Дубликаты не найдены

Отредактировал andrekorne 1 год назад
+5

Неповторимый оригинал

Иллюстрация к комментарию
+2

На груди Брисингамен? ))

0

Фолькванг — девятый,

там Фрейя решает,

где сядут герои;

поровну воинов,

в битвах погибших,

с Одином делит.


Если кто не знал :)

0
-4

Сочная милфа

Похожие посты
48

Арты к Картам

С конца 2019 по май 2020 работала над артами к карточной игре а-ля "дурак", но с магией и славянским/старо-русским/мифологическим сеттингом.

Рисовать мне было интересно, это был даже своеобразный вызов, так как до этого момента я, в основном, рисовала летающие головы, и что-то сюжетное выходило из-под моей руки очень редко.
Выход из зоны комфорта, так сказать.

Хочу уточнить, что мифологические образы на моих артах могут отличаться от описания в интернете, так как сам заказчик видел их по-иному, да и я не сильно шарю в мифологии.

Над проектом работало несколько художников, потому из всех артов к игре, моих - 8.

П.С. заказчик дал добро на публикацию артов.

Персонаж: Берегиня.
При рисовании опиралась прежде всего на ее имя. Оберег, беречь. В ТЗ было указано, что он должна кого-то лечить. Вот как-то образ такой и сложился.

Арты к Картам Славянская мифология, Цифровой рисунок, Рисунок, Персонажи, Мифология, Длиннопост

Гадалка. Ну, тут все, вроде, просто :)

Арты к Картам Славянская мифология, Цифровой рисунок, Рисунок, Персонажи, Мифология, Длиннопост

Персонаж: опёнок. Да, в этой игре есть раса грибов. :)
Удивительно, но, на мой взгляд , это самый простой арт из всех, но именно он потрепал мне нервы. Здесь была типичная ситуация "заказчик-исполнитель", когда первый не знает, что он хочет, а второй должен должен знать, что хочет первый. Нувыпоняли)

Арты к Картам Славянская мифология, Цифровой рисунок, Рисунок, Персонажи, Мифология, Длиннопост

Персонаж: Белый Гриб. Биг Босс, Крестный Отец грибного разлива и тд и тп.

Арты к Картам Славянская мифология, Цифровой рисунок, Рисунок, Персонажи, Мифология, Длиннопост

Персонаж: Поганка.
это был мой первый арт к игре. Собственно, образ поганки потом сыграл злую штуку. Дело в том, что она здесь предстает с телом человека: у нее есть лицо, руки. Для меня было логично, что и другие грибы должны быть такими же, но у заказчика были свои мысли на этот счёт.
Вспоминаем опёнок - ещё одна причина, почему мне не удавалось его сделать.

Арты к Картам Славянская мифология, Цифровой рисунок, Рисунок, Персонажи, Мифология, Длиннопост

Персонаж: Мавка.
Персонаж украинской мифологии, злой дух, русалка. Изначально она сидела совсем нагая(без тату, я имею в виду), а потом нарисовались татушки. Стало выглядеть интереснее и зловеще.
Да простят меня люди, которые секут в этом деле и понимают смысл этих тату. Я использовала такое написание, потому что оно тут хорошо подходит :)

Арты к Картам Славянская мифология, Цифровой рисунок, Рисунок, Персонажи, Мифология, Длиннопост

Персонаж: Полудница.
Мой любимый арт, хоть , как и опёнок, попил кровушки.
Полудница - это дух полей, который активен в полдень, и если кто-то ее в это время повстречает в поле, она может, как минимум, организовать несчастному солнечный удар.
П.С. изначально рука без серпа была опущена и держала цветочки.

Арты к Картам Славянская мифология, Цифровой рисунок, Рисунок, Персонажи, Мифология, Длиннопост

Персонаж: Домовой.
Один из самых интересных для меня персонажей. Дело в том, что была установка изобразить современного домового, то есть не того, который живёт в старой избе.
Это домовой того самого соседа сверху, который постоянно что-то сверлит :))

Арты к Картам Славянская мифология, Цифровой рисунок, Рисунок, Персонажи, Мифология, Длиннопост
Показать полностью 8
498

"Ведьмин календарь" на 2021 год.  (половина готова)

И ещё один календарь в нашу копилку. Нам безумно понравилось сотрудничать с Iren Horrors и мы решили выпустить "длинный" ведьмин календарь на 2021 год.
Теперь в нём больше иллюстрации и меньше пустых мест в том самом стиле как умеет Ирен.


Месяца и финальная верстка ещё могут поменяться.

"Ведьмин календарь" на 2021 год.  (половина готова) Календарь, Iren Horrors, Арт, Иллюстрации, Процесс, Длиннопост
"Ведьмин календарь" на 2021 год.  (половина готова) Календарь, Iren Horrors, Арт, Иллюстрации, Процесс, Длиннопост
"Ведьмин календарь" на 2021 год.  (половина готова) Календарь, Iren Horrors, Арт, Иллюстрации, Процесс, Длиннопост
"Ведьмин календарь" на 2021 год.  (половина готова) Календарь, Iren Horrors, Арт, Иллюстрации, Процесс, Длиннопост
"Ведьмин календарь" на 2021 год.  (половина готова) Календарь, Iren Horrors, Арт, Иллюстрации, Процесс, Длиннопост
"Ведьмин календарь" на 2021 год.  (половина готова) Календарь, Iren Horrors, Арт, Иллюстрации, Процесс, Длиннопост
Показать полностью 6
172

"Русским духом" календарь на 2021 г [первая половина]

И ещё один календарь который мы издаем в этом году  - "Русским духом" от Ирины Хомерики. Мы с художницей решили пройтись по родным нам мифам и сказкам. Жар-Птица, Серый волк, Леший, Мавка, Русалка, Горыныч, Кощей ну и вот вся эта сказочная нечисть, все они получили достаточно свежий образ от художницы. А получилось или нет - судить вам)

"Русским духом" календарь на 2021 г [первая половина] Календарь, Мифология, 2021, Длиннопост, Арт, Картинки, Русалка, Жар-Птица
"Русским духом" календарь на 2021 г [первая половина] Календарь, Мифология, 2021, Длиннопост, Арт, Картинки, Русалка, Жар-Птица
"Русским духом" календарь на 2021 г [первая половина] Календарь, Мифология, 2021, Длиннопост, Арт, Картинки, Русалка, Жар-Птица
"Русским духом" календарь на 2021 г [первая половина] Календарь, Мифология, 2021, Длиннопост, Арт, Картинки, Русалка, Жар-Птица
"Русским духом" календарь на 2021 г [первая половина] Календарь, Мифология, 2021, Длиннопост, Арт, Картинки, Русалка, Жар-Птица
"Русским духом" календарь на 2021 г [первая половина] Календарь, Мифология, 2021, Длиннопост, Арт, Картинки, Русалка, Жар-Птица

Календарь в данный момент готов где-то на 80% и скоро мы сможем показать все страницы

Показать полностью 5
41

Главная клятва викингов

До нас дошло совсем немного ритуальных фраз и словоформ, которые древние скандинавы доподлинно использовали во время обрядовых действий и ритуалов. Ведь даже всем известные названия общегерманских рун (Фегу, Ансуз, Гебо) представляют собой лишь поздние лингвистические стилизации, то есть мы не знаем, как на самом деле называлась та или иная руна. Возвращаясь к ритуальным фразам, одним из наиболее изученных скандинавоведами оборотов является так называемая тройственная клятва «Hjalpi mer sva Freyr ok Njörðr ok inn almattki Ass».

Главная клятва викингов Скандинавия, Викинги, Бог, Видео, Длиннопост

Клятва приводится в двух средневековых текстах – в «Книге о заселении Исландии» («Landnamabok») и в королевской саге об Олафе Трюггвасоне («Olafs saga Tryggvasonar»). «Книга о заселении Исландии» известна по спискам «Книги Хаукра» («Hauksbók», манускрипты AM 371 4to, AM 544 4to и AM 675 4to). Королевская сага об Олафе Трюггвасоне имеет несколько версий, исходники утеряны. Сохранилось лишь два варианта этого текста – они приводятся в «Круге Земном» («Heimskringla») Снорри Стурлусона и в «Красивой коже» («Fagrskinna»), которая, вероятно, послужила первоисточником работ Стурлусона.


Датировка, перевод, интерпретация

Важно отметить, что «Книга о заселении Исландии» датируется IX-X веками, тогда как «Круг Земной» и «Красивая кожа» – это XII-XIII века. То есть тройственная клятва существовала в неизменном виде длительное время, как минимум – несколько веков, а значит имела для исландцев и норвежцев большое культовое значение.

Главная клятва викингов Скандинавия, Викинги, Бог, Видео, Длиннопост

Оригинальная фраза «Hjalpi mer sva Freyr ok Njörðr ok inn almattki Ass» (по тексту «Книги о заселении Исландии» по версии Стурла Тордарсона) дословно переводится с древнеисландского на современный русский следующим образом: «Да помогут мне Фрейр, Ньёрд и всемогущий ас». Заключительная фраза клятвы «hinn almattki ass» («всемогущий ас») вызвала большие споры в среде скандинавоведов, так как имеет неконкретную формулировку.

Идея клятвы проста – человек призывает трех богов (двух ванов и одного аса) засвидетельствовать его слова. Трудно представить более серьезную клятву, учитывая, что в средневековом скандинавском обществе воля богов являла наивысший и непререкаемый закон (Р. Симек «Словарь северной мифологии»).


Версии о «всемогущем»

Первая часть клятвы ясна – общение к Фрейру (богу солнца и плодородия) и Ньёрду (имел те же функции, что и Фрейр, плюс покровитель морской стихии). При этом оба бога относятся к роду ванов. Кем же является «всемогущий ас» из этой клятвы – точно не известно. Так как Снорри Стурлусон в «Видении Гюльви» пишет про Тора, как про «сильнейшего из всех богов и людей», то можно предположить, что именно он – тот самый ас из клятвы.

Главная клятва викингов Скандинавия, Викинги, Бог, Видео, Длиннопост

Д. Линдоу в «Норвежской мифологии» предполагает, что речь может идти о культе Улля. Функции этого бога не совсем ясны, он так или иначе связан со стрельбой из лука, но некоторые исследователи полагают, что это не конкретная мифологическая фигура, а кеннинг аса, применяемый ситуативно к любому представителю этого рода. Дело в том, что имя Улль («Ullr») восходит к раннегерманской форме «Wulþuz», что в переводе означает «слава» (в «Гренландской песне об Атли» из «Старшей Эдды» Гудрун упоминает Улля в связи с клятвой Гуннара).

