1

Глава 2. Профессор с седыми глазами

Уволиться я решил сразу, как прочитал книжку Лайтмана. Даже удивился, откуда вдруг такая смелость во мне заиграла.

Сидел годами на ненавистном стуле менеджера по работе с корпоративными клиентами и чувствовал себя марионеткой, бессмысленным и бесполезным винтиком. Правда, платили много. Наверное, это и держало, а сейчас решил, что пора сваливать из этой душной банковской сферы.

Почему бы не преподавать?

Встретился с однокурсником. Он был завкафедрой в Саратовском экономе. Предложил мне место семинариста. У них как раз вакансия открылась, а у меня кандидатская степень. Я решил, на время заскочу туда.

Так я стал сотрудником Саратовского социально-экономического университета. Иногда заменял преподавателей, читал маркетинг и экономическую теорию. Проверял курсовые вечерников и заочников. Работы хватало, зарплаты вроде тоже. А главное - настроение всегда было в тонусе.

Я уже вдоль и поперек изучал в Интернете все ролики Михаэля Лайтмана. И было ощущение, что есть в его словах какая-то глубокая правда, которую нужно копать самому. И она обязательно откроется. Да и он сам говорил постоянно, что Каббала - это особый метод самопознания. И это настоящая наука, хотя у меня здесь были серьезные сомнения.

Я наукой считал всегда физику, химию, математику, то есть естественные законы природы. А как может быть наукой самопознание или психология? Но Лайтман утверждал, что именно исследование себя в Каббале является научной методикой.

Диалог на кафедре

И вот сижу я как-то поздним вечером на кафедре. Достал опять из кармана книжечку «Мой мир» и вдруг слышу сзади:

- Лайтманом зачитываетесь, молодой человек? - я аж дернулся от неожиданности. Это был Круглов Вадим Алексеевич, профессор кафедры. Видимо, он зашел после занятий. Подошел к своему столу и собирался.

- Да, а вы с ним знакомы? - спросил я неуверенно.

- Конечно, давно уже почитываю. А вы как с ним познакомились?

Я опять замялся.

- Да, вы знаете, Вадим Алексеевич, при очень странных обстоятельствах. Где-то месяц назад на остановке у одного мужика эпилептический припадок случился, я скорую вызвал. Ну так, пока его забирали, у него эта книжечка из кармана выпала. Я подобрал, начал читать. И, если честно, остался под огромным впечатлением.

- Интересно, - он спокойно посмотрел на меня.

Я всегда выделял его из всех преподавателей кафедры. Ему было лет под шестьдесят. Наполовину седой, но его глаза были какие-то очень добрые и глубокие. Я однажды слышал фразу про мудрость, что глаза должны быть седыми. Так вот эта фраза именно про Круглова.

- И что же вас так сильно зацепило в словах Лайтмана?

Я задумался и нечего было сказать. Я перебирал воспоминания множества роликов, которые заслушивался в сети, но конкретно сформулировать ничего не мог. Даже удивился самому себе.

- Вы знаете, Вадим Алексеевич, я даже сформулировать не могу. Просто идея каббалы очень тронула, - я запнулся, пытаясь подобрать слова. – Да, сама идея Каббалы. Я чувствую, что это правда, не знаю, как выразить. Просто чувствую.

- Ну, поздравляю вас! - в его словах и взгляде уже не было улыбки, а просто какое-то странное тепло. Я вдруг ощутил этого, на первый взгляд, совершенного чужого человека, как самого близкого на свете. Ближе которого никогда и не было.

Мануал или инструкция к жизни

Он сидел за своим столом, руки держали портфель, и в полумраке кафедры я почувствовал невероятную силу в его словах.

- Вы даже не представляете, насколько вам повезло, Сергей.

- Вы думаете?

- Не думаю, я уверен, - в его словах была твердость.

- Но почему вы так уверены?

- Потому что Каббала - это подробная инструкция к жизни человека. Я бы сказал мануал. Знаете, при покупке бытовой техники всегда дается инструкция по применению. Так вот, в каждом роддоме я бы раздавал младенцам вместе со свидетельством о рождении ещё и книжечку по Каббале, чтобы мама и папа расписались в получении, - он улыбнулся как-то по-доброму.

Я спросил:

- А вы давно знакомы с этими идеями Лайтмана?

- Давненько, лет двадцать уже.

- Извините, а при каких обстоятельствах познакомились?

- При нехороших, мой друг, - он замолчал на секунду. Я видел, как дрогнули его скулы.

- Я ещё не встречал ни одного человека, который бы познакомился с Каббалой при хороших обстоятельствах. Обычно у человека наступает критическая ситуация, или внешние невзгоды, или внутреннее опустошение. Скорее, конечно, - это внутренняя пустота и вопросы. Вопросы – зачем и какой смысл этой жизни?

Я с интересом слушал, пока Вадим Алексеевич собирался домой.

Теплый и отеческий взгляд

- Вы что делаете в воскресенье, Сергей? - спросил он неожиданно.

- Да, в общем-то, ничего.

- Приходите на вводную лекцию. Мы с коллегами даем лекцию по Каббале в это воскресенье.

- Лекцию? - удивился я.

- Да, - продолжил он. - У нас в Саратове есть группа. Вы, наверное, слышали от Лайтмана. Так вот, мы даем раз в месяц вводную лекцию. Можно задать все интересующие вопросы и получить ответы. Придете?

Я был даже не просто удивлен, а скорее шокирован. Передо мной стоял специалист по Каббале и приглашал на свою лекцию.

- Да, обязательно буду.

Он не дал мне продолжить, а сам сказал:

- Ну вот, и отлично! Чапаева 37, торговый центр «Айсберг». Знаете, где это?

- Да, конечно.

- Там на первом этаже «Летуаль», а на четвертом - книжный магазин. И там в глубине есть кабинет. Приходите туда в воскресенье к 16.00. Договорились?

-Да, буду обязательно.

- Отлично. До встречи! - протянул он мне руку.

Мы попрощались. И я опять почувствовал к этому седому мужчине особую близость. Наверное, как к отцу. Его взгляд был тоже отеческий, добрый и теплый.

Он вышел из кафедры. Я опять вспомнил ту ночь у себя на съемной квартире с книжкой Лайтмана в руках под светильником. Ситуация повторилась. Опять эта книга. Опять полумрак и чувство, что мне засасывает в какую-то область, от которой веет теплом и светлым будущим. Ровно те же ощущения.

Я сидел, не шелохнувшись от своих открытий. Все только начиналось ...

Продолжение следует...

Источник: Дневник каббалиста