Где же ваше милосердие?

Как часто слышу я от пациентов (а ещё чаще - от их родственников) упрёки: "Где же ваше милосердие? Какие же вы сёстры милосердия?" И взывают, и сравнивают с теми подвижницами, из давних времён... Так вот - не сравнивайте! Потому что не только медицинские сёстры стали другие, но и пациенты, да и вообще вся сущность медицинской помощи.

Для начала, кто шёл в сёстры милосердия? Монахини не в счёт, про них вообще разговор отдельный. Шли девушки из благородных семей, дворянки. Они были уверены в завтрашнем дне, их обеспечивали родители, к которым они в любой момент могли вернуться. Им не нужно было заботиться о собственном выживании и пропитании, они могли работать за "спасибо". И это "спасибо" у них было в избытке! Люди были им благодарны! Ведь помощь сестёр тогда не воспринималась как должное, никто не говорил им "вы обязаны", а тем более хамил или оскорблял, больные были благодарны сёстрам уже за то, что они есть. Никому бы не пришло в голову обругать сестру за боль от сделанного укола. И в войну солдаты были от души благодарны сёстрам и санитаркам. Они понимали, что им спасают жизнь. А мы и денег за свой труд почти не видим, и "спасибо" слышим всё реже и реже. За что работаем - непонятно.


"Зачем же вы сюда шли?" Было, было и в нас милосердие! При том, что это понятие сейчас вообще утрачивается, уже оно не ценится, не воспитывается в людях, и даже слово-то это практически не употребляется, скоро в словарях его будут писать с пометкой "устаревшее". И всё-таки испытывали девочки, и я среди них, жалость и сострадание к больным. И стремятся девочки со всей душой, и думают: "Я ему помогу, и станет ему легче, и будет он доволен". А что в ответ слышат? "А понежней нельзя?!", "Вы что, нарочно издеваетесь?", "Вас вообще чему учили?", "У вас работа такая!". И вместо радости от востребованности и положительной оценки их труда испытывают эти девочки обиду и разочарование. Видят они, что как ни старайся, не скажут им слова доброго. Надолго ли милосердия хватит, если не подпитывается оно снаружи? Быстро кончаются "души прекрасные порывы", остаются одни функциональные обязанности. Сёстры милосердия прежних времён могли в любой момент оставить это занятие, и никто бы их не упрекнул. Официально можем и мы, но это же пока решишься, пока переучишься, пока найдёшь работу по новой специальности, да и сложно всё-таки расстаться с въевшейся в душу специальностью... Так и продолжаем работать, перегоревшие.


"Вас тут никто не держит!" Ладно, уволимся мы, бездушные. А лучше ли вам от этого станет? Ведь нам на смену придут те, которые вскоре станут такими же! Да и придут ли? Из моих знакомых по медколледжу лишь малая толика теперь работает в стационарах. Ещё меньше пошло учиться на врачей. Тех же, кто доучился на фельдшеров и работает на "скорой" - вообще единицы. Большинство стало ассистентами стоматологов, массажистами, косметологами. С высшим образованием - психологи, логопеды... А многие вообще не имеют отношения к медицине. У меня в отделении сейчас медсестёр вдвое меньше, чем положено по штату. Не идёт к нам молодёжь неиспорченная, успевшая за время учёбы столкнуться с реальностью нашей медицины! А мы работаем за двоих, и ругани получаем за двоих, только зарплату - за одного. Если же и мы уйдём - кто же останется? Вот и это удерживает - если я уйду, каково же моим коллегам станет, когда моя нагрузка на них ляжет? А прийти всем коллективом и положить стопку заявлений на стол - тоже у немногих решительности хватит.


Так что, взывающие к милосердию, вы сами себя его лишили! Вы теперь пожинаете то, что сами же посеяли. Вы, заменившие человеческие чувства - благодарность, понимание - на фразы: "Вы нам обязаны!", "Это ваша работа!" - в ответ и получаете вместо доброты и сострадания сухое выполнение работы согласно функциональным обязанностям, и не более. Хотите, чтобы мы были людьми - будьте людьми сами. А не хотите - тогда не надо нам пенять на бесчеловечность! Всё логично.

Где же ваше милосердие? ЗМ, Врачи, Длиннопост, Текст, Не мое