Где больше отдыха?
Вечерним днём пишу я эту статью. Солнце село, весенний вечер перешёл в прохладную ночь. К шести часам утра я буду стоять на остановке в ожидании автобуса, чтобы добраться до рабочего места. Спустя несколько пересадок, к семи часам я окажусь у завода, а позже уже буду стоять у станка и токарить втулки из пластмассы для срочного заказа.
Работа на токарном станке доставляет мне радость, она увлекает и фокусирует внимание на процессе, так что и 8-часовая смена проходит незаметно быстро. Раз за разом я всё быстрее вхожу в рутину, производя одну деталь за другой. Белоснежные короткие стружки из пластика покрывают и наполняют ванну, напоминая о недавно растаявшем мартовском снеге — эдакой экзотике в Германии в последствии экологического кризиса в стране.
Зима выдалась непростой. Утомлённые опасностью вируса и изоляцией, люди ждут выхода из кризиса и 4 дня отдыха на Пасху. Ведь кроме работы ничем и не займёшься — спортивные площадки, молодёжные клубы и места времяпровождения тут полностью закрыты. Чтобы побороть пандемию и дать людям отдых, политики во главе с фрау Меркель решили дать народу дополнительный выходной в четверг и субботу. Вся Германия будет отдыхать, приостановит работу и тем самым остановит экспоненциальный рост заражений ковидом — таков был план. В составлении этого плана участвовали министр-президенты немецких земель и сама канцлер. 15 часов длилось заседание, в новостях уже всплыли первые объявления.
Но как оно бывает в буржуазной демократии, лишь только капитал имеет вес и диктует политику. Произошло как всегда: сначала в буржуазных медиа обрушился шквал критики в адрес канцлера, а затем последовало заседание длительностью в смехотворные 40 минут, после чего все принятые, с трудом выработанные решения были в тотчас же отменены — выходных не будет! Вечером Меркель предстала в шафрановом костюме и с виноватым видом произнесла: «Это лишь моя ошибка, поскольку в конечном итоге только я несу за всё ответственность. Это привело к дополнительной неопределенности, за что я прошу всех граждан меня простить».
На деле же извинение идёт в адрес олигархии, потому что капиталисты несут потери от выходных, а простые граждане даже обрадоваться выходным не успели, как их уже отменили. 22 марта приняли данное решение, а спустя всего два дня его аннулировали. 7 миллиардов евро — столько теряет индустрия от одного выходного дня. И эти миллиарды были ей дороже, чем человеческие жизни — капиталисты готовы идти через трупы ради своей прибыли.
Как говорил Карл Маркс, классовая борьба всегда кончается либо революционным переустройством всего общественного здания, либо общей гибелью противоборствующих классов. Люди будут умирать от ковида и экологических катастроф, но капитал ничего менять не будет. Изменить общественый строй может лишь пролетариат революционным путём — буржуазная демократия не способна самостоятельно что-либо изменить при диктатуре капитала!
Работая на заводе, нередко встречаются казахские немцы, ностальгирующие по Родине, где простой трудяга мог бы возразить начальнику, где люди жили и созидали в многонациональной демократической стране, нашей общей Родине — СССР!
Поэтому надо изучать логику, диалектический материалим, читать труды о политэкономии и вести агитацию, чтобы люди не питали иллюзий о буржуазной демократии, а боролись ради настоящей народной демократии — диктатуры пролетариата!
Ханс Баймлер
Организация Трудящихся Казахстана