в обиду, помогут деньгами, укроют у себя дома, если надо. И не забывай: у такого вампира есть своя армия и последователи. У тебя, говоришь, только деревянный колышек. О, и ещё вера в этот деревянный колышек. Заманчиво. Ага.
Большая часть истории - делёж активов Пиночета. Как я сказал, это красиво, это смешно настолько, что в один момент тебе всё кажется каким-то фарсом, но уже в следующий миг тебя тащат за шкирку в реальность - с кровью, переворотами, воровством, арестами и подавлениями. Эффект мощный, уж точно.
Меня зацепила концовка. Её ведь по-разному можно интерпретировать. Например, можно сказать, что вампиризм уже есть в нашем мире - это индоктринация. Да, у такого вампиризма нет клыков, окей. Но разве клыки - самое главное? Охота за сердцами остаётся. Охота за молодой и вкусной кровью остаётся, а именно это - самое важное. Чтобы с малых лет научить вере в какое-то убеждение и собственную непоколебимую правоту. И вот он бежит в школу, в свою едва начавшуюся жизнь с тем убеждением, что есть люди, которых не жалко убить, если они не одного с тобой убеждения. Потом он вырастит и "укусит" другого. Тот - следующего и так далее. И так далее. Тут Ларраин прав - такой вампиризм как победить?
А фильм отличный!
Мой ТГ: https://t.me/kinoastma
Сериаломания | Киномания
7K постов28.2K подписчик
Правила сообщества
Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.