Главная клятва викингов Скандинавия, Викинги, Бог, Видео, Длиннопост

Также высказывалось предположение, что определение «всемогущий ас» может быть отнесено к Одину и это кажется логичным, ведь Всеотец – владыка Асгарда. Однако Р. Симек, ссылаясь на ряд источников, включая «Гренландскую песнь об Атли», поясняет, что данная клятва произносилась на так называемом храмовом (священном) кольце. При этом в «Речах Высокого» Один говорит, что нарушил клятву, данную на храмовом кольце, и на основании этого факта Р. Симек предполагает, что речь в тройственной клятве не может идти о правителе Асгарда. Хотя этот же эпизод указывает на важность клятвы – ведь ею клянется сам Один.

Главная клятва викингов Скандинавия, Викинги, Бог, Видео, Длиннопост

Четвертая версия (принадлежащая самому Р. Симеку) указывает на то, что «hinn almattki ass» – это кеннинг Тюра, бога победы. Симек говорит, что хотя культ Тюра не имел широкого распространения в Исландии, этот бог связан с юридической сферой (сферой законности) сильнее, чем любой другой ас, и в аспекте сохранения порядка его функции как раз аналогичны функциям Фрейра и Ньёрда.

Главная клятва викингов Скандинавия, Викинги, Бог, Видео, Длиннопост

Последняя версия высказана Д. Линдоу и Р. Бойером, которые предположили, что так как все тексты, где присутствует искомая клятва, принадлежат перу христианских авторов, то вполне вероятно, что само слово «almattki» («всемогущий») могло быть добавлено в исходную формулировку, как завуалированное указание на христианского бога. В пользу данной версии говорит всего один, но существенный факт – форма «almattki» больше нигде не встречается в политеистическом контексте, то есть в связи асами, ванами или вообще – религиозными традициями древних скандинавов.

Резюмируя, нет никаких сомнений в том, что тройственная клятва была, вероятно, одной из ключевых ритуальных форм у средневековых скандинавов. Но кто же такой «всемогущий ас» на самом деле мы, скорее всего, уже никогда не узнаем.


Проект РУНАРИУМ

Канал на Ютубе

Дзен-блог

Группа в ВК

Показать полностью 5
58

Рогатые шлемы викингов – истоки мифа

На протяжении многих десятилетий в массовой культуре неизменным атрибутом викинга является рогатый шлем. Однако сегодня уже ни для кого не секрет, что это не более чем эффектный поэтический образ, не имеющий ни малейшего отношения к историческим реалиям. Но откуда вообще возник вопрос – были ли у викингов шлемы с рогами? Кто «впустил» этот образ в сферу масс-медиа и есть ли у него хоть какие-то реальные прототипы? Что ж, на самом деле это вовсе не тайна за семью печатями.

Рогатые шлемы викингов – истоки мифа Викинги, Скандинавия, История, Видео, Длиннопост, Шлем, Яндекс Дзен

Впервые викинги в шлемах с рогами появляются на иллюстрациях к поэме Есайаса Тегнера «Сага о Фритьофе». Иллюстрации были созданы шведским живописцем Августом Мальмстрёмом в 1820 году. Позже именно эти рисунки взял за основу Карл Доплер, когда создавал костюмы для артистов в рамках постановки оперы «Кольцо Нибелунгов» Рихарда Вагнера. Рогатые шлемы позже неоднократно появляются на полотнах скандинавских художников в XIX веке, и миф обретает масштаб.

Рогатые шлемы викингов – истоки мифа Викинги, Скандинавия, История, Видео, Длиннопост, Шлем, Яндекс Дзен

Общепринятой является версия, согласно которой рогатый викингский шлем выступает метафорой, возникшей в Европе с легкой подачи христианских миссионеров в XI-XII веках после того, как пресветлая длань Папы (римского, разумеется) достигла-таки берегов Скандинавии. Дело в том, что «просвещенными» христианизированными государствами Раннего Средневековья народы северных и восточных регионов Европы воспринимались как варвары, в буквальном смысле – «люди второго сорта» (цитата из интервью патриарха Кирилла), не имеющие собственной культуры. Их называли язычниками (в действительности, этимология этого слова далека от общепринятой) и зачастую в рукописях христианских хронистов им приписывались откровенно демонические черты.

Так, например, скандинавский бог-кузнец Вёлунд стал воплощением зла и обратился в Волонда, очередную персонификацию Сатаны, позже ставшую у Гёте Мефистофелем. Тут же стоит вспомнить об индоевропейском культе плодородия и связанном с ним «рогатом божестве», которое встречается во многих культурах европейских народов, от кельтов и германцев до эллинов. В частности, рогатый шлем мы видим на котле из Гундеструпа (латенская культура кельтов железного века). Существует несколько находок шлемов с «условными рогами» на территории Дании, но они датируются куда более ранним периодом – с XI по V века ДО нашей эры («эпоха викингов», напоминаю, это IX-XI века нашей эры).

Рогатые шлемы викингов – истоки мифа Викинги, Скандинавия, История, Видео, Длиннопост, Шлем, Яндекс Дзен

Однако настолько ли были неправы христиане, всерьез считая, что викинги носили шлемы с рогами? Археологических находок подобных шлемов на территории Скандинавии не обнаружено. Изобразительных источников с рогатыми шлемами тоже нет, исключая Осебергский корабль, остатки которого были обнаружены в 1904 году у побережья в Вестфолле. Дело в том, что нос и корма корабля, а также некоторые элементы внутреннего декора (например, кровать) снабжены великолепной резьбой, изображающей животных, растения, людей и… человека в шлеме с рогами. Трактовка этого образа не имеет единой точки зрения среди современных скандинавоведов. Однако нужно понимать, что речь идет о погребальном корабле, имеющем ритуальное значение. Соответственно контекст рисунков вполне мог иметь религиозный подтекст.

Более того, на основе одного лишь рисунка с Осебергского корабля некорректно предполагать, что рогатые шлемы у викингов действительно были, пусть даже они использовались сугубо в ритуальных целях. Ключевой момент в этой истории – факт не подтвержден археологией. Кроме того, многие историки (в частности, византийцы и арабы), встречавшиеся со скандинавами, никогда не упоминали о том, что у викингов рогатые шлемы. А деталь, согласитесь, была бы колоритная и упоминания однозначно достойная.

Рогатые шлемы викингов – истоки мифа Викинги, Скандинавия, История, Видео, Длиннопост, Шлем, Яндекс Дзен

На эпоху викингов по всей Скандинавии обнаружено множество шлемов, например – шлем из Готланда и шлем из Гьёрмундбю, разумеется – никаких рогов на них нет. Археология этих шлемов достаточно обширна, что дает вполне развернутый ответ на вопрос о том, какие шлема использовали скандинавы.

Рогатые шлемы викингов – истоки мифа Викинги, Скандинавия, История, Видео, Длиннопост, Шлем, Яндекс Дзен

То есть на самом деле очевидно, что рогатых шлемов у викингов никогда не было, и образ этот, по всей вероятности, действительно возник в результате, скажем так, «антиязыческой пропаганды» средневековых христианских миссионеров. И в этом нет ничего удивительного, ведь викинги с завидной регулярностью жгли и грабили христианские монастыри по всей Европе. Собственно, само знакомство викингов с христианами началось именно так – с разграбления скандинавами монастыря святого Катберта на Линдисфарне в 793 году.

Однако викинги жгли церкви и монастыри отнюдь из ненависти к чужой религии. Просто они в первых же набегах поняли, что если есть в поселении что-то ценное, то оно определенно будет в церкви, а не в домах простых работяг…

Проект РУНАРИУМ

Канал на Ютубе

Группа в ВК

Дзен-блог
Показать полностью 4
80

Драккар – покоритель морей

Драккар стал своего рода визитной карточной эпохи викингов. Это был длинный вместительный корабль универсального класса с малой осадкой, приводимый в движение парусом и гребными веслами. Слово «драккар» («drakkar») имеет норвежское происхождение и этимологически восходит к древнескандинавскому языку, где «drage» означало буквально «дракон», а слово «kar» можно перевести как «корабль». В древнескандинавском и ряде германских языков драккар также называется «langskip», что значит «длинный корабль». В европейских языках для названия судов этого типа существует широкий перечень названий – от «dreka» до «draka».

Конструктивно драккар викингов представляет собой развитый вариант снеккара (от древнескандинавского «snekkar», где «snekja» означает «змея», а «kar» соответственно – «корабль»). Снеккар был меньше и маневреннее драккара, и в свою очередь произошел от кнорра (этимология норвежского слова «knörr» неясна), небольшого грузового судна, которое отличалось невысокой скоростью движения (до 10 узлов). Тем не менее, Эрик Рыжий открыл Гренландию вовсе не на драккаре, а именно на кнорре.

Драккар – покоритель морей Скандинавия, Викинги, Драккар, История, Корабль, Средневековье, Длиннопост

Размеры драккара – величина вариативная. Средняя длина такого корабля составляла от 10 до 19 метров, хотя археология подтверждает наличие судов куда большей длины. Как я уже сказал, это были универсальные корабли, они использовались не только в военных действиях. Зачастую их применяли для торговли и перевозки грузов, на них путешествовали на больше расстояния (не только в открытом море, но и по рекам). В этом заключается одна из главных особенностей кораблей драккаров – малая осадка давала возможность легко маневрировать на мелководье.

Драккары позволили скандинавам открыть Британские острова, достичь берегов Гренландии и Северной Америки. В частности, американский континент открыл викинг Лейф Эрикссон по прозвищу «Счастливый». Точная дата его прибытия в Винланд (так Лейф назвал, вероятно, современный Ньюфаундленд) неизвестна, но это точно случилось ранее 1000 года. Столь эпичное путешествие, увенчавшееся успехом во всех смыслах, лучше всяких характеристик говорит о том, что модель драккара была крайне удачным инженерным решением.


Конструкция драккара, потенциальные возможности и символика

Многие заблуждаются, полагая, что драккар неизменно имел на киле резную голову некоего мифического создания. Конструкция драккара викингов действительно подразумевает высокий киль и не менее высокую кормовую часть при относительно небольшой высоте борта. Однако на киле далеко не всегда размещался тот самый дракон, более того – этот элемент был съемным.

Предположительно деревянная скульптура мифического существа на киле судна указывала, в первую очередь, на статус его владельца. Чем больше и эффектнее была конструкция, тем выше было социальное положение капитана корабля. При этом, когда драккар подплывал к родным берегам или землям союзников, «драконью голову» снимали с киля. Скандинавы считали, что таким образом они могут напугать «добрых духов» и принести беды в свои земли. Если же капитан жаждал мира, место головы занимал щит, повернутый в сторону берега внутренней стороной, на которой было набито белое полотно (своеобразный аналог более позднего символа «белый флаг»).

Драккар – покоритель морей Скандинавия, Викинги, Драккар, История, Корабль, Средневековье, Длиннопост

Драккар снабжался двумя рядами весел (по одному ряду на каждом борту) и широким парусом на единственной мачте, то есть основным был все же весельный ход. Управлялся драккар традиционным рулевым веслом, к которому крепился поперечный румпель (специальный рычаг), расположенный в правой части высокой кормы. Корабль мог развивать ход до 12 узлов, и в эпоху, когда адекватного парусного флота еще не существовало, этот показатель справедливо внушал уважение. При этом драккар был достаточно маневренным, что в сочетании с малой осадкой позволяло ему с легкостью двигаться вдоль фьордов, прятаться в ущельях и заходить даже в самые мелководные реки.

Еще одна конструктивная особенность таких моделей уже упоминалась – это низкий борт. Данный инженерный ход, судя по всему, имел сугубо военное применение, потому что как раз из-за низкого борта драккар было сложно различить на воде, особенно в сумерках и тем более ночью. Это давало викингам возможность почти вплотную подходить к берегу до того, как судно замечали. Голова дракона на киле в этом плане имела особую функцию. Известно, что во время высадки в Нортумбрии (остров Линдисфарн, 793 год) деревянные драконы на килях драккаров произвели на монахов местного монастыря поистине неизгладимое впечатление. Монахи посчитали это «карой божьей» и в страхе разбежались. Не единичны случаи, когда даже солдаты в фортах покидали свои посты при виде «морских чудовищ».

Драккар – покоритель морей Скандинавия, Викинги, Драккар, История, Корабль, Средневековье, Длиннопост

Обычно такой корабль имел от 15 до 30 весельных пар. Однако судно Олафа Трюггвасона, спущенное на воду в 1000 году и названное «Великий Змей», предположительно имело аж три с половиной десятка пар весел! При этом каждое весло длиной до 6 метров. В среднем, команда драккара могла составлять 30-50 человек, но есть свидетельства, согласно которым единичные драккары могли принимать на борт 100 и более воинов. При этом обычно каждый воин в команде имел собственную лавку, на которой он отдыхал и под которой хранил личные вещи.

Мачта составляла 10-12 метров в высоту и была съемной, то есть при необходимости оперативно убиралась и укладывалась вдоль борта. Обычно это делали во время шторма, чтобы парус не порвало, или во время набега, чтобы повысить мобильность судна. И тут в дело вновь вступали низкие борта и малая осадка корабля. Драккар мог подходить к берегу вплотную и воины очень быстро сходили с судна, развертывая позиции. Именно поэтому набеги скандинавов отличались молниеносностью. При этом известно, что существовало множество моделей драккаров с оригинальными аксессуарами. В частности, знаменитый «ковер королевы Матильды», на котором был вышит флот Вильгельма I Завоевателя, а также «Байенское полотно» изображают драккары с эффектными блестящими флюгерами из жести, яркими полосатыми парусами и украшенными мачтами.

В скандинавской традиции принято давать имена самым разнообразным предметам (от мечей до кольчуг), и корабли не стали в этом плане исключением. Из саг нам известны следующие наименования судов: «Морской змей», «Лев волн», «Конь ветра». В этих эпичных «прозвищах» видно влияние традиционного скандинавского поэтического приема – кеннинга.

Драккар – покоритель морей Скандинавия, Викинги, Драккар, История, Корабль, Средневековье, Длиннопост

Типология и чертежи драккаров, археологические находки

Классификация викингских судов достаточно условна, так как реальных чертежей драккаров, разумеется, не сохранилось. Однако имеет место достаточно обширная археология, к примеру – Гокстадский корабль (также известный как драккар из Гокстада). Он был найден в 1880 году в Вестфолле, в кургане у Саннефьорда. Судно датируется IX веком и предположительно именно этот тип скандинавских судов чаще всего использовался для погребальных обрядов.

Корабль из Гокстада имеет 23 метра в длину и 5,1 метров в ширину, при этом длина гребного весла составляет 5,5 метра. То есть объективно Гокстадский корабль достаточно крупный, он явно принадлежал хёдвингу или ярлу, а возможно даже конунгу. У корабля одна мачта и большой парус, сшитый из нескольких вертикальный полос. Модель драккара имеет элегантные очертания, судно целиком изготовлено из дуба и снабжено богатым орнаментом. Сегодня корабль выставляется в «Музее кораблей викингов» (Осло).

Драккар – покоритель морей Скандинавия, Викинги, Драккар, История, Корабль, Средневековье, Длиннопост

Любопытно, что драккар из Гокстада был реконструирован в 1893 году (его назвали «Викинг»). 12 норвежцев построили точную копию Гокстадского корабля и даже переплыли на нем океан, достигнув берегов США и высадившись в Чикаго. В итоге, корабль смог разогнаться до 10 узлов, что в действительности является отменным показателем даже для традиционных судов «эпохи парусного флота».

В 1904 году в уже упомянутом Вестфолле, возле Тёнсберга был обнаружен еще один драккар викингов, сегодня он известен как Осебергский корабль и также выставляется в музее Осло. На основании обширных исследований археологи сделали вывод о том, что Осебергский корабль был построен в 820 году и участвовал в грузовых и военных операциях до 834 года, после чего корабль использовали в погребальном обряде. Параметры корабля: 21,6 метра в длину, 5,1 метров в ширину, высота мачты неизвестна (предположительно в пределах от 6 до 10 метров). Площадь паруса Осебергского корабля могла составлять до 90 квадратных метров, вероятная скорость – не менее 10 узлов. Носовая и кормовая части снабжены великолепной резьбой, изображающей животных. На основании внутренних размеров драккара и его «убранства» (в первую очередь имеется ввиду наличие 15 бочек, которые часто использовались викингами в роли вещевых сундуков) предполагается, что на судне было не менее 30 гребцов (но вполне вероятны и большие цифры).

Осебергский корабль относят к классу шнеккаров. Шнеккар или просто шнек (этимология слова неизвестна) – это разновидность драккара, который изготавливался только из дубовых досок и был широко представлен у североевропейских народов много позже – с XII по XIV век. Несмотря на то, что судно получило критические повреждения во время погребального обряда, а само захоронение-курган было разграблено еще в Средневековье, археологи нашли на сгоревшем драккаре остатки дорогих шелковых тканей, а также два скелета (молодой и пожилой женщины) с украшениями, которые говорят об их исключительном положении в обществе. На судне обнаружена деревянная телега традиционной формы и, что особенно удивительно, кости павлина. Другая «уникальность» этого археологического артефакта заключается в том, что останки людей на Осебергском корабле изначально связывали с Инглингами (династия скандинавских вождей), но позже анализ ДНК выявил принадлежность скелетов к гаплогруппе U7, которая соответствует выходцам с Ближнего Востока, в частности – иранцам.

Драккар – покоритель морей Скандинавия, Викинги, Драккар, История, Корабль, Средневековье, Длиннопост

Еще один знаменитый драккар викингов был обнаружен в Эстфолле (Норвегия), в деревне Рольвсей близ Тюна. Эту находку сделал известный археолог Олаф Рюгев. Найденного в 1867 году «морского дракона» назвали Тюнским кораблем. Тюнский корабль относят к рубежу X века, приблизительно к 900 году. Обшивка его выполнена из дубовых досок, уложенных внахлест. Тюнский корабль сохранился плохо, но комплексный анализ позволил выявить размеры драккара: 22 метра в длину, 4,25 метра в ширину, при этом длина киля составляет 14 метров, а количество весельных пар предположительно могло варьироваться в диапазоне от 12 до 19. Главная особенность Тюнского корабля заключается в том, что в основе конструкции лежали дубовые шпангоуты (ребра) из прямых, а не гнутых досок.


Технология постройки драккара, установка паруса, подбор команды

Драккары викингов строили из прочных и надежных древесных пород – дуба, ясеня и сосны. Иногда модель драккара предполагала использование лишь одной породы, чаще их комбинировали. Любопытно, что древнескандинавские инженеры стремились подбирать для своих кораблей древесные стволы, которые уже имели естественные изгибы, из них делали не только шпангоуты, но и кили. За рубкой дерева для судна следовало расщепление ствола пополам, операция повторялась несколько раз, при этом элементы ствола всегда расщеплялись вдоль волокон. Все это делалось еще до высыхания дерева, поэтому доски получались очень гибкими, их дополнительно смачивали водой и выгибали над открытым огнем.


Основным инструментом для постройки драккара викингов выступал топор, дополнительно использовались сверла и долото. Интересно, что пилы были известны скандинавам с VIII века, но для постройки судов не применялись. Более того, известны легенды, согласно которым именитые кораблестроители создавали драккары, используя только топор.


Для обшивки драккаров использовалась так называемая клинкерная укладка досок, то есть укладка внахлест (внакрой). Крепление досок к корпусу корабля и между собой сильно зависело от местности, где судно изготавливалось и, судя по всему, большое влияние на этот процесс оказывали локальные традиции. Чаще всего доски в обшивке драккара скреплялись деревянными гвоздями, реже – железными, а иногда они перевязывались специальным образом. Затем готовая конструкция смолилась и конопатилась, эта технология не менялась на протяжении веков.

Драккар – покоритель морей Скандинавия, Викинги, Драккар, История, Корабль, Средневековье, Длиннопост

Паруса «морских драконов» изготавливались исключительно из шерсти овец. Стоит отметить, что естественный жировой налет на овечьей шерстке (называется он ланолин) давал парусному полотну отменную защиту от влаги, и даже при сильном дожде такое полотно промокало очень медленно. Формы парусов были универсальны – либо прямоугольная, либо квадратная, это обеспечивало управляемость и качественный разгон при попутном ветре.

Исландские скандинавоведы подсчитали, что на средний парус для корабля драккара уходило порядка 2 тонн шерсти (получившееся полотно имело площадь до 90 квадратных метров). С учетом средневековых технологий это примерно 144 человеко-месяцев, то есть, чтобы создать такой парус 4 человека должны были ежедневно трудиться на протяжении 3 лет. Неудивительно, что большие и качественные паруса в буквальном смысле ценились на вес золота.

Драккар – покоритель морей Скандинавия, Викинги, Драккар, История, Корабль, Средневековье, Длиннопост

Капитан драккара (чаще всего это был хэрсир, хёвдинг или ярл) всегда брал с собой только самых надежных и проверенных людей, ведь море, как известно, не прощает ошибок. Каждый воин «прикреплялся» к своему веслу, скамья возле которого буквально становилась для викинга домом на время похода. Под скамьей или в специальной бочке он хранил свое имущество, спал на лавке, укрывшись шерстяным плащом. В дальних походах по возможности драккары викингов всегда останавливались у берега, чтобы воины могли заночевать на твердой земле.

Лагерь на берегу также был необходим во время масштабных военных действий, когда на корабль брали больше воинов, чем обычно, и места на всех не хватало. При этом капитан корабля и несколько его приближенных в обычной ситуации не участвовали в гребле, также от нее освобождался кормчий (рулевой). И тут стоит вспомнить одну из ключевых особенностей «морских драконов», которую можно считать хрестоматийной. Это щиты на бортах. На самом деле, археология подтверждает, что эти щиты не были боевыми, то есть их не брали в сражение. Эти щиты были больше и тяжелее обычных пехотных щитов и тип крепления к корпусу корабля не предполагал возможности удерживать такой щит в руке. Функции у таких щитов было две – защита воинов при атаке лучниками и эстетичность (потому что драккар со щитами на бортах выглядит эффектно и угрожающе).

Драккар – покоритель морей Скандинавия, Викинги, Драккар, История, Корабль, Средневековье, Длиннопост

Современные реконструкции драккаров

Средневековые скандинавские суда неоднократно воссоздавались в XX веке реконструкторами разных стран, причем во многих случаях за основу брался конкретный исторический аналог. Например, знаменитый драккар «Морской конь из Глендалу» фактически представляет реплику ирландского корабля «Skuldelev II», каковой увидел свет в 1042 году. Данное судно потерпело крушение в Дании у фьорда Росклильде. Имя корабля не оригинальное, его так назвали археологи в честь городка Скульделев, возле которого в 1962 году нашли остовы 5 судов.

Размеры драккара «Морской конь из Глендалу» поразительны: он имеет 30 в длину, на постройку этого шедевра ушло 300 стволов первосортного дуба, в процессе сборки модели драккара было использовано семь тысяч гвоздей и шестьсот литров смолы, а также 2 километра пенькового каната.

Драккар – покоритель морей Скандинавия, Викинги, Драккар, История, Корабль, Средневековье, Длиннопост

Другая знаменитая реконструкция называется «Harald Fairhair» в честь первого короля Норвегии Харальда Прекрасноволосого. Этот корабль строили с 2010 по 2015 год, он имеет 35 метров в длину и 8 метров в ширину, у него 25 пар весел, а парус площадью в 300 квадратных метров. Воссозданный корабль викингов свободно принимает на борт до 130 человек, на нем реконструкторы совершили путешествие через океан к берегам Северной Америки. Уникальный драккар регулярно совершает путешествия вдоль берегов Великобритании, в команду из 32-х человек может попасть любой желающий, но только после тщательного отбора и длительной подготовки. Исторически столь большие драккары вероятно существовали, но как единичные случаи.

В 1984 году небольшой драккар был реконструирован на основе Гокстадского корабля. Его создали профессиональные кораблестроители на Петрозаводской верфи для участия в съемках замечательного кинофильма «И на камнях растут деревья». В 2009 году несколько скандинавских судов было создано на верфи Выборга, где они швартуются по сей день, периодически используясь в качестве оригинального реквизита для исторических фильмов.

Так легендарные корабли древних скандинавов до сих пор будоражат воображение историков, путешественников и авантюристов. Драккар воплотил в себе дух эпохи викингов. Эти приземистые юркие корабли быстро и незаметно сближались с противником и позволяли реализовывать тактику ошеломительной атаки (пресловутый блицкриг). Именно на драккарах викинги избороздили Атлантику, на этих кораблях легендарные северные воины ходили по рекам Европы, добираясь аж до Сицилии! Безусловно, викингский драккар – это истинное торжество инженерного гения далекой эпохи.


Источник

Группа в ВК
Дзен-блог

Ютуб-канал

Показать полностью 9
963

Малый игральный бестиарий или моя колода карт

Малый игральный бестиарий или моя колода карт Карты, Бестиарий, Монстр, Арт, Мифология, Игры, Иллюстрации, Рисунок, Длиннопост

Таки недавно мне пришлось оперативно сообразить по учёбе проект. Я изначально знала, что буду делать иллюстрацию и что-то с мифологией. По итогу, выбор пал на игральные карты. Очень долго прорабатывала как и по какому принципу существа должны делиться по мастям, по итогу всё же поделила каждую масть по стихии, обычные огонь, вода, воздух, земля.
Трактовок какую масть олицетворяет какая стихия просто уйма, там куча споров, потому поделила как мне было удобно и логично) Тварей тоже ограниченный ореол, я взяла, условно, европейскую территорию. Ну и так же условно, наверное, крупнейшие мифологические группы: античную, скандинавскую, кельтскую, славянскую. Опять же, мифы и персонажи перетекают из культуры в культуру, так что много где можно найти пересечения. Ну и ограничила цветовую палитру - на каждую масть по 4 цвета.
А вот подобрать существ было уже намного сложнее. Таких, что бы прямо были, опять же, олицетворением, немного и, в основном, это элементали из алхимического учения, они есть в каждой масти. Остальные либо живут в данной стихии, либо как-то иначе связаны с ней по своим способностям, внешним признакам.
Таким образом масть пики (они же вини) стала водой. Здесь у нас Кракен, Ундина, Келпи.

Малый игральный бестиарий или моя колода карт Карты, Бестиарий, Монстр, Арт, Мифология, Игры, Иллюстрации, Рисунок, Длиннопост

Черви - воздух. Тут Гарпия, Сильфида, Двоедушник.

Малый игральный бестиарий или моя колода карт Карты, Бестиарий, Монстр, Арт, Мифология, Игры, Иллюстрации, Рисунок, Длиннопост

Крести превратились в землю (хотя тут оно даже природное просто чутка). Гном, Дриада, Тролль.

Малый игральный бестиарий или моя колода карт Карты, Бестиарий, Монстр, Арт, Мифология, Игры, Иллюстрации, Рисунок, Длиннопост

Ну а бубны - огонь. Айтварас, Саламандра, Огневик.

Малый игральный бестиарий или моя колода карт Карты, Бестиарий, Монстр, Арт, Мифология, Игры, Иллюстрации, Рисунок, Длиннопост

Собственно, все карты колоды. Не смотря на то, что каждая масть имеет свой основной цвет, есть условные две красные (более светлые) и две чёрные (тёмные) масти, что позволяет сохранить связанную с этим механику, когда в игре это используется. Вручную писала все обозначения, сканила и подгоняла.

Малый игральный бестиарий или моя колода карт Карты, Бестиарий, Монстр, Арт, Мифология, Игры, Иллюстрации, Рисунок, Длиннопост

Ну и просто картиночки, как колода могла бы выглядеть в реальности. Коробка и рубашка:

Малый игральный бестиарий или моя колода карт Карты, Бестиарий, Монстр, Арт, Мифология, Игры, Иллюстрации, Рисунок, Длиннопост
Малый игральный бестиарий или моя колода карт Карты, Бестиарий, Монстр, Арт, Мифология, Игры, Иллюстрации, Рисунок, Длиннопост
Малый игральный бестиарий или моя колода карт Карты, Бестиарий, Монстр, Арт, Мифология, Игры, Иллюстрации, Рисунок, Длиннопост

К нему так же был сделан небольшой "справочник", где есть арт карты покрупнее и кратное описание что это за существо.
Тоже как он мог бы выглядеть:

Малый игральный бестиарий или моя колода карт Карты, Бестиарий, Монстр, Арт, Мифология, Игры, Иллюстрации, Рисунок, Длиннопост

Для сдачи я вставила инфу из открытых источников, но, если печатать, кншн, буду перерабатывать своими словами, пока сортировала на первых этапах это всё, набрала много информации про каждую тварь, но время поджимало, да и её всё равно бы никто не читал.

Малый игральный бестиарий или моя колода карт Карты, Бестиарий, Монстр, Арт, Мифология, Игры, Иллюстрации, Рисунок, Длиннопост

Как-то так :)

Малый игральный бестиарий или моя колода карт Карты, Бестиарий, Монстр, Арт, Мифология, Игры, Иллюстрации, Рисунок, Длиннопост

И малая чуть дёгтя ложки негатива, её можно не читать)


Защита прошла.. дерьмово. Прям печально. Просто, я уже много лет нахожусь в затяжном артблоке, хотя раньше рисование было для меня так же естественно как дыхание. Картинки выше - это за месяц нарисовано больше, чем за последние года три. Так что этот проект был моей надеждой на выход из этого дерьма. Но на защите проект ощутимо засрали, там очень дичь была, маршрутка лежала прифигела вся группа. Я не буду много и в подробностях, просто скажу, что мне всё ещё очень плохо. Если до защиты я убеждала себя, что как бы там не было, я довольна проектом, я сделала его действительно так, как планировала и всё хорошо, пошли все к чёрту, то сейчас меня душит то, что всё, что бы я не сделала - зря и отвратительно. Потряхивает, хотя прошло уже больше недели. В общем.. ну такое.
Так что, если вам действительно понравилась колода и не сложно поделиться чем-то хорошим, было бы неплохо) Поддержим всех грустных, лучи добра, котятки (один на коленях ща спит) и прочие милости приветствуются :`)

Показать полностью 11
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: