Горит вокзал в Сестрорецке.

Горит вокзал в Сестрорецке. Пожар, Памятник, Сестрорецк, РЖД, Вокзал, Длиннопост
Горит вокзал в Сестрорецке. Пожар, Памятник, Сестрорецк, РЖД, Вокзал, Длиннопост
Горит вокзал в Сестрорецке. Пожар, Памятник, Сестрорецк, РЖД, Вокзал, Длиннопост

https://vk.com/wall-68471405_8338288

Железнодорожные станции - обычно первый объект обстрелов и разрушений. Сестрорецкий вокзал удивительным образом выстоял в Гражданскую, в советско-финляндскую 1939-1940 гг., и в Великую Отечественную войны, почти полностью сохранив свой изначальный облик.


1894 -

Деревянный вокзал станции Сестрорецк - единственный уцелевший из всех вокзалов, построенных для обслуживания Приморской железной дороги.



Инициатором постройки Приморской железной дороги стал сын артиллерийского чиновника инженер-путеец Пётр Александрович Авенариус. В конце 1889 года им было создано "Акционерное общество Приморской Петербурго-Сестрорецкой железной дороги". 11 февраля 1892 года были утверждены условия постройки и эксплуатации железной дороги из Санкт-Петербурга в Сестрорецк. Была разрешена эксплуатация железной дороги с возможным применением паровой тяги, с установленным сроком строительства в 3 года.



Приморская железная дорога строилась по типу городского парового трамвая и предназначалась в основном для пригородного движения.



23 июля 1893 года была открыта Озерковская линия дороги: из Петербурга (Новая Деревня) через Комендантское поле и Коломяги до Озерков (7 км).


Вторым участком дороги, принятым в эксплуатацию, стал Лахтинский, открытый 12 июля 1894 года. 31 октября 1894 года было открыто пассажирское сообщение от Лахты до Раздельной, а также движение по ветке Раздельная - Пароходная пристань на ст. Лисий Нос.



Постройка Санкт-Петербурго-Сестрорецкой Приморской железной дороги завершилась 6 ноября 1894 года.

Горит вокзал в Сестрорецке. Пожар, Памятник, Сестрорецк, РЖД, Вокзал, Длиннопост
Горит вокзал в Сестрорецке. Пожар, Памятник, Сестрорецк, РЖД, Вокзал, Длиннопост