Найдены возможные дубликаты

+3

Ну почему фотки этого города ограничиваются трамвайные кольцом? Где величественные серобусыгинские, торжественный дк ГАЗ?

раскрыть ветку 1
0

Хз, почему.. Многие фотоподборки ограничиваюся видами Кремля, Стрелки и набережных..

+2
Город моего детства. Улица Поющева, Автозавод.
раскрыть ветку 3
+1
Героя Поющева!
раскрыть ветку 2
0

Героя Советского Союза А.И. Поющева..

0
Во дворе хлебозавод, ну а на конверте писали просто- ул. Поющева.
+1
Позавчера был в Нижнем Новгороде
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

Откуда такие замечательные фото и есть ли ещё?

0
С января 2019 тут живу, есть плюсы и минусы, в целом норм
раскрыть ветку 2
0

В каком районе?.. В чем минусы?..

раскрыть ветку 1
0
Канавинский.
Мне не понравилось лето, жары как таковой не было, была духота, люди злоупотребляют сквозняками, в некоторых автобусах все окна открыты, я не очень люблю сквозняки, это для меня может стать проблемой. Управляющая компания в доме, где я живу 4 дня не могла починить дефект, в следствии которого не было воды 4 дня, обращался в прокуратуру, они тоже ничего не смогли сделать. Летом люди включают кондиционеры до уровня холодильника в Ашане, слишком холодно. Ещё проблема личного пространства, в автобусах чуть ли не впритык встать могут и водители не очень, редко на зебру пускают, могут мимо пронестись, пока по зебре идёшь, это странно и не очень умно

Плюсы:
Люди не обращают внимания на людей вокруг на улице, много разнообразных людей, внешне, что тоже классно, я считаю, соотношение зарплат и цен неплохое, относительно других городов.

Вы что интересного можете рассказать про Нижний Новгород?)
0
Супер
0

Дышится на старых фото - легко...

-1
Ауф чё за город! Сейчас живу на юге и при виде фотографий с сугробами возникает тоска по мокрым носкам и варежкам...
раскрыть ветку 2
+1
Нижний Новгород
раскрыть ветку 1
0
Спасибо, я умею читать. Да и родной город на картинках способен узнать.
Похожие посты
339

Руины древней цивилизации

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

Обсерватория научно-исследовательского радиофизического института, построенная всего через два года после войны, в 1947

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

Диаметр зеркала пятнадцать метров

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

Сверхсекретное оборудование, комплекс сооружений, научные подразделения, жилые дома для сотрудников. Всё это находилось на территории обсерватории "Зименки"

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

У учёных в распоряжении была ионосферная станция, парочка параболических антенн, радиоинтерферометр, двадцатиметровая антенна Крауса и многое другое оборудование

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород
Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

Академик Всеволод Сергеевич Троицкий возглавлявший группу советских учёных, пытались доказать существование внеземных цивилизаций

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород
Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

Они исследовали одиннадцать звезд, расположенных в радиусе 100 световых лет от Солнца и галактики М31 (Туманность Андромеды)

Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород
Руины древней цивилизации СССР, Космос, Длиннопост, Обсерватория, Нижний Новгород

Однако, ни каких сигналов получить не удалось...

Показать полностью 8
37

Советский джаз 1920—1930–х гг.: первые джаз–банды, популярность и критика

Автор: Святослав Дубовенко


Джазовое звучание проникло в Россию из Европы в 1920–е годы, постепенно замещая активно осуждаемую в те годы классическую музыку, оперу и балет. Большинство советских музыкантов впервые услышали джаз во Франции. Один из первых джазовых ансамблей начала столетия — «Jazz Kings» под руководством Луиса Митчелла — успешно гастролировал по Европе, собирая множество слушателей на выступлениях. На одном из парижских представлений в июле 1921 года присутствовал Валентин Парнах, человек, который смог первым привезти джаз в советскую Россию.


Валентин Парнах и первый советский джаз-банд


Валентин Парнах жил во Франции с 1910–х годов, активно занимаясь там поэзией. Октябрьские события на родине он воспринял с воодушевлением, небеспочвенно ожидая масштабные культурные изменения в послереволюционной стране. Свои острые впечатления от впервые услышанной джазовой музыки после возвращения домой он описал в нескольких ярких статьях, сумев привлечь к новому явлению серьёзное внимание критиков и музыкантов со всей страны.

Советский джаз 1920—1930–х гг.: первые джаз–банды, популярность и критика Джаз, История, Музыка, СССР, Эмиграция, Горький, Длиннопост

Валентин Парнах, портрет работы Пабло Пикассо


Однако, новое звучание увлекло его пока что в как аккомпанемент к его танцевальным идеям. Тем не менее именно его порой сумбурное восприятие джаза оказалось наиболее верным по сути:


«Музыка стран Востока изобилует синкопами, потрясающими нас в современной американской музыке, идущей от негров. Течения музыки Африки и Азии странно скрестились в Америке… Древние синкопы и связанные с ними формы языка, стихосложения, музыки, театрального и танцевального движения, преображённые современной цивилизацией, ринулись в нашу жизнь».


Официальный день рождения советского джаза — 1 октября 1922 года — ознаменовался первым выступлением «джаз-банда» Валентина Парнаха в Большом зале Государственного института театрального искусства. Но действительно серьёзный отклик получил второй, декабрьский концерт в Доме печати. После лекции «Об эксцентрическом искусстве» и чтения стихов о джазе Парнах представил танцевальные номера собственного сочинения. В конце представление подошло к исполнению джазовых мелодий, что вызвало очень бурную реакцию. По воспоминаниям писателя Евгения Габриловича:


«Парнах прочёл учёную лекцию о джаз-банде, потом… сыграли джазовые мелодии. Когда же сам Парнах исполнил страннейший танец „Жирафовидный истукан“, восторг достиг ураганной силы. И среди тех, кто яростно бил в ладоши и вызывал „ещё“, был Всеволод Эмильевич Мейерхольд. Он тут же предложил Парнаху организовать джаз-банд для спектакля, который тогда репетировался».

Советский джаз 1920—1930–х гг.: первые джаз–банды, популярность и критика Джаз, История, Музыка, СССР, Эмиграция, Горький, Длиннопост

Валентин Парнах, «Эксцентричные танцы», 1925 год


Последующие несколько лет Валентин Парнах успешно выступал в постановках Мейерхольда и не только. В 1923 году на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в Москве прошло представление, в котором также участвовал джаз-банд Парнаха. Печать освещала это событие как беспрецедентное, какого до сих пор не было в западных странах. Проникновение джаза в официальную жизнь государства стало действительно историческим событием.

Тем не менее важно понимать, что чёткое отношение к джазовой музыке формировалось довольно долго по всему миру. В советской России среди критиков и профессиональных музыкантов долго не утихали споры о новом музыкальном феномене. Ключевым нюансом было то, что в центральных городах и до этого хватало, так называемых шумовых оркестров, сопровождающих различные представления и развлечения.

Джаз в первую очередь начал восприниматься именно в этом, прикладном контексте. Сравнивать высокопрофессиональную музыку с бытовавшими в то время оркестрами «металлистов» и «деревообделочников», исполняющих номера на всём подряд, включая кухонную посуду, возможно было только потому, что до сих пор в стране не было гастролей настоящих джаз-бандов. В англо-русских словарях 1920-х годов, «джаз-банд» переводится как «негритянский шумовой оркестр. Валентин Парнах активно пишет статьи, опровергающие это определение относительно своего коллектива. Советские критики и музыканты активно обсуждают возможное будущее джаза в советской России.


Советский джаз 1920—1930–х гг.: первые джаз–банды, популярность и критика Джаз, История, Музыка, СССР, Эмиграция, Горький, Длиннопост

Всеобщая путаница на эту тему не прекращалась вплоть до начала 1926 года, когда концертное общество «Российская филармония» заключило гастрольный контракт с уже очень известным по всей Европе ансамблем «Jazz kings». Они активно давали концерты в Москве на протяжении нескольких месяцев, после посетили Харьков, Киев, Одессу и другие города. Реакция была ошеломительной. Выступления продлевались из-за невероятного успеха, а критика была в полном восторге.

Советский джаз 1920—1930–х гг.: первые джаз–банды, популярность и критика Джаз, История, Музыка, СССР, Эмиграция, Горький, Длиннопост

Так, дирижёр Николай Малько описал впечатления от выступления «Jazz Kings»:


«Росфил привёз в СССР настоящий Джаз-Банд. Настоящий без кавычек, ибо все бывшее у нас до сих пор в этой области, начиная с попыток Валентина Парнаха и кончая талантливым Костомолоцким в „Д. Е.“ Мейерхольда, было лишь опытом культивирования чужого растения на чужой почве <…> Дело не в содержании, а в том, к а к эта музыка была преподнесена. Исполнение действительно ошеломило слушателей, и не внешними эффектами (их, пожалуй, не так много). <…> нас, некоторых музыкантов, восхищает элемент настоящей, подлинной игры, присутствующей здесь в таком объёме, как об этом можно мечтать при самом первоклассном исполнении. <…> Ансамбль идеален и не нуждается ни в каких зрительных сигналах, как в оркестре с дирижёром».


Почти все рецензенты отмечали высокий уровень личного профессионализма приезжих музыкантов, параллельно говоря, что джаз вполне может стать серьёзным объектом музыкального исследования отечественных исполнителей. Тем не менее не остались незамеченными критиками и танцы, о которых отзывались не столь лестно. Фокстрот, присущий джазу, рецензенты отвергали. Отдельные специалисты всё же пытались отделить коммерциализированный американский джаз от «негритянской музыки», за которую и выдавали обыкновенные «салонные мотивы».


Борьба с «непролетарской» музыкой


В начале XX века советский джаз развивался в агрессивной среде. Зачастую его рассматривали как буржуазную угрозу, в том числе из-за аналогичных движений в Европе и Америке. К музыке скептически относились представители белой буржуазной молодёжи. Белую элиту сильно беспокоило увлечение молодёжи новым музыкальным и танцевальным течением, а потому создавались целые фонды борьбы с джазовыми танцами, среди спонсоров которых были в том числе Генри Форд и Томас Эдисон. В книге «Международное еврейство» 1920—1922 годов Форд пишет:


«Многие люди задавались вопросом, где источник этой музыкальной слякоти, следы которой оказываются в приличных домах и заставляют молодых людей нашего времени подражать этой глупой чуши? Популярная музыка — это еврейская монополия. Джаз — еврейское творение. Месиво, грязь, хитрый обман и распутная чувственность скользящих нот, всё это — еврейского происхождения».

Естественно, подобные настроения, пускай и с другим акцентом, активно звучали в отечественной музыкальной критике на протяжении всего периода становления жанра.

Советский джаз 1920—1930–х гг.: первые джаз–банды, популярность и критика Джаз, История, Музыка, СССР, Эмиграция, Горький, Длиннопост

Одной из советских организаций, повсеместно критикующих джазовую музыку и новые танцевальные мотивы, была РАПМ – Российская ассоциация пролетарских музыкантов. В 1920-х годах гонениям от РАПМ подвергались опера, балет и симфонии, как главные культурные символы ненавистной буржуазии. Это объединение постаралось максимально отдалить себя от общих настроений и вкусов, постоянно продвигая «пролетарскую» музыкальную повестку. Тем не менее, во многом их критика была обоснована, так как развлекательные мотивы в ресторанах и прочих увеселительных заведениях, действительно не отличались высоким качеством, а путаница по поводу «джаза» до сих пор не была разрешена.


В 1928 году Максим Горький пишет:


«Это — радио в соседнем отеле утешает мир толстых людей, мир хищников, сообщая им по воздуху новый фокстрот в исполнении оркестра негров. Это — музыка для толстых. Под её ритм во всех великолепных кабаках „культурных“ стран толстые люди, цинически двигая бёдрами, грязнят, симулируют акт оплодотворения мужчиной женщины».


Цитата про джаз, написанная им в Италии, в сущности, относилась именно к этим мотивам, ничего общего с джазом не имеющих. В 1932 году выходит постановление правительства «О перестройке художественных организаций», под которое попадает и РАПМ, что впоследствии серьёзно ослабило давление на только начавшие становиться на ноги профессиональные и эстрадные коллективы музыкантов.

Советский джаз 1920—1930–х гг.: первые джаз–банды, популярность и критика Джаз, История, Музыка, СССР, Эмиграция, Горький, Длиннопост

Максим Горький в 1928 году во время посещения Нижегородской радиолаборатории слушает радио


После уничтожения старого многовекового режима началась новая эпоха. Людям были необходимы яркие социальные явления, за которые можно было ухватиться, особенно в период после Новой экономической политики, сильно усложнившей положение простого народа. С другой стороны, именно тогда появилось большое количество «нэпманов» — успешных предпринимателей, которые в дальнейшем и стали главными спонсорами свежих витков искусства. Так, первый расцвет советского джаза после НЭПа начался в 1928 году, несмотря на широко развёрнутый по всему миру фронт борьбы с джазом.


Джаз в 1930–е годы: новый уровень


К началу 1930-х годов на отечественной сцене уже начали формироваться границы развлекательного жанра и академических выступлений. Немало заметных и серьёзных объединений, появившихся в эпоху раннего советского джаза, сильно повлияли на становление оркестров середины столетия, времён расцвета жанра в СССР. К примеру, ансамбль «Ленинградская Джаз-капелла», под руководством Г. Ландсберга и Б. Крупышова, которые развили опыт «Джаз-лихорадки» Г. Терпиловского и успешно развили «брейки» — короткие эмоциональные вставки, которые были призваны заменять импровизацию. При этом «Джаз-капелла» исключала любые театральные оттенки в выступлениях, ориентируясь исключительно на концертную джазовую музыку.

Советский джаз 1920—1930–х гг.: первые джаз–банды, популярность и критика Джаз, История, Музыка, СССР, Эмиграция, Горький, Длиннопост

Афиша «Джаз-капеллы»


С другой стороны, существовал и «Первый концертный джаз-банд» Леопольда Теплицкого, успешно заимствовавший концепт «sweet music» оркестра Пола Уайтмена. Теплицкий буквально создавал полноценное эстрадное представление, повторяя лёгкость звучания аранжировок и перемежая музыкальные выступления сольными номерами. Разбавленные струнным сопровождением модные джазовые мотивы, на самом деле и открыли большие концертные залы для серьёзных академических коллективов .


Отдельно стоит сказать о первом профессиональном коллективе под руководством пианиста Александра Цфасмана — оркестра «Амаджаз». В отличие от театрализации Утёсова Цфасман был ориентирован на строгость и чистоту исполнения. В его коллективе действовали жёсткие требования к профессионализму музыкантов, что в конечном счёте позволило ему записать первую в истории советскую джазовую грампластинку и запустить её на радио.


Советский джаз 1920—1930–х гг.: первые джаз–банды, популярность и критика Джаз, История, Музыка, СССР, Эмиграция, Горький, Длиннопост

Но так или иначе, наибольшую народную популярность смог обрести именно теа–джаз Леонида Утёсова в эпоху своего расцвета. На формирование собственного коллектива в 1928 году Утёсова вдохновили выступления коллектива Теда Льюиса и деятельность Парнаха. Так, во время выступлений Льюис мог читать стихи под инструментальное сопровождение, играть на кларнете и активно дирижировать оркестром – всё, что концентрировало внимание зрителей на себе, шло в дело. Утёсов твердо усвоил этот приём и начал формировать собственный коллектив «Теа–джаз» (театрализованный джаз), где исполнял роль конферансье, музыканта с редкими инструментами и танцора. Члены его группы являлись труппой актёров, владеющих разными инструментами. Эстрадные выступления порой перемежались лирическими и шутливыми песнями, что позволяло беспрерывно удерживать внимание публики.

Советский джаз 1920—1930–х гг.: первые джаз–банды, популярность и критика Джаз, История, Музыка, СССР, Эмиграция, Горький, Длиннопост

Теа–джаз под управлением Леонида Утёсова и Якова Скоморовского, 1928 год


Фольклорный оттенок, изначально присущий джазу, сохранялся в выступлениях начала века. Программа Утёсова «Джаз на повороте» в конце 1930-х годов включала в себя несколько оркестровых рапсодий авторства Дунаевского с «народной» тематикой: украинскую, еврейскую, русскую и советскую. В выступлении использовались частушки и прибаутки, а рапсодии представляли собой переработанные мелодии, которые были знакомы каждому. Помимо этого, делались первые шаги джаза в сферу киноиндустрии. Зачастую на перфомансах Утёсова зрителей ожидал сюрприз: большой киноэкран, расположенный на здании театра, где и продолжалось выступление. Так как звуковое сопровождение кинолент ещё не было изобретено, то артисты приносили патефон, где продолжала играть концертная музыка.


Окончательно Утёсов пришёл к эстрадным формам во время съёмок в картине «Весёлые ребята». Песни из этого фильма во многом стали олицетворением десятилетия 1920-х годов, прогремев впоследствии по всему миру. Утёсов постепенно становился ориентиром в публичных развлекательных выступлениях, что в итоге в разгаре 1930-х годов привело к появлению огромного количества коллективов и эстрадных оркестров, создававших свои программы по его примеру.

Советский джаз 1920—1930–х гг.: первые джаз–банды, популярность и критика Джаз, История, Музыка, СССР, Эмиграция, Горький, Длиннопост

Утёсов в кинокартине «Весёлые ребята»


Представитель одного из таких ответвлений — Борис Борисович Ренский — развивал аналогичные «теа-джазовые» выступления в Харькове, преимущественно используя классические джазовые произведения. Важной деталью его творчества было высмеивание буржуазных ценностей, что в дальнейшем помогло ему сделать неплохую карьеру. Во времена Второй мировой войны он ездил на фронт со своим коллективом и выступал с патриотическими концертами. Подавляющее большинство качественных советских музыкантов в 1950-е годы проходило концертную школу Ренского.

В 1930-е годы профессиональная сцена приобретала всё большую популярность, становясь непременным синонимом современности и моды. Гостиницы и рестораны заключали контракты с именитыми музыкантами и коллективами, надеясь привлечь к себе большее количество посетителей. Так, в начале десятилетия ленинградская гостиница «Европейская» сумела заключить договор с коллективом под началом трубача из оркестра Леонида Утёсова – Яковом Скоморовским. Организация «Отель», впоследствии «Интурист», сумела подписать бумаги с А. Цфасманом, чей коллектив «Moscow boys» успешно курсировал по лучшим московским заведениям с выступлениями. Джаз-банды выступали преимущественно в ресторанах, отелях, театрах и кинотеатрах, зарабатывая таким образом себе широкую известность, так как на эстраду пускали исключительно высококлассных музыкантов.

Советский джаз 1920—1930–х гг.: первые джаз–банды, популярность и критика Джаз, История, Музыка, СССР, Эмиграция, Горький, Длиннопост

Выступление оркестра А. Цфасмана в кинотеатре


Звучание тоже прогрессировало, в оркестрах впервые начали появляться контрабасы и шестиструнные гитары, замещая банджо и тубы. Постепенно вырисовывались сольные отделения, хотя с самого зарождения советского джаза в нём всё ещё доминировали «туттийные», исполняемые полным составом оркестра, звучания. Увеличивается количество «меди»: в «Джаз-капелле» впервые появляются четыре саксофона, позволяя свободнее изменять линию мелодии. Важно понимать то, что советский джаз зарождался и рос без доступа к источнику жанра, зачастую опираясь исключительно на профессионализм и прозорливость главных отечественных лиц молодой сцены. Аранжировки в лучшем случае привозили с Запада, в худшем — создавали по зарубежным пластинкам и радиопередачам.


Один из первых отечественных импровизаторов из коллектива Александра Варламова, А. Васильев, писал об этой ситуации так:


«С чего наши музыканты начинали учёбу? Ведь они порой не знали элементарных вещей: каким должен быть звук, как делать attaca, вибрацию. Была распространена, например, такая практика: солист разучивал какие-нибудь виртуозные соло своего зарубежного коллеги, записанное на пластинке. Затем ставил пластинку и играл с ним в унисон. Пластинка выполняла роль фонограммы и одновременно проверяла способность музыканта воспроизводить прихотливые извивы джазовых импровизаций. Например, ленинградский тромбонист Иосиф Давид, которому очень нравился оркестр тромбониста Томми Дорси, играл в унисон с пластинками многочисленные соло самого Дорси, приводя своих коллег–музыкантов в восхищение».

Советский джаз 1920—1930–х гг.: первые джаз–банды, популярность и критика Джаз, История, Музыка, СССР, Эмиграция, Горький, Длиннопост

Афиша первых концертов Государственного джаз-оркестра Союза ССР, 1938 год


Постепенное профессиональное развитие музыкальной и театральной части джаза в дальнейшем выросло в его размежевание на коммерческую и академическую музыку. Большое количество шумовых оркестров никуда не ушло. Волна джаза, захлестнувшая советское пространство после «пуританских» лет, сходила долгие годы. Окончательно она никуда не исчезла несмотря на цензуру и жёсткий контроль за культурой. Советский джаз был многофункционален: отечественная массовая песня, кинематограф, театральные постановки — буквально везде чувствуется его влияние. Лучшие джазовые коллективы собирались именно из пионеров течения, учившихся по пластинкам и радио. Новое звучание постепенно развивалось, вбирая в себя опыт фольклорной и классической музыки, окончательно оформившись в самостоятельный жанр к началу 1940–х годов.


Материал опубликован в интернет-журнале VATNIKSTAN https://www.vatnikstan.ru/culture/soviet-jazz/

Показать полностью 12
56

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина)

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Канавинский мост, а вдали Борский мост

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Молитовский мост.

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Строящийся Молитовский мост.

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Свердловка (нынешняя Большая Покровская улица). Тогда по ней ездили машины и ходил общественный транспорт.

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Ул. Маяковского (Рождественская)

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Пивная " Скоба " на ул.Маяковского

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Малыши

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Сквер на пл.Свободы

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост
Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Алексеевская

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Речной вокзал

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Вид на Похвалинский съезд.

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Летняя эстрада на Откосе, под ней городской пляж

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Пересечение ул.Белинского и ул.Ванеева

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

ул.Ломоносова

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

улица Алексеевская

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Канавинский мост

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Дв.Бракосочетания на Воробьевке

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост
Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Зеленский Съезд

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Площадь Минина и Пожарского

Город Горький 60-е (фотографии Б.Ромашина) СССР, 60-е, Горький, Фотография, Длиннопост

Скоба

Показать полностью 20
218

Мозаика на администрации г. Кстово

Мозаика на администрации г. Кстово Кстово, Нижний Новгород, Мозаика, СССР, Герб, Искусство, Длиннопост

Город Кстово, Нижегородской области, Здание администрации города и района

Автор: Инютин

Предположительно 60-70 годы

Мозаика на администрации г. Кстово Кстово, Нижний Новгород, Мозаика, СССР, Герб, Искусство, Длиннопост
Мозаика на администрации г. Кстово Кстово, Нижний Новгород, Мозаика, СССР, Герб, Искусство, Длиннопост
Мозаика на администрации г. Кстово Кстово, Нижний Новгород, Мозаика, СССР, Герб, Искусство, Длиннопост
Мозаика на администрации г. Кстово Кстово, Нижний Новгород, Мозаика, СССР, Герб, Искусство, Длиннопост

Мой инстаграм https://www.instagram.com/anutkasorokina_/

Показать полностью 4
77

Ночной город Горький

Угол Главного ярмарочного дома 1972г. ( тогда "Детский мир). Впереди виден "Канавинский мост"

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

То же самое место, только ракурс другой 1972г.

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Правобережняя сторона Оки, Канавинский мост 1972г.

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Гостиница "Заречная" 1965г.

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Дворец Спорта 1972г.

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Сормово, Бульвар "Юбилейный" 1970г.

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Кафе на площади Минина 1972г.

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Площадь Лядова 70-ые

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

ул. Свердлова, кафе "Космос"

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост
Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост

Проспект Ленина, магазин "Дом Одежды"

Ночной город Горький СССР, Горький, Ночные съёмки, Иллюминация, Длиннопост
Показать полностью 9
111

Памятник Максиму Горькому. Нижний Новгород.

Памятник Максиму Горькому. Нижний Новгород. Нижний Новгород, Горький, Туризм, Длиннопост

Образ памятника Максиму Горькому знает каждый нижегородец – косоворотка, ремешок, шаровары, сапоги. Но не каждый замечает, что на писателя будто дует ветер — плащ поднят, волосы чуть растрепаны. Все уже давно привыкли к этому. Но за маленькой деталью таится большая история.

Памятник Максиму Горькому. Нижний Новгород. Нижний Новгород, Горький, Туризм, Длиннопост

Начинается она после смерти Максима Горького, в 1936 году. Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление об увековечении памяти Алексея Максимовича Горького. Объявили конкурс на памятник Великому пролетарскому писателю. Право создать скульптуру Горького отстояла Вера Мухина. Ранее Вера Игнатьевна победила в Московском конкурсе. Именно она создала монумент "Рабочий и колхозница".

Памятник Максиму Горькому. Нижний Новгород. Нижний Новгород, Горький, Туризм, Длиннопост

В это же время В.П.Чкалов и его друг И.А. Менделевич выбирали подходящее место для нового памятника. Сошлись на том, что поставить его нужно на откосе рядом со стенами Кремля. Мухиной тоже понравилось это место.

Памятник Максиму Горькому. Нижний Новгород. Нижний Новгород, Горький, Туризм, Длиннопост

По проекту архитектор на откосе рядом с Георгиевской башней должен стоять молодой Горький, а рядом его литературные герои: Мать, поднимающая знамя, Данко, отдающий свое пылающее сердце, и Буревестник, срывающийся с гребня волны. По задумке Мухина вписала памятник Горькому в среду, отсюда его приподнятый плащ и прическа, будто обдуваемые ветром с откоса.

Памятник Максиму Горькому. Нижний Новгород. Нижний Новгород, Горький, Туризм, Длиннопост

Проект готовился к реализации, но В.П. Чкалов погиб в авиакатастрофе. Памятник Горькому решили перенести, а это место отдать памятнику Валерию Павловичу. Монумент писателю решили установить на откосе напротив Окского моста, но наступила война. Установку отложили.

Памятник Максиму Горькому. Нижний Новгород. Нижний Новгород, Горький, Туризм, Длиннопост

После войны, Мухина приехала в наш город, ей очень понравилось место, где раньше находился "Восточный базар", тоже на откосе. Но власти решили, что место далеко от центра, да и оползни случались часто.

Памятник Максиму Горькому. Нижний Новгород. Нижний Новгород, Горький, Туризм, Длиннопост

Решили тогда поставить "бедный" памятник поставить на площади 1-ого мая, (пл. Горького). Открытие прошло в 1952 году. Скульптор В.И. Мухина не смогла приехать, так как сильно болела, а позже умерла.


Ещё больше интересного: https://vk.com/kizpnn

Показать полностью 5
108

О специфическом фото: город Горький глазами врага

Фотография Горького с высоты 8000 м., дата снимка - 13.06.1943 г.

О специфическом фото: город Горький глазами врага СССР, Горький, Великая Отечественная война, Бомбежка, Аэросъемка, История, Длиннопост

Обратите внимание на территорию Ярмарки и Стрелки - ещё жив Бетанкуровский канал, но многие строения ярмарочного комплекса приказали долго жить.

Количество пакгаузов и прочих складов на стрелице зашкаливает ... 2 уцелевших доныне суть жалкие остатки пром. застройки пристаней.

На противоположном берегу хорошо видна несуществующая ныне частная застройка ул.Гаршина (быв.Предтеченской), что сейчас выморочна (идёт параллельно и выше ул.Черниговской).


Легенда снимка (внизу слева), перевод:

А - железобетонный мост (5 опор, расстояние между опорами 120м, длина 740 м, ширина 21 м);

B - Кремль (1 - Дом Советов, 2 - Военная школа, 3 - Арсенал);

С - Ярмарка (1 - Главный Дом, 2 - Биржа).

Мельница обведена белой сплошной линией.


P.S. Судя по книге Зефирова, Дегтева и Баженова "Свастика над Волгой", данный снимок был сделан вечером 13-ого числа перед уже шестой за июнь 1943 года бомбардировкой города.


"Вечером 13 июня над Горьким в очередной раз пролетел самолет-разведчик. В погоню вновь были посланы полтора десятка истребителей, но никто уже и не надеялся на какой-либо результат. Командование ПВО гораздо больше беспокоило, будет ли новый налет. Вечером в области установилась облачная погода при влажности воздуха 51%, но осадков не было, со скоростью 13 м/с дул северо-восточный ветер. До полуночи в городе было спокойно, и многие жители уже надеялись, что налета опять не будет, однако в 00.05 во всех районах все же завыли привычные гудки воздушной тревоги. В штабе Горьковского корпусного района ПВО на Почтовом съезде напряженно следили за поступающими сообщениями с постов ВНОС и РЛС. Бомбардировщики шли по маршруту Рязань – Муром – Павлово – Горький. Основная масса летела мелкими группами на высоте 3000-5000 м. Цельфиндеры шли к цели поодиночке, периодически сбрасывая осветительные ракеты. Когда первые самолеты приблизились к Дзержинску, оборонявший его 1291-й ЗенАП открыл заградительный огонь, затем начали стрелять зенитки 748-го и др. полков. Но "Хейнкели" и "Юнкерсы", невзирая на разрывы снарядов, продолжали идти к цели. Дальше все пошло по старому сценарию: сначала повисли "люстры", затем началась бомбежка. Основной удар в этот раз наносился по Ленинскому району города, прежде всего по минометному заводу "Двигатель революции". Первым делом "Юнкерсы" разбомбили водозаборную станцию Ленинского района (Первомайскую водокачку), полностью прервав подачу воды в жилые поселки и на предприятия. Затем в 01.07 на завод "Двигатель революции" были сброшены 16 фугасных и 20 тяжелых зажигательных бомб..."

Взято:  https://breviarissimus.livejournal.com/811069.html

Полноразмерный снимок:http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2016/09/Aerofoto_Luftw...

Показать полностью
798

В марокканских авиалиниях видел самую странную самолетную карту

Ладно, что на ней Свердловск и Горький, но там показано место гибели подлодки Курск.

В марокканских авиалиниях видел самую странную самолетную карту Авиация, Самолет, Карты, Екатеринбург, Нижний Новгород, АПЛ Курск, Свердловск, Горький, Длиннопост

Оказалось, места кораблекрушений отмечаются почти на всех картах, выпускаемых американской компанией Rockwell Collins — она с 1933 года разрабатывает бортовую электронику и программное обеспечение.


Кораблекрушения показываются на карте в зависимости от маршрута самолета. Например, пассажиры, летящие в США из Великобритании, видят место крушения «Титаника».

В марокканских авиалиниях видел самую странную самолетную карту Авиация, Самолет, Карты, Екатеринбург, Нижний Новгород, АПЛ Курск, Свердловск, Горький, Длиннопост

Зачем компания указала известные кораблекрушения на всех картах, неизвестно. Многие пользователи соцсетей предполагают, что это просто интересные факты для скучающих пассажиров. Другие отмечают, что таким образом Rockwell Collins обращает внимание на факт, что самолет — самый безопасный вид транспорта (и это правда!).


Остается неясным, почему в самолете марокканских авиалиний оказались старые названия Екатеринбурга и Нижнего Новгорода — карты Rockwell Collins достаточно часто обновляются. Как предположил один из пользователей фейсбука в комментариях под постом Красильщика, Екатеринбург и Нижний Новгород указаны на карте с устаревшими названиями из-за того, что при смене названия города его авиационный код остается прежним — у Нижнего Новгорода — GOJ, у Екатеринбурга — SVX.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: