Глава II. Заметка 4. Невидимые, но реальные

(Продолжение книги Счастье с иным лицом. Записки петербурженки в Кыргызстане)


«Как у вас там с благотворительностью?» - спросил меня как-то мой незримый собеседник, который иногда подкидывает мне темы для заметок. Я на минуту задумалась. Мне вспомнилась рассылка по вотцапу… ммм… что-нибудь в таком духе: «Люди добрые, помогите дому престарелых, зима на носу, пожертвуйте свитера, тёплые носки и туалетную бумагу…»


Вспомнилась социальная реклама типа:

Глава II. Заметка 4. Невидимые, но реальные Бишкек, Благотворительность, Животные, Доброта, Счастье с иным лицом, Длиннопост, Кот

Меня такие плакаты всегда радуют, и мне абсолютно безразлично, кому за них стоит сказать спасибо – правительству или ЮНИСЕФ. Главное, что есть.


Вспомнились прозрачные ящики для пожертвований, которых, к счастью, довольно много: они стоят в супермаркетах и поликлиниках, аптеках и ресторанах.


Вот, пожалуй, и всё… «А есть ли у вас НКО?» Слушай, спроси что-нибудь полегче! Я могла бы погуглить, расспросить знакомых, и откопать груду сухих данных – но это не в моих правилах. Я пишу о той жизни, которая перед глазами, которая не прячется в потаённых углах, а сама выплывает мне навстречу.


И вдруг меня осенило: просто я не в теме! Сама не столкнулась с бедой, вот и не знаю, куда бежать, если прижмёт. Видимо, наши благотворительные организации – тише воды-ниже травы, и обычные горожане, которых миновала чаша сия, даже не догадываются об их существовании.


И тут же на память пришёл конкретный пример из собственного опыта. В первый мой год здесь я даже не подозревала, что кому-то у нас есть дело до братьев ушастых и хвостатых. Со временем мой кругозор расширился. Я пошла на Международную выставку кошек – и узнала, что в нашем городе работают приюты для мурлык, а раз в год их обитателей вывозят в свет, на многолюдные мероприятия – и там у этих «детдомовцев» есть шанс обрести наконец любящую семью.


Пришла пора знакомить ребёнка с миром животных – и я обнаружила, что у нас есть даже реабилитационный центр для брошенных диких зверей и птиц! По совместительству он является зоопарком – с очень маленькой, чисто символической, входной платой…


Но настоящее прозрение наступило после одного грустного, трагического, можно сказать, случая: я повезла нашу Луизку к ветеринару, но по дороге она вырвалась из сумки – и след простыл! А это – в другом конце города (таков уж мой характер: даже «скотинку» не хотела к первому попавшемуся врачу отводить, искала хорошего, и вот доискалась!). И все бы ничего, но дома нашу кису ждали, жалобно пища, семеро голодных слепышей… Что делать? Я стала судорожно пытаться спасти ситуацию: расклеила объявления в том районе, начала рыться в интернете, обзванивать друзей... И вот тут-то и выяснилось, что в нашем городе есть фонд помощи бездомным животным (впоследствии я узнала, что таких фондов целых три – «Добрые руки», «Право на жизнь» и «Милосердие», а может, есть и ещё). И они могут без проблем найти кормящую кошку, чтобы она заменила новорожденным котятам маму. Выходит, не мы первые столкнулись с такой бедой…


Но нам повезло – Луизка нашлась. Ее заметил мастер из ремонта обуви – веселый бородач в шапочке, типичный «правоверный». Затащил кису в свою будку, накормил самсой – и тут же набрал мой номер. А до этого мне еще два человека позвонили – им казалось, что они видели нашу мурлыку, но по описанию я понимала, что они ее с кем-то спутали. И на вотцап написала одна девушка, тоже член благотворительного фонда. Предложила разместить объявление о пропаже по своим каналам, и подробно объяснила, как выхаживать котят… И я поняла, что с такими людьми не пропадешь – даже если ты кошка. А если бы у меня не было своих питомцев – я бы так и считала, что для всех бишкекчан домашние животные – это ходячие замки и мышеловки, и только…