1027

Фотоликбез -2

Рад, что первый пост по фотоликбезу, не смотря на уровень "как подружить блондинку и зеркалку", небольшой срач в комментариях, и презрительные взгляды фотопрофессионалов Пикабу, в целом был принят сообществом положительно. А потому позволю себе продолжить.

И на повестке дня у нас тема, о которой фотографы могут разговаривать часами, а заканчивать такие беседы... мордобоем.  Тема огромная и всеобъемлющая. Тема где очень сложно говорить непредвзято. И я попробую, по возможности, коротко, упрощая и привирая, где это допустимо.

Итак - Часть вторая, Оптика и автофокус.

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Не буду говорить про неотъемлимость оптической системы, не буду рассказывать про камеру "обскура", где такой системой является просто отверстие без всяких линз.

Сразу к делу.

Фотоаппараты какой фирмы лучше: Никон, Кэнон или Сони?

Правильно, той к которой у вас больше оптики! Ибо стоимость этих, не дешевых в нынешнее, хотя и в любое друге время стекляшек, бывает что превышает стоимость хорошей зеркалки!

Характеристик у объектива, с точки зрения любителя, можно наверное сказать что две: фокусное расстояние и диафрагма, часто правда у нас два значения фокусного расстояния, ну для зум объективов, выглядит типа вот так:

70-200mm f2.8, фокусное расстояние самое широкое, затем самое длинное и значение диафрагмы в ее полностью открытом состоянии, значение в закрытом состоянии, типа 16 или 22, не указывают.

Но в недорогом сегменте часто и диафрагма имеет тоже 2 значения  

18-55mm f3.5-5.6, что значит что при самом широком угле, у нас диафрагма 3,5, но стоит нам "наехать" по зуму, как светосила падает аж до 5,6.

Чем меньше фокусное расстояние - тем объектив считается "шире", чем больше - раньше говорили "телеобъектив", но сейчас чаще слышно что он "длиннофокусный".

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Вот такой кадр мы увидим, в зависимости от установленного объектива и при использовании полноматричной зеркальной камеры.

И на том хотелось бы закончить, но придется только начать.

Как известно, раньше формат кадра ПОЧТИ всех аппаратов, что снимали на 35мм пленку, был стандартный 24х36мм, с приходом цифры, матрицы делали ровно того-же размера, а с приходом в цифру маркетологов, матрицы стали делать еще и меньшего размера, дабы удешевить стоимость самого аппарата. Такие зеркалки называют "кроповыми". Но, кроме зеркалок, есть еще туева хуча аппаратов другого форм фактора, с матрицами "своего" размера и для них, приведенные на фото фокусные расстояния, будут совсем "ни о чем".

А вот про кроп придется поговорить:

Как известно объектив дает круглое изображение, в которое вписывается наша матрица или пленка

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

но, в случае с полным или кроповым кадром, мы в итоге получим разное изображение. На кропе все будет "крупнее".

Однако, есть спрос, значит будет и предложение, раз начали выпускать кроповые камеры, будет вам и кроповая оптика - объективы изначально дающие круг, куда войдет только маленькая"кроповая" матрица. А что же будет если поставить их в аппарат с полным кадром? (на самом деле не все так просто, но об этом ниже)

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

по краям кадра получим вот такое черное обрамление, хотя можно конечно сказать что это "художественный эффект".

Но тут есть одна важная оговорка, в случае с фотоаппаратами  Canon, ни в коем случае нельзя ставить объективы от кроповых камер, такие объективы имеют индекс EF-S в полноматричные камеры с байонетом EF!

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Во-первых он туда и не подойдет, байонет не защелкнется, но если его придержать, и  попробовать сделать кадр, то зеркало аппарата заденет заднюю часть объектива, что может привести к поломке и очень дорогому ремонту!

С аппаратами Nikon, и Sony все проще. В байонет Nikon F  лезет все что под него сделано, но не все будет совместимо на 100%, может, например автофокус не работать. У Сони тоже главное чтоб буква байонета совпадала "А" или "Е" ну и объективы "А" можно на аппараты серии "Е" через переходник ставить.  

Так что же такое "кроп фактор" - это то насколько "кроповая" матрица меньше полного кадра? Как не странно, но это значение чаще всего примерно 1,5 (да-да, бывает 1,6 и тд) Иными словами: имеем объектив 100мм для полноматричной камеры. Если его поставить , в кроповую, то из-за размеров матрцы, он станет работать как более длиннофокусный и давать такой кадр, который в обычной полноматричной камере дал бы объектив 150мм.

И да, на объективах пишут фокусное расстояние как оно есть, будто их всегда будут использовать в полноматичных камерах, это стоит учитывать.

Итак... есть зеркалки с полным кадром и с "кропом", объективы от первых подойдут ко вторым, но  станут как-бы примерно в 1,5 раза "уже" или "длиннее", объективы от кропов можно кое как использовать в полноматричных камерах, кроме Кэнон, там это делать не стоит. Уф. Давайте поговорим теперь о чем-то нормальном.

Так что дают нам эти миллиметры фокусного расстояния, кроме тог что: "с этим 70-200 объективом, чтоб нормально снять приходится отходить подальше".

Ну понятно, что "длинный" объектив лучше подходит, чтоб снимать издалека в репортажных или иных целях. А в тесных помещениях, квартире и тд, лучше оптику поширше. На данном примере, фотограф стоит на одном месте, лишь меняя оптику

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Но ведь главное не только это, главное как объектив рисует, и как работает с пространством.

Вот смотрите что будет если снимать портрет одной крупности, но объективами с разным фокусным расстоянием, смотрите на пространство и фон!

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Еще пример

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Вроде как и модель та-же и фон, а выглядит совсем иначе.

И мы подошли к еще одному интересному моменту. Глубине резкости. Или, как писали, в комментариях к прошлому посту ГРИП (Глубина Резко Изображаемого Пространства), чем, если честно, заставили меня сильно задуматься, ибо в моем понимании "ГРИП" - это вот это

http://www.filmtools.com/grip-and-electrical.html

Вам нравится, когда в кадре фон "размыт"? Или когда все максимально резко? А вообще, это не важно. Ведь можно снять и так и так, достаточно иметь подходящую оптику и немного понимать как она работает.  

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Вот взяли мы фокус, например на 2х метрах, а на 2,1 метре будет резко? А на 1,2х метрах,  а на 5ти?

Давайте разбираться... глубина резкости зависит от трех факторов:

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

1. Диафрагмы - под цифрой "1" видно что будет резко на одном и том же объективе, на одном расстоянии, но с разной диафрагмой.

2. От расстояния между фотографом и объектом по которому берут фокус, чем ближе объект тем меньше глубина резкости

3. От фокусного расстояния объектива, чем шире объектив тем глубина резкости больше.

Отсюда вывод: хотим максимально резкие симки - стараемся прикрыть диафрагму, насколько это позволяют условия и оборудование.

Хотим красивое "боке" - стараемся взять максимально длиннофокусный объектив, причем с хорошей светосилой.

Да и сам объект ставим по возможности ближе.

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

И тут нас ждет еще одна засада - качество оптики. Помните в самом начале я говорил про зум объективы, которые теряют светосилу при наезде?

Обычно такие продают в КИТовых комплектах где камера и объектив вместе.

При полном наезде у них диафрагма бывает аж 5,6 и все тут!

А это значит то, что получить изображение, как на фотках примерах, имея КИТовую оптику - достаточно сложно, а уж совсем красиво размытый фон - практически нереально, никак.

Тот самый случай когда, увы но "бабки решают". А что делать?

Ну, во-первых можно купить светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, не зум. Например 50мм с диафрагмой 1,8

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост
Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Он уже может вполне достойно "мыть" фон, а стоит 7-9к рубликов и естественно такие есть для Никона и Сони (ими же и произведены).

Можно еще поискать оптику на вторичке, БУ. Там ее море. Или, если есть старые "Зениты", и разная оптика под них, то купить переходник для своего аппарата и поиграть с ними.  Но тут есть нюанс, при использовании обычного переходника, объектив от Зенита не будет фокусироваться на бесконечности, есть переходники с линзой. которые компенсируют этот недостаток, но стоят они дороже, а линза там далеко не высокого качества.

Ну и конечно на оптике от Зенитов не будет ни автофокуса, ни автомата  диафрагмы.

Не стоит при съемке забывать и про гиперфокальное расстояние, когда при определенных условиях, такие как не слишком длинный объектив, не открытая диафрагма, объект на который взят фокус не очень близко- делает так, что у нас будет все в фокусе  от определенного мета и до бесконечности.

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Раньше на объективах даже разметка была специальная, которая показывала "откуда и до куда" будет резко при том или ном положении зума, фокуса и диафрагмы.

Вот типа этой, видите, если правая цифра 16 будет совмещена со знаком "бесконечность", то при такой диафрагме будет все резко от 7-10 метров и до бесконечности.

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

И снова момент, который может взорвать коменты срачем, сейчас-сейчас полетят в меня помидоры от профи...

Я говорю про оптику от таких компаний как Sigma и Tamron. Тут конечно каждый решает сам, можно кричать что они медленные и темные, а можно и пользоваться, дело вкуса и потребностей, но я не против оптики этих марок.

Едем дальше, говорим про оптику, придется и про автофокус.

Бывает сия радость всех фотографов, вроде как 2х типов (может уже и еще что придумали)

Контрастный и фазовый. Да, еще лазерный, ультразвуковой и тд.

Контрастный измеряет собственно "средний контраст" на каждом из датчиков, затем дает объективу команду "чутка поменять фокус", снова измеряет контраст, смотрит стало лучше или хуже? И опять дает команду менять фокус, и так все время.

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Главный минус такой системы - "моск" не знает куда крутить фокус, поэтому может происходить вот такое дело М - мозг автофокуса, О- объектив, Д-датчик

М - Датчик, Ну че там?

Д- ну хз, как то средне

М - объектив, покрути фокус куда нибудь

О - готово

М-  Датчик, Ну че там?

Д - да походу хуже стало!

М - объектив, обратно давай!

О - готово

М - датчик, а теперь как

Д - лучше, но вообще ХЗ

М, объектив, еще покрути

И так до бесконечности! И можно "поймать кадр" именно в неудачную по фокусу фазу.

Да, такому автофокусу нужна хорошая яркость, и хоть какой-то изначальный контраст в объекте.

Фазовый АФ более продвинут

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Фазовый автофокус основан на принципе, согласно которому, исходящие/отраженные от точки, что находится в фокусе, лучи будут в равной степени освещать противоположные стороны объектива, «будут находиться в фазе». Если объектив сфокусирован перед или позади этой точки, эти лучи света по-разному пройдут через края объектива, "не в фазе». Ну это такой сверхупрощенный вариант, и схема, там реально очень все сложно. Главное тут видно, что "моск" сразу понимает в какую сторону крутить фокус! Такому автофокусу так-же желательно хорошее освещение и хоть какой-то контраст объекта.

Для контрастного АФ никакие датчики в принципе не нужны, он и по матрице работает, а вот для фазового ставят сложную систему зеркал или призм и датчиков.

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост
Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Вот этот сенсор АФ на Canon 5D. А сложность тут в том, что при съемке "глядя на экранчик", зеркало поднято, вроде некоторые аппараты умеют работать с фазовым АФ и в этом случае, что то я такое читал, но в основном в режиме Live view  переходят на работу "контрастного" АФ.  Именно поэтому многие зеркалки не могут толком работать с АФ при съемке видео.

Датчик естественно не один, их несколько, и зависит их количество от ценовой категории аппарата.

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Фотограф может выбрать в настройках как только один датчик, одну из зон, или фокусировку по всем датчикам. Естественно, не все датчики могут найти себе "цель", и в итоге "побеждает" тот кто находит ближайший к ка мере объект, на котором можно сфокусироваться.

Фотоликбез -2 Фотография, Фотоаппарат, Техника, Фотоликбез, Длиннопост

Обычно датчики расположены по кадру так, чтоб на сюжетно важную часть обязательно попал хотя-бы  один из них. Но бывает всякое. На многих камерах, при использовании оптики со слабой светосилой, типа того зума где 5,6 самая открытая, часть датчиков  АФ вообще отключается.

Режимов работы АФ напридумали кучу, но по факту их два:

В первом, АФ срабатывает в момент нажатия кнопки "спуск" до половины, берет фокус, говорит "ок" и отрубается. Хорошо подходит для съемки любой статики.

Во втором, работает постоянно.

Есть конечно всякие варианты с 3д отслеживанием выбранного объекта и тд... но по факту АФ или следит или нет.

Еще на современных камерах есть возможность разрешать или запрещать аппарату делать кадр, если фокус еще не взят, тут каждый решает сам, но имхо матрица все терпит.

Скорость фокусировки также зависит и от мотора, что стоит в объективе и тут... цена решает. Не стоит забывать что АФ работает и в режиме ручной фокусировки, и даже с не автофокусной оптикой, крутить фокус он сам не сможет, но фотографу подскажет, подсветив точку, когда фокус по ней будет взят правильно.

Уф, опять много вышло, а я про вспышки хотел еще поговорить, но уже не влезут, ладно в следующий раз.

Какую выбрать оптику, снимать все в фокусе или стремиться к "размазанным" фонам, снимать на длиннофокусный объектив концерт, да хоть бы и в школе, или на ширик пьянку дома - дело и выбор лично каждого. Я просто пытаюсь помочь, объяснив какое оно бывает и как работает.

И чуть не забыл, в коментах были вопросы "а кто ты такой чтоб наст тут учить"

Да вот практически то и никто: первый фотоаппарат взял в руки 27 лет назад, "Смена 8м", сам снимал, проявлял, печатал, кое что отец показал, кое что по книжкам. Через 2 года пошел в фотокружок где оказался потрясающий руководитель. Бывший военный моряк, Капитан второго ранга, был до глубины Души предан художественной фотографии, и охотно делился своими знаниями.

