Фронтовые фотографии Второй мировой

Эти фотографии 8 декабря 2016 года появились на сайте birdinflight.com. В описании к ним указана их история:


"Украинский фотограф Артур Бондарь увидел объявление о том, что семья неизвестного советского фотографа времен Второй мировой войны продает его работы. Купив архив и отсканировав негативы, Бондарь обнаружил редкие фронтовые снимки военного фотографа Валерия Фаминского, который снимал все — от освобождения Севастополя до полной капитуляции фашистской Германии."

Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост

Своим ходом на перевязку. Германия, р-н Зееловских высот. Апрель, 1945 год


Артур Бондарь 33 года. Украинский фотограф. Родился в Кривом Роге, живет в Москве. Изучал документальную фотографию и права человека в университете NYU Tisch School of the Arts в Нью-Йорке. Победитель Фонда документальной фотографии США, обладатель стипендии Magnum Foundation по правам человека и гранта National Geographic. Сейчас участвует в образовательной программе фотоагентства VII Photo и продолжает работу над персональными и групповыми проектами в Украине, России и других странах. Сооснователь журнала Blueframejournal и член международной команды журнала о фотографии Raw View Magazine.


Когда я увидел эту публикацию в фейсбуке, я сразу зашел на сайт бесплатных объявлений «Авито», где было размещено объявление. В объявлении было написано, что семья советского фотографа продает его фронтовые негативы. Я написал продавцу, и на следующий день мы встретились, чтобы посмотреть негативы.

Цена архива была очень высокой, особенно для фотографа-фрилансера, и я начал безуспешно торговаться. Благодаря тому, что у меня были деньги от продажи моей книги «Тени звезды Полынь», я смог приобрести этот уникальный архив. Также я узнал имя фотографа — его звали Валерий Фаминский.


Когда фотограф Валерий Фаминский умер, его жена бережно присматривала за архивом. А когда умерла супруга, наследники нашли этот архив в старой квартире, где жили родители. Никого из них не интересовала фотография, и они решили продать этот архив. Когда я спросил, не интересовался ли кто-либо из музеев такими уникальными кадрами, мне ответили, что много музеев хотели бы получить этот архив, но бесплатно, так как у государства нет бюджета на приобретение архива.

Меня это просто шокировало, это звучало для меня просто возмутительно. С первого взгляда на негативы я понял, что смотрю на уникальный материал, который не видел нигде до сих пор. Это в большинстве своем неизвестный кусок истории для обычных людей, даже для граждан бывшего СССР. По снимкам видно, что Фаминский искренне интересовался судьбами людей по обе стороны баррикад.


На следующий день после покупки архива я улетел на съемки в Калининград, а архив поставил в кладовку. Вернувшись домой через две недели, я начал сканировать негативы. Негативы были порезаны по одному кадру, каждый был аккуратно завернут в кусок бумаги. Все они были пронумерованы и подписаны.


Чем больше я сканировал, тем больше погружался в историю событий Второй мировой. И только тогда я смог полностью оценить этот уникальный кусок нашей неизвестной истории.


Валерий Фаминский - Советский фотохудожник. Родился в 1914 году в Москве. Фотографией занялся в 1928 году. С 1932 года работал фотолаборантом, после — заведующим фотолабораторией. С 1943 года служил фронтовым фоторепортером Красной армии, побывал на семи фронтах Второй мировой войны.

Участвовал в освобождении Севастополя и вхождении советских войск в Берлин. После войны устроился фотохудожником в московское отделение Художественного фонда РСФСР. В 1979 году Союз художников СССР организовал персональную выставку работ Фаминского под названием «50 лет с фотокамерой по военным и мирным дорогам».

Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Переливание крови в медпункте. Берлин. Май, 1945
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Вывоз раненых на собаках с поля боя. Германия, р-н Зееловских высот. Апрель, 1945 год
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Проводы погибших товарищей. Восточная Германия. Апрель, 1945 год
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Выгрузка раненых в медицинский пункт на Фридрихштрассе. Берлин, 30 апреля 1945 года
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
«Рана — раной, а дело — делом». Берлин. Май, 1945 год
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Люди убирают улицы Берлина. Май, 1945
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Берлин. Май, 1945 год
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Берлин. Май, 1945 год
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
У стен Рейхстага. Расчистка берлинцами улиц города. Берлин. Май, 1945 год
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Германия, апрель-май, 1945 год
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Германия, апрель-май, 1945 год
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Берлин, 1945 год
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
В 1941-м — аукнулось, в 1945-м — откликнулось. Пригород Берлина, май 1945 года
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Оповещение населения о капитуляции фашистской армии. Берлин, 8 мая 1945 года
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Германия, апрель-май 1945 года
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Берлин, 1945 год
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Германия, апрель-май 1945 года
Фронтовые фотографии Второй мировой Фотография, СССР, Фашизм, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Победа, Длиннопост
Германия, апрель-май 1945 года  источник
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Интересные фотографии, не видел раньше. Тем более что с советской стороны с фотографиями Второй мировой плохо дело обстоит, не так и много, в сравнении с немецкими фотками, поскольку и фотоаппаратов не было у русских, и запрещали на фронте снимать, если не корреспондент, и даже и самих корреспондентов иногда убивали, увидев в их руках фотоаппарат- принимали за шпионов.

раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

"и даже и самих корреспондентов иногда убивали, увидев в их руках фотоаппарат- принимали за шпионов". Где Вы такую глупость или мерзость прочитали?


В своих воспоминаниях один из фронтовых кинооператоров (фамилию не помню) рассказывал, что его кинокамера открывал ему двери многих военачальников. Он, всего лишь лейтенант, почти сразу попадал на прием к полковникам и генералам, если представлялся в следующем порядке: кинохроникер лейтенант такой-то. Ведь попасть в кино и остаться в истории хотели многие. А он(кинохроникер) хотел попасть к партизанам, и его туда забросили самолетом. Перед обаянием кинообъектива не устояли и партизаны. А именно: из-за того что для съёмки его камерой нужно достаточно много света они вместе с оператором отправились на диверсионную вылазку ДНЕМ. С большим риском для жизни была запечатлена для потомков реальная боевая работа советскихпартизан.

Он(кинохроникер) рассказывал что только на войне понял ценность времени - 28и секундам. Именно на столько хватало одного завода пружинного механизма в их ручных камерах.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Слушай, а в сети видео есть? Не могу найти.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это был телевизионная передача, и не все их загружают в интернет 😕. К томуже она была не менее пяти или более лет тому назад. Этот фрагмент врезался в память, пересказал как смог.
2
Автор поста оценил этот комментарий

я читал и о других случаях, как вот такие мемуары-

Как говорят очевидцы, разрешения и удостоверения тоже ничего не гарантировали. Личные воспоминания Михаила Ивановича Савина:

На аэродром, где я хотел поснимать летчиков, принимавших участие в первых боях, иду в сопровождении двух красноармейцев, направивших на меня штыки.


Они приняли меня за шпиона, потому что был с фотоаппаратом. Никакие


документы не принимались в расчет. Понадобилось несколько часов для


выяснения моей личности. Хотели прикончить меня немедленно, как фашистского лазутчика — накануне так и поступили с нашим замом редактора. Но обошлось.


Георгий Иванович Луговой (1900–2001), в годы войны фотограф дивизионной газеты 85-й Стрелковой дивизии «За Родину!»

Снимков военной поры в архиве фотомастера было до обидного мало. Главная причина в том, что каждый негатив, каждый отпечаток в то суровое время был на строгом учете у особистов. Отпечатал фотографии – распишись в специальном журнале и сдай, опять же под личную роспись, использованный негатив и всевозможные дубликаты, а также опубликованный снимок.


Категорически запрещалось снимать военную технику и любые боевые действия. Главным газетным жанром в ту пору был портрет воина на фоне развернутого Красного Знамени. Но больше всего приходилось Георгию Ивановичу фотографировать бойцов для партийных и комсомольских билетов.


Приказ начальника военного гарнизона г. Москвы Генерал-лейтенанта И.Г.Захаркина об объявлении в столице осадного положения №13, от 25 июня 1941 г. Об обеспечении общественного порядка и государственной безопасности в г. Москве

...


5. Запретить фотографирование и производство киносъемок в пределах г. Москвы без разрешения коменданта гарнизона г. Москвы.


...


7. За невыполнение настоящего приказа виновные подлежат наказанию по законам военного времени.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Фотокорреспондент наверное был гражданским человеком, не понимал, что так запросто зайти на военный аэродром, да еще с фотоаппаратом "пофотографировать" в военное время черевато. Самое смешное, зачем их редактор то туда поперся...) Помоему липу вы читаете, а не мемуары.


Или эти "мемуары" уже подредактировали по остывшим следам, после смерти автора.

3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас несколько альбомов, которые дедушка наснимал, правда большинство уже в конце войны-Польша, Австрия, Германия.
Не фотограф, начинал в пехоте, потом переведен в инж. войска.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку