78

FPV фристайл. Моторы

Ранее в этой серии:

1. Начало.

2. Аппаратура.

3. Дрон.

4. Рама.


У моторов два параметра: размер и KV.

Размер обозначается четырёхзначным числом, например 2206. Значит диаметр мотора 22мм а высота 6мм. Параметр KV - это некая магнитная характеристика, но близко к ней находится параметр "обороты на вольт". То есть мотор с 2500KV даёт примерно прирост 2500 оборотов при увеличении напряжения на один вольт. "Погоди, какой нахрен вольт, мы же переключаем фазы как бешеные, чтоб оно крутилось! Если их не переключать никаких оборотов не будет!" - воскликнет читатель и будет прав. Но оценить мотор по этому фэйк-параметру возможно.


В тонкости нам сейчас лезть не нужно, по этим параметрам мы подбирать ничего не будем, нам просто нужен типичный мотор на пятидюймовый дрон.

Каждая модель мотора имеет 2 - 3 варианта по KV, например IFlight Xing-E размера 2207:

FPV фристайл. Моторы Дрон, Квадрокоптер, FPV, FPV-дрон, Для начинающих, С нуля, Длиннопост

продаётся в вариантах 1800KV, 2450KV и 2750KV, нам нужно знать, лишь то, что KV ниже 2000 не подойдут под 4S батарею, а остальные 2 варианта годятся. Это не значит, что нужно брать максимум. Если кратко, то чем выше KV при тех же оборотах , тем ниже крутящий момент. Но на тягу при одинаковом крутящем моменте влияет пропеллер. Там сложные отношения, а нам нужно оказаться просто внутри коридора параметров, купив типичный мотор.


За подробностями добро пожаловать в телегу ch347, сейчас перегружать информацией не стану.


Дорогие моторы от дешёвых могут отличаться:

1. Лучшим качеством подшипников и материалов.

2. Наличием в комплекте сразу нескольких вариантов длин винтов (длина винта критически важна, это обсудим на этапе сборки)

3. Эффективностью "тяга на ватт" (при оптимальном пропеллере!).

4. Дизайном, лучше обеспечивающим охлаждение.

5. Легче, при той же эффективности или прочности.


Динамика нашего будущего квада зависит не только от моторов (хотя зависит во многом), не меньший вклад внесут итоговая масса дрона и пропеллер.


Дешёвый вариант моторов - это серия Samguk от компании DYS, которая сейчас называется FlashHobby, серия делится на подсерии Shu, Wei и Wu, любые размеры годятся, KV ниже 2000 - нет. Ещё эта серия хороша тем, что производится сто лет и можно докупать мотор по мере ушатывания. Разумно, чтобы не ждать, взять пять и при потере бойца, ставить пятый и сразу докупать. Но это сценарий для отчаянных пилотов, которые нацелены на дестрой.


Из заслуженных, помимо упомянутого Xing-E, это Emax ECO II 2306 и T-motor F40 Pro IV (да любой T-motor), хотя в продаже годных моторов гораздо больше. Не очень хорошими будут старые модели, но как их отличить? Раньше была мода делать моторы для правого и левого вращения (а на дроне два  мотора будут отличаться направлением вращения) разными. Пропеллер надевается на вал мотора и притягивается гайкой, и резьбу делали как левую, так и правую и гайки в комплекте шли разные. Сейчас так делать перестали, так вот, разные варианты мотора (CW и CCW) - признак залежалого товара, брать его можно только если это качественный товар с хорошей скидкой, но новичок этого не знает.


Кстати, квад с четырьмя абсолютно разными моторами и четырьмя разными пропами на них будет вполне летать в темпе самой слабой пары "мотор-проп", так как регулировка полёта происходит по фактическому положению квада в пространстве. Можно ещё четыре разных регулятора добавить... звучит как челендж. Пишите в коментах, если хотите, чтобы я всерьёз подумал над постройкой квада у которого все 4 мотора, все 4 регулятора и все 4 пропеллера будут разные. "Франкенштейн" банально, назовём - Арлекин, как фольксваген когда-то (кто не знает, гуглить картинки "polo harlekin").


Следующая серия - регуляторы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
нам просто нужен типичный мотор на пятидюймовый дрон

После этой фразы прям вот просилось "поэтому берём типоразмер 2207\2306 и, либо 1700-2000kv под 6s, либо 2300-2700kv под 4s аккумуляторы". Ну и ещё какая-нибудь банальность в стиле "чем больше kv у моторов, тем бодрее летает но больше жрёт батарейки" тоже на мой взгляд не помешала бы)

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну пусть будет так, но мы ограничимся 4S, а вот насчёт "бодрее" я специально не делал сравнения. Человек, который не летал или даже летал мавик, от самого "небодрого" 4S под полным газом будет настолько в шоке, что ему бодрее может не захотеться никогда. Этот как с жигуля пересесть на 500л.с., а потом на 600л.с - разницы никакой пока ты не научишься эту мощь использовать.

А с этим:

"чем больше kv у моторов, тем бодрее летает но больше жрёт батарейки"

я поспорю, крутящий момент уменьшается с ростом KV. Высокий KV - это аналог длинной передачи, а низкий - короткой. Бодрее - короткая. Если мы про разгон, а не максималку. Всё это разумеется при одинаковом пропе.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку