ГАЗ-63. Первый послевоенный полноприводный автомобиль ГАЗа
Работы по созданию полноприводного грузового автомобиля на ГАЗе возобновились в 1943 году. 3 февраля 1943 года А.А.Липгарт докладывал на совещании конструкторов автомобильной промышленности у И.В.Сталина о грузовике с полным приводом — ГАЗ-63
В ноябре 1943 года был изготовлен прототип с кабиной и оперением от "Студебеккера", получивший обозначение ГАЗ-63/ В 1945 году была изготовлена так называемая "нулевая" серия для проведения всестронних испытаний
После запуска в серию ГАЗ-51 конструкция ГАЗ-63 была уточнена, в результате чего унификация обоих моделей составила порядка 80%. Серийное производство началось 31 сентября 1948 года
Конструкция ГАЗ-63 рамная. ГАЗ-63 имел дорожный просвет под картерами главных передач мостов равный 280 мм. ГАЗ-63 обладал одним недостатком: он был не слишком устойчив при движении по косогору и в скоростных поворотах
На ГАЗ-63 устанавливались шестицилиндровый карбюраторный нижнеклапанный двигатель жидкостного охлаждения с мощностью 70 л.с. С 1952 года кабина стала оснащаться отопителем
Наряду с ГАЗ-63 выпускалась его модификация ГАЗ-63А, оснащенная лебедкой, установленной на переднем конце рамы. Лебедка, оснащенная 65-метровым тросом, развивала наибольшее тяговое усилие 4500 кг и приводилась в действие карданным валом через коробку отбора мощности от трансмиссии машины
Серийный автомобиль-тягач ГАЗ-63П предназначался главным образом для работы на грунтовых дорогах в паре с одноосным прицепом грузоподъемностью до 4 тонн
С 1959 года началась выпускаться модификация ГАЗ-63Д, предназначенная для буксировки самосвального полуприцепа. ГАЗ-63Д отличался от ГАЗ-63П наличием коробки отбора мощности и механического вывода для привода самосвального механизма полуприцепа
Серийное производство ГАЗ-63 продолжалось до лета 1968 года, когда его сменила на конвейере "шишига" ГАЗ-66. Всего изготовлено 474 464 автомобилей всех модификаций