1067

Геометрическое ядро САПР программ нового поколения

Для начала немного истории, все программы автоматизированного проектирования в том или ином виде берут свое начало с конца прошлого тысячелетия, а именно:

Autocad - 1982 г.

Revit - 1997 г.

Tekla - 1966 г.

Компас  - 1997 г.

Allplan - 1982 г.

ArchiCad - 1986 г.

Solidworks - 1993 г.

И многие иные, даже сложные комплексы для расчетов такие как ANSYS и ABAQUS созданы в конце прошлого столетия.

Из отечественных можно еще выделить Renga , но она создается на старом ядре C3D компании АСКОН, а они в свою очередь создатели Компаса, поэтому это одно и тоже решение в разных обёртках.


Все данные САПР программы объединены одним общим принципом, они все создавались на основе одного принципа обработки информации - последовательного, это было следствием реалий тех времён, не существовало аппаратных устройств многопоточной обработки информации. Но времена идут, всё меняется , но не меняются геометрические ядра. В среднем на создание полноценной САПР программы уходит от 5 до 7 лет и довольного большого числа сотрудников - разработчики, тестировщики, консультанты и т.д. и в текущих реалиях ни одна из компаний разработчиков не пойдет на полноценную перепись с нуля своих геометрических ядер под многопоточные CPU и GPU. Конечно, программы обновляются с каждым годом, но все данные нововведения по сути косметические без глубокой оптимизации.


В прошлом году я разместил пост в котором продемонстрировал возможности Unreal Engine 5 при отображении многомиллиардно полигональной геометрии. В течении последнего года я вел разработку геометрического ядра которое сможет использовать многопоточную обработку на CPU - процессов требующих двойной точности, а на GPU - процессов где хватает и одинарной точности. Новые видео карты Nvidia - 3070, 3080, 3090 уже способны находить решения с двойной точностью на тензорных ядрах (они используются при обработки трассировки лучей в играх)  , но на данный момент у меня работа с данными ядрами на этапе экспериментов.


По сути получилось решение которое по производительности превышает любую программу выше в списке от 10 до 100 раз и более. И это касается любых действий, отображение графики, копирования, изменений, перемещений, подсчета материалов и т.д.:

https://www.youtube.com/watch?v=cmcsxwrDo3o

В моем решение используется ровно такой же подход как в Unreal Engine 5 в технологии nanite. При удалении камеры пользователя происходит постепенная эрозия геометрии и упрощение геометрии вплоть до отображения одного пикселя, что позволяет отображать многократно больший объем информации по сравнению с программами "пенсионерами". Но у технологии Nanite есть один большой минус, необходимо предварительное кэширование шейдерных текстур на жёсткий диск , в САПР это невозможно , поэтому мне пришлось данную технологию переработать под САПР и особенно под армирование строительных конструкций и впереди еще много работы.

Наука | Научпоп

9.3K постов82.8K подписчиков

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


- Посты-ответы также должны самостоятельно (без привязки к оригинальному посту) удовлетворять всем вышеперечисленным условиям.

Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
67
Автор поста оценил этот комментарий

Поздравляю, вы сделали ещё один 3D-движок. Это хорошо!

Про САПР: Autocad, Компас, ArchiCad, Solidworks, ANSYS и ABAQUS предназначены не для отображения миллионов и миллиардов полигонов (про остальные не знаю). У них совсем другие задачи, и сравнивать с ними - как то странно... ANSYS, насколько помню, может вообще в консольном режиме работать, без GUI.

P.S. В упомянутых вами САПР есть ещё и сплайны. А у вас сплайнов наверняка нет, только полигоны. Так ведь? :)
раскрыть ветку (16)
14
Автор поста оценил этот комментарий

называю ANSYS программой со враждебным интерфейсом)

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Что там враждебного? Классик не меняли, чтоб людей не смущать, а для остальных - вон гламурненький ВБ есть)
Зато какой у них хелпник… вот бы все такие делали
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Это точно - хелп зашибись. По нему можно физику и МКЭ изучать. А по интерфейсу - меня fluent просто выбесил. А вот CFX - норм.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот с физикой и мкэ тут спорно) нафига ансис человеку, который этого не знает?) А вот с построением новых мал моделей очень даже поможет разобраться)
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы деньги получать. Я думаю многие, кто ANSYS пользуются последний раз норму банахова пространства видели никогда.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, в Ансисе мат модели не строят) Там используют имеющиеся и в большенстве к вычислительным процессам относятся с подходом "черного ящика". Тут более важно понимать и правильно моделировать физ процессы нежели уметь перемножать матрицы/тензоры с векторами (как-то пробовал и ну его нафиг).

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, я так модель дожигания газа добавлял в хим. реакции.

0
Автор поста оценил этот комментарий

О да... Я так и не смог его осилить, в результате осилил Comsol.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, надо тоже освоить, а то пока только пылится скачанный с торрента.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А с чем сравнивать САПР программу решающую конкретные инженерные задачи ?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

С аналогичными программами, если они есть.
Для того, что вы разработали, САПРы не подходят для сравнения. Даже с ядром САПРов сравнение будет некорректно, так как ядра САПРов производят операции по отработке модели (логические операции между отдельными объектами), вычислению точек пересечения прямых и кривых линий, скруглению, построению сложных криволинейных поверхностей и их сечений другими такими же поверхностями. А у вас только прямые и только отображение объектов состоящих из полигонов. Когда у вас тоже будет всё вышеперечисленное - ок, это будет уже движок САПР.
Вам тут в комментариях накидали названий программ, для сравнения наиболее подходят какие-то realtime визуализаторы моделей, просмотрщики файлов CAD-форматов и игровые 3D-движки. Вот с игровыми 3D-движками сравнение будет самым корректным, по моему скромному мнению.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вы машиностроитель ?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, электронщик, программист, метролог, сисадмин и т.д. На прошлой работе пришлось взаимодействовать с конструкторами, с металлообработкой на ЧПУ, SolidWorks, Компас и т.д. Ну и сам немного освоил эти САПРы. Выполнял работы по мат.моделированию физ.процессов в Comsol (вибрация, нагрузка и низкочастотное AC/DC), так как Ansys я так и не осилил. Контора была маленькая, поэтому кроме основной работы выполнял функции сисадмина, то есть разгребал глюки САПРов, как программист - исправлял некоторые постпроцессоры для ЧПУ. Для наших изделий пришлось закупить комп с спец.видеокартой, только под SolidWorks, чтобы самый главный разработчик-конструктор вертел модели как хочет и сам вносил изменения. :) Остальные конструктора тоже работали с этими же моделями, но немного подтормаживало. 3D-модель включала в себя не только сборку чисто механических частей, но и все платы, провода-жгуты и все электронные компоненты на печатных платах, плюс алгоритм сборки (анимация). 3D-модели в Solidworks с платами и деталями мы (электронщики) экспортировали из электронного САПРа (Altium Designer).
Когда-то давно я чертил в AutoCad, но сейчас не мониторю ситуацию с AutoCad.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый, вы ещё на Пикабе присутствует?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

да)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё бы вспомнииь теперь, что спросить хотел:)


Кажется такое: нонче какая нибудь феа умеет постбаклинг в гиперэластичных телах считать? Если совсем конкретно - игрушка симпл-димпл, эластичная мембрана с двумя стабильными состояниями. Получается смоделировать только до момента потери устойчивости, потом ересь получается в большинстве случаев . Я о настран зубы обломал, коллеги чуть не спились с ансисом и эксплиситом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку