Глупая и мошенническая реклама на популярных сайтах. Как это работает
Здравствуйте уважаемые. Периодически на Пикабу появляются посты о контекстной рекламе, дескать глупая очень или Ютуб, вон, такой большой и хороший , а мошенников рекламирует. Я попробую объяснить почему кажущаяся глупой реклама таковой не является и почему такая мощная организация как Гугл позволяет рекламироваться мошенникам на своих площадях. Сразу сделаю поправку- я не являюсь специалистом в области контекстной рекламы, когда-то занимался полупрофессионально, сейчас лишь лениво наблюдаю за отраслью, если допущу неточность , поправьте.
Начнем с мошенников. Наверное многие видели рекламу на Ютубе в которой говорится о возврате НДС физ.лицам и вообще всем. Если перейти на сайт и вбить липовые данные вам насчитают какую-то сумму положенных выплат( мне насчитали 205 303 рубля) и если пройти весь квест с заполнением анкет и прочего вы дойдете до того что вам предложат заплатить 335 рублей за юридическое сопровождение сделки по возврату НДС, это и есть финал мошенничества. Лично я наблюдаю эту рекламу уже больше года постоянно, а несколько лет назад видел даже рекламу спайсов. Так как же так? Почему Гугл не блокирует эту рекламу? Блокирует, но ее размещают снова. Почему не модерирует? Модерирует, но и это обходят. Борьба там не прекращается ни на секунду. Вот как это выглядит с той стороны. Мошенник под Гугл аккаунтом , ранее не в чем преступном не замеченным, размещает объявление, полностью соответствующее требованиям , система его модерирует и не найдя ничего предосудительного , публикует. Затем мошенник с помощью технических средств , уязвимостей, дыр в алгоритмах и прочими серыми методами подменяет белое объявление на свое мошенническое.Какое - то время это объявление крутится на сайте, затем алгоритмы Гугл его блокируют, заодно и аккаунт блокируется навсегда. Время жизни такого объявления зависит от многих факторов, но в любом случае достаточно что бы окупить все вложения и неплохо заработать. Что бы вы понимали масштабы, скажу что аккаунты блокируются тысячами и тысячами покупаются ( или самостоятельно создаются ) мошенниками, этот процесс поставлен на поток. Существует целая индустрия купли продажи аккаунтов. Одна из важных характеристик аккаунта это его возраст и доверие к нему Гугла. То есть регистрируются аккаунты , с них совершаются какие нибудь законные действия, проходит время , зарабатывается траст, и все , аккаунт готов к продаже, объявление с такого аккаунта проживет дольше чем с вновь зарегистрированного. По такой же схеме , с небольшими нюансами действуют мошеннические схема и в других системах контекстной рекламы. И системы конечно с ними борются, только борьба эта скорей всего будет вечной. И если вы видите такое объявление уже очень долго, это значит что у мошенника очень много денег и все вложения окупаются с лихвой.
Теперь о глупых объявлениях. Попадался тут пост, в котором человек смеялся над объявлением в Яндекс.Директ суть которого заключалась в следующем: рекламировался мастер по ремонту телевизоров, реклама была в виде картинки с изображением телевизора и человека с инструментами на поясе. Только вот инструменты эти были следующими- молоток, рулетка, пассатижи и так далее, ну явно строитель а не как не мастер по ремонту телевизоров. Человек писал что он никогда бы не отдал в эту контору на ремонт свою технику и всячески высмеивал объявление.Да и вам наверняка часто попадались нелогичные картинки в объявлениях. Так почему же они не так глупы как кажутся? Ну во первых рекламодатель и тот кто оказывает услуги или продает товары далеко не всегда одно и тоже лицо. А частные мастера зачастую даже не рекламу заказывают , а покупают готовых клиентов у тех кто работает с контекстной рекламой. Мой одноклассник занимается восстановлением ванн и просто покупает клиентов по 800 руб за совершенную сделку у парня который занимается рекламой.Во вторых, многие заказывают рекламу у специалиста и понятия не имеют какие картинки там крутятся, главное что клиент идёт. А теперь давайте посмотрим как выглядит это с другой стороны. Сразу скажу, интернет реклама это целая наука, проведено очень много исследований и цель у всего этого одна - максимально эффективно привлечь наше внимание. Факторов которые на это влияют очень много. Я не буду вдаваться в подробности а расскажу об общих принципах. Рекламодатель , рекламируя одну и ту же услугу создаёт большое количество объявлений , как минимум десятки, с разными сюжетами, текстами, оформлением. Затем эти объявления публикуются и отслеживается статистика. Те объявления по которым больше всего кликают и в то же время с них идёт много клиентов, оставляют, остальные удаляют. Это все очень упрощённо, в действительности нюансов очень много. Так вот , если вы видите объявление о ремонте телевизоров и на переднем плане мужик с перфоратором то это не значит что кто то глупый , это значит что объявление либо тестовое и оно скоро исчезнет , либо оно работает несмотря на абсурдность и в рекламе так довольно часто, общей массе мужик с перфоратором более понятен чем мужик с осциллографом например.
Ну вот и все , буду рад если мой ликбез в области рекламы был кому-то интересен.