Прошел всю "школу" фототехники тех лет: Зениты, Практики, Любители, Пентаксы, Киевы и тд. ЧБ, слайд, цвет, все было. Преподавали в кружке столь хорошо, что после него я поступил во ВГИК на операторский факультет, предварительный конкурс, вступительный экзамен и первые 2 года там нужно заниматься исключительно фотографией. Киноиндустрия ныне не в лучшем виде у нас, а потому на пленку поработать удалось совсем немного, короче подался на ТВ, о чем наверное особо и не жалею. Да, на фотоаппараты я в основном действительно пишу видео, но иногда и снимаю.

Спасибо за внимание.

Найдены дубликаты

222 комментария

по актуальности
+92

1) Хорошая, содержательная, статья
2) Лучше б она, блять , не улыбалась.

раскрыть ветку 2
+1
То же самое хотел написать!! ))
0

3)

Иллюстрация к комментарию
+4

Не, ну без пол-литра тут не разобраться...

только сейчас будни, придется читать на выходных

+12
Фотоаппараты какой фирмы лучше: Никон, Кэнон или Сони?
Правильно, той к которой у вас больше оптики!

Тут стоит добавить что беззеркальные системы такие как sony a7 позволяют через переходники поставить практически любой объектив в режиме ручного фокуса за счет короткого рабочего отрезка. На никон же к примеру большенство старой оптики не подойдет. Будет отсутствовать фокус в бесконечность или же необходимо использовать переходник с коррекционной линзой, что отрицательно влияет на качество.

раскрыть ветку 19
+13
Разумеется, не влезть в пост про фотоаппараты владельцы сони не могли.
раскрыть ветку 1
+9
Иллюстрация к комментарию
+2
Справедливости ради, беззеркалки если ещё у Fuji, которые собственно и начали это направление. У меня Т10 с двумя фиксами. Не считая несколько злой цены на стекло - более чем устраивает аппарат, хотя качество стёкл конечно отличное.
раскрыть ветку 4
0

Вопрос знатокам - Имеется Fujifilm x-M1. нравится блинчик FUJIFILM XF 27mm F2.8, но цена около 380 евро за новый. Может подскажете что-нибудь такое же компактное, резкое и светосильное? если будут примеры, то какие переходники нужны для моей камеры? Спасибо.

раскрыть ветку 3
+3

увы, объять необъятное выше моих сил, с оптикой слишком много нюансов и исключений.

Спасибо что хоть в комментах это будет.

раскрыть ветку 9
+1

надо еще про средний формат сказать. пусть люди совсем потеряются) 80 мм 1.9 от мамии 645 прекрасен на кропе.

раскрыть ветку 4
+1

автор, смею предположить вы - никонист!

исправьте пожалуйста вот это место: "Но тут есть нюанс, при использовании обычного переходника, объектив от Зенита не будет фокусироваться на бесконечности, есть переходники с линзой. которые компенсируют этот недостаток, но стоят они дороже, а линза там далеко не высокого качества." - это верно только для случая, когда м42 ставят на никон. в большинстве других (кэнон, пентакс, сони) переходник в линзе не нуждается.

п.с. статья очень интересная, особенно про фазовый автофокус! продолжайте)

раскрыть ветку 3
+1
а ещё у A57 полупрозрачное зеркало, что позволяет фазовому автофокусу спокойно работать в Live View :)
0

https://www.fotodioxpro.com/products/nikg-snye-fusion

Вот что есть, подходит вся оптика от никона, плюс все будет работать, фокус, диафрагма и даже стабилизация, ещё и exif будет передавать.

+6
хочу поправить автора сего поста, ибо он допустил в нем несколько неточностей:
1) светосила объектива не равна его максимальному относительному отверстию (дифрагменному числу). для упрощения эти понятия принято считать равными, но следует помнить что они не тождественны.
2) неверно истолкован кроп фактор. объектив с фокусным 100мм на кропе 1,5 не будет давать фокусное в 150мм! кроп фактор -- это отсутствие часть кадра, без изменения угола поля зрения (перспективы). не следует путать его с эквивалентным фокусным расстоянием.
3) нет бесконечности на м42 только у никона, из-за его короткого рабочего отрезка. но это можно исправить (на некотрых объективах) и без использования линзованных переходников.
раскрыть ветку 2
+2

Читая, думал тоже самое, про кроп.

У М42 исправляется юстировкой объектива, без доплинз.

0

3) Не совсем так. Например, рабочий отрезок Pentax совпадает с M42, но бесконечность не всегда получается. Предполагаю, что дело в переходнике, которое служит доп. прокладкой и увеличивает-таки рабочий отрезок, что не дает в итоге фокусироваться на бесконечности.

+3
ПОЧТИ всех аппаратов, что снимали на 35мм пленку

То есть почти всех ЛЮБИТЕЛЬСКИХ компактных аппаратов.

Теперь по скудоумию к любой камере с размером сенсора не 24х36мм лепят название "КРОП", даже если её система, включая объективы, никогда не имела отношения к 35мм кадру. "О, у тебя лишь кроп, а у меня фулфрейм". Правда тот же "фулфрейм" по отношению к среднему формату, это довольно сильный кроп.

раскрыть ветку 2
+1

Кстати, да. Те же беззеркалки с маленькой матрицей и такими же уменьшенными объективами имеют такую же малую ГРИП, как пропорционально выросший полный кадр

раскрыть ветку 1
-1

А если взять ещё переходник для 35мм объективов, который сжимает выходной круг до, скажем 4/3 сенсора, то это вообще получается мечта ГРИПофила.

+2

Я думаю в этом цикле статей неплохо было бы затронуть тему беззеркальных камер. Для новичков какой-нибудь Fujifilm X-A2 будет более удобен чем начальная зеркалка, да и стоят они дешевле.

раскрыть ветку 4
+2
Я себе такой Фуджи купила после старого Кэнон 450Д. Не нарадуюсь)) Нафиг зеркалку, если не тыжфотограф, а для души :)
раскрыть ветку 3
+2

Да и тыжефотографы с радостью переходят на Fuji X-T1/T2/Pro2. По возможностям эти камеры уже давно догнали зеркалки, а по удобству во многом лучше.

раскрыть ветку 2
+2
Не хватает еще про микролинзы и баерновский фильтр на матрице у никон и кэнон и призматический метод у сони. Чтобы люди понимали, как вообще происходит цветная фотография. И что такое рав и как получается жпег и что то что мы видим это всегда жпег а не рав). Про инфра фильтры
раскрыть ветку 1
+1

поддерживаю

+2

Бесконечная тема.

+2
Спасибо, узнал наконец, зачем это маленькое зеркальце под основным. Всегда гадал, как же тушка понимает при опущенном зеркале, где фокус при ручной фокусировке
+2
Перспектива зависит не от фокусного, а от расстояния фокусировки. В примере выбирая объектив с большим фокусным, естественно отходите, чтобы объект поместился в кадре.
раскрыть ветку 35
-2

"Перспектива зависит не от фокусного" - а ну ка докажи! тут пост для начинающих, не надо народ смущать, они только решили крутилку на "м" поставить! зачем обманывать?

Даже у автора в посте видно как задний план "прижимает" модель к камере по мере увеличения фокусного, это что, не перспектива???

раскрыть ветку 31
+2
Доказываю, две ватных палки, фотал на телефон, фокусное одно, одна издалека снята, вторая ближе, и посмотри как размеры их соотносятся
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 19
0
http://www.artprojekt.ru/school/academic/003.html вот вам еще статейку.
раскрыть ветку 1
0
http://www.colorpilot.ru/perspective_theory.html прочтите внимательно. Задний план прижимается, потому, что при изменении фокусного, чтобы сохранить размер модели в кадре, фотограф меняет расстояние до модели.
раскрыть ветку 7
-1
тут пост для начинающих, не надо народ смущать, они только решили крутилку на "м" поставить! зачем обманывать?

Вы совершенно правы, пост для начинающих и, наверно, не стоит путать людей углубляясь в нюансы. Но в то же время это не значит, что это обман. :)

-3
Переспектива еще как зависит от фокусного
раскрыть ветку 2
+1
http://www.artprojekt.ru/school/academic/003.html вот еще вам. В любой художественной школе учат, что перспектива зависит от точки наблюдения. Возьмите фотоаппатат, 2 объекта на расстоянии друг от друга, сфотографируйте с разным фокусным но с одного расстояния, их размеры относительно друг друга не изменятся, и на одном фокусном, но на разном расстоянии и посмотрите как их размеры относительно друг друга изменятся.
+1
http://www.colorpilot.ru/perspective_theory.html, чайники, читайте внимательно.
+1

аффтор ну тебе же плюсик надо поставить ты большой умничка))

+1
Не буду ничего комментировать, а просто скажу спасибо за науку.
+1
Круто, спасибо, жду новых постов.
+1

Творите! статья содержит оооочень много полезного, наглядно собрано то, что в инете раскидано, вы облегчили мою жизнь, друзья покупая у меня зеркало или беззеркалку часто спрашивают как фоткать, ответ на авто конечно не интересен, вот ваши руководства пойдут.


Я бы попытался книжку написать, с вашим изложением пойдёт тираж)

Спасибо, и удач!

+1

Мое ИМХО, что срач по поводу выбора "железа", на которое снимаешь бессмысленный. Главное понимать то, какие задачи может выполнять техника, что лежит у тебя в руках (даже при помощи телефонной камеры можно делать очень хорошие снимки). К слову, даже "мыльные" фотографии имеют свой изюм, вспомнить те же самые "монокли" (однолинзовые объективы). В итоге, о чем я? Приобретая плохой по общепринятому мнению объектив, можно неожиданно получить (лично для себя) очень приятный художественный эффект, который он будет давать.


А на счет техники выполнения снимков, то тут вообще нет границ и правил для творчества (опять же мое ИМХО). Фокусные расстояния, диафрагмы и прочие технические моменты должны выполняться на эмпирическом уровне (рука сама набьется с практикой) - в искусстве главное не знать, а чувствовать, передать свои внутренние переживания.


И еще (очень, на мой взгляд, важно): фотографируйте для себя, получайте удовольствие от процесса, творите и не пытайтесь угодить публике, загоняя себя в рамки. Своя аудитория рано или поздно придет. Не всех мастеров признают с их первой работы.


П.С.: это я все про творчество, а работа - это работа...

+1

Хотелось бы услышать совет от вас, если конечно не затруднит. Мне интересна фотография, но думаю что в профессионалы не попаду, но для себя хочется. Выбирал себе фотоаппарат любительский и остановился на canon d100. Очень понравилась его миниатюрность. Хотел задать вопрос по оптике, а точнее про портретник. 50мм 1.8. На него можно снимать только портреты или он может быть универсальным? Как я понимаю у него совсем нету зума и большую часть кадров нужно двигаться. Подойдет ли он для съемки архитектуры или просто живого фото? пишу наверное как даун... в общем посоветуйте оптику если можно. предпочтения мои : случайные фото на прогулках, портреты и архитектура.

раскрыть ветку 14
+2
Полтинник на кропе как штатник будет не очень удобно. А вот 35мм самое то. 50мм на кропе превратится в 80мм, это уже совсем не штатник. А 35мм в 56мм, что гораздо универсальнее. Не забывайте о том, что перспектива с учетом кропа не меняется
+1
Архитектуру на него сложно будет снять, только если далеко отходить, особенно на кропнутую камеру. То же самое касается и пейзажей. Берите лучше ширик
0

Да, вот например все с 50мм. Но 35мм будут поуниверсальней, но дороже в разы :(

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Купил точно такой же фотоаппарат в августе - пока проблем нет. Сразу же купил блинчик 24mm f2.8 - использую как штатный (в пересчете на кроп, получаем 35 мм, очень удобно) и спустя неделю купил 50mm  1.8 - использую для портретов. Полтинника не хватит снимать здания и природу - очень тесно.
раскрыть ветку 6
0

А чего на на 24mm портреты не снимать?

раскрыть ветку 5
0

для кропа, лучше брать что-то широкое, как уже написали, но архитектура и портрет это разные направления, и подразумевают использование совершенно разной оптики, но если интересно и то и другое, то можно посоветовать из недорогих тамрон 17-50 2.8, дешевый, светосильный, качество вполне достойное, на 17мм архитектура, пейзажи, на 50 - портреты, универсальный зум для кропа) ну а если потратиться можете, то конечно сигма 18-35 1.8, тут и светосила хорошая, в помещениях удобно будет снимать, у кропнутых камер большие проблемы на высоких значениях ISO с шумами, поэтому чем светлее - тем лучше)

0

бери полтос - для портретов, для начала сойдет

для прогулок/архитектуры поищи что то мануальное, если есть цель сэкономить, то мир 1в, если есть бабки - бери что получше в диапазоне 20-35 мм

0
Подойдет в какой-то мере. Штатный полтинник у всех должен быть)
раскрыть ветку 1
0

Спасибо ребята за советы! Приму и обдумаю все!

+1

Кит не аббревиатура, не стоит выделять ее как КИТ - это всего лишь объектив который идет в наборе и не обязательно это касается только объективов с ФР 18-55. Для сони альфа например китом может быть carl zeiss.  

раскрыть ветку 2
+4
Kit в переводе с английского - набор, комплект
раскрыть ветку 1
-3

так же советую defuse kit за контров

0

У меня есть вопрос. МБ тут помогут. сдох canon 350d. просто перестал включаться. Есть где статьи у кого как его прозвонить и найти поломку?

0

вопрос специалисту :)

многие обычные люди слышали, что есть "ресурс затвора" на зеркалке. и что после выработки этого ресурса сам аппарат уже можно выкинуть. собственно, вопрос: что там такого изнашивается, что нельзя восстановить? просто странно иногда, если это механика - оно должно лечиться, если это дохнут электроэлементы, это должно меняться, если это прошито в "мозгах" устройства, это должно ломаться... :) если найдется время, объясни, плиз.

раскрыть ветку 3
0

Современные скоростные затворы, особенно с первой электронной шторкой, юстируют лазерным оборудованием, достаточно как-то изменить его настройки, просто даже открутить от сенсора и снимать уже будет невозможно, либо экспозиция будет врать, либо вообще экспозиция будет разная на разных частях кадра. Починить это в гараже невозможно, заменяется весь блок с сенсором. Замена блока сенсора будет стоить почти как новая камера. Проще купить новую камеру, это может стоить даже дешевле ремонта.

раскрыть ветку 2
0

Первый попавшийся сайт -  Замена затвора Canon

EOS 5D Mark III 16 000 р

раскрыть ветку 1
0

Данные по АФ "чутка" устарели, лет на 5.

Контрастный АФ уже умеет различать в какую сторону фокусироваться и примерно насколько. Контрастная фокусировка работает в плохом освещении лучше обычной фазовой. Технология называется DFD.

Фазовый фокус давно может работать без зеркала и в видео, причём по одной из технологий любой пиксель изображения может превращаться в фазовый датчик, называется Dual Pixel.

раскрыть ветку 1
0

И почему то забыли про кучу проблем с зеркальной фазовой фокусировкой, когда фокусное расстояние для фазовых датчиков и сенсора камеры были разными и изображения получались недофокусированным или перефокусированным.

0
Иллюстрация к комментарию
0

Есть меня вопрос не по статье

Как можно распилить какой-то сложный механизм таким же образом, как на первом фото?

раскрыть ветку 1
+1

Гидроабразивная резка

0

Доброго,

Спасибо большое за статью, есть вопрос по конкретному объективу Panasonic LUMIX G VARIO 35-100mm f/4.0-5.6. По картинке из статьи не особо понял, какие наиболее оптимальные параметры для портретной съемки, чтобы получить красивое размытие? Калькулятор расстояний не подскажете?

раскрыть ветку 4
+1

Ставите 100мм, максимально открытую дырку (5.6), и подходите как можно ближе.
ГРИП формируется из расстояния до модели, фокусного расстояния и диафрагмы.

раскрыть ветку 1
0

спасибо.

0

В общем схеме: чем выше число f и чем больше фокусное расстояние, тем размытей фон. Всё дело в том, что у объективов с малым числом (f >2.8) глубина резкости сама по себе большая. Следовательно, чем это число меньше, тем более размытым будет фон.
Если объектив с большим фокусным расстоянием, то у него натурально выходит, что зона резкости не слишком большая, и формируется размытие.
ТО ЕСТЬ
Либо берите портретник на 50мм с большой светосилой (1.8,1.4) или 85мм(1.4, 1.2) или зум-объектив с большим максимальным числом. Я бы очень рекомендовал потратиться на хороший пункт 1, так как они кроме всего позволят снимать ближе или в темных условиях (и фото при прочих равных будут значительно резче).

раскрыть ветку 1
0

спасибо, если премию дадут, то тогда может, недорогих панасов на 4/3 не так много :(

0

Было бы интересно почитать, почему на одной и той же камере, объективы с одним фокусным расстоянием, дают разную картинку (например в зоне не резкости кругляшики и бублики)). Про качество стекл и цветопередачу. И в принципе про устройство линз и "артефакты" на фотографиях в связи с этим появляющиеся.. отчего и почему.

раскрыть ветку 1
0

Это явление зависит от формы диафрагмы. По умолчанию это количество лепестков: если их больше 6, то это кругляшки, причем больше лепестков -- лучше круг. Меньшее число дает шестеренки или пилы, если лепестков 2 -- вообще прямоугольники. Бублики получаются у зеркальных объективов, так как у них такой формы окуляр.

Можно вручную сделать любую форму, если вырезать из чёрной бумаги окошко нужной фигуры и вставить перед объективом.

0

автор подскажите. начал увлекаться фотографированием! начал с теории, читал про все что вы писали, как фотографировать и кучи инфы. так вот. пиобрел б\у Nikon D80, ну не прям бу, просто друг как то увлекался и забил на него, дал попрактиковаться. Перед этим сказал что падал ни раз, говорит не рабочий, честно сам взглянул, брал в руки опытный фотограф, сказал все работает - руки иметь надо хорошие...Проблема вот в чем: настройки, сбросились, ни как не могу настроить под себя, то ISO, то зернистость, то размытость и прочее... стараюсь фотографировать не в авторежиме а в режиме диафрагма...фотаю к примеру в сумерках, ставлю диафрагму, открываю или закрываю итог муть и смазывание, при свете зернистость и смазывание, перехожу на режим выдержка, тоже самое, фотал в режиме спорт что бы поймать движущийся объект так же...ни как не получается фотографировать движущиеся объекты, штатива нет, если чуток дрогнет рука фото смазалось, хотя неподвижно упираюсь локтем....в общем как то отчаялся я((( не получается

раскрыть ветку 3
+1

Ставь автомат и не парься

+1

Тебе верно подсказали. А если хочешь простого пути, иди на любые вменяемые курсы для новичков с хорошими отзывами. Но лучше самому)

+1

Нужно для начала определить причины. Зернистость от высокого исо, смазанность от длинной выдержки
Лучше для начала сидеть дома и тренироваться на кошках и изучить, что и как регулируют параметры и как они влияют на кадр, а потом сразу же снимать на ручном режиме. В таком случае автоматика не меняет настройки и можно сразу же винить свои руки, а не автоматику. Если мазня в кадре - сократить выдержку, если зерно - опустить исо. Ну и диафрагмой регулировать экспозицию и грип.

0
Вопрос, как знающему человеку - имеется порядка 25-30к. Хочу снимать видео для вуза. Что лучше приобрести в таком ценовом диапазоне? Ориентировка на рынок Нижнего Новгорода)
раскрыть ветку 16
+2
Canon 50D + прошивка magic lantern + советская мануальная оптика = отличное RAW видео, из которого потом можно вытянуть конфетку. Вот только звук придется писать отдельно. А на оставшиеся 6-7 тысяч купите себе доп. аккумуляторов для камеры
раскрыть ветку 7
+2

А почему исключаешь 600-700д?

раскрыть ветку 1
0

Только зашел на акк :D
А с Лампой ведь гарантия слетает? И где можно найти годную оптику? Если местный человек из Нижнего - вообще прекрасно, знаешь что где)

раскрыть ветку 1
0

Сколько интересно занимает памяти рав видео

раскрыть ветку 2
+1

Я не тс, но могу подсказать хорошие камеры для видео в линейке canon: 600D, 650D и 700D. Это бюджетные камеры, которые по большей части заточены под видео, так как с ними идут объективы 18-135 с ультразвуковым фокусом, что незаменимо для видео.

раскрыть ветку 6
0

Снимал на 600ку и 650ку друзей, слегка не впечатлили. Каюсь на объективы и освещение, но все-таки

0
650, если не ошибаюсь, как раз под видео заточен. Точнее, если выбирать между 600 и 650, то (как мне говорили люди) 650 для видео.
раскрыть ветку 4
0

видео можно снимать и на Sony NEX... вопрос в объективе и всяких обвесах. Думаю что, что-то серьезное за 30к не взять

0
В байонет Nikon F лезет все что под него сделано, но не все будет совместимо на 100%, может, например автофокус не работать.

Строго говоря, это не совсем так. Древние объективы годов 60х, хоть и имеют совместимый байонет, но могут вызвать поломку современной камеры. Не помню точно обозначение, что-то вроде AI-S или просто AI.

раскрыть ветку 4
0

Ну да, они не налезут на модели 3000-5000 серий из-за рычажка снятия показаний диафрагмы. Но при установке это видно, и всегда можно подпилить объектив напильником)
Я так делал.

раскрыть ветку 3
0

Гелиосы можно тоже подпилить для возможности сфокусироваться на бесконечности)). Да умельцы что только не делают, собирая гибриды из нескольких объективов.

раскрыть ветку 2
0
Поправка про зенитовские "Гелиос" и пр.
На кропнутом кэноне он фокусируется как угодно, в т.ч. и на бесконечность. Без всяких переходников с линзами и пр.
Только адаптер для байонета. Которые, кстати, бывают и с т.н. "одуванчиком" - чипом для подтверждения фокусировки. А вот с Никоном проблема такая есть.
Да с Никоном вообще одни проблемы честно говоря. Как представитель СЦ замечаю.
ИнженеГры Никона сплошь упоротые.
раскрыть ветку 4
0

Не хочется раздувать срач, но большинство "проблем" никона, это раздутые из мух слоны. Например "засветка" Nikon D750 гораздо слабее чем у многих моделей Canon. Проблемы с "маслом" у D600 тоже меньше чем у многих камер кэнон. Датчики автофокуса криво ставили не только в D800, но и в Canon 5dm3. Так что давайте не будем предвзятыми.

раскрыть ветку 3
+1

Да какая предвзятость )
Мне нет разницы что чинить\обслуживать.
Я про общую инженерию устройств.
У никона что мыльницы убогие, что компакты с зеркалками - набор идиотических решений.
Ввскрываем-смотрим-сравниваем.
и всё.

раскрыть ветку 2
0

Сапоговский полтиник 1.8 шикарная линза, ещё бы не была пластиковой целиком, вообще бы цены не было.

раскрыть ветку 3
0

И если б фокусировался стабильно(

0
И если бы не жужжала при фокусировке
раскрыть ветку 1
0

Ну новая версия вроде с нормальным мотором. Но учитывая его природу АФ мажет только так(причем не только у меня судя по отзывам), а как мануальник он норм.

0

Добрый день!

Будет ли статья про композицию и про то как снимать людей/пейзажи/здания?!

По технической части знания есть, но фото получаются скучными и не интересными, их не хочется разглядывать и смотреть, хотя технически они хороши.

0

Моя техника: Canon600D. Стекла: Canon 18-55 / Canon 55-250 4-5.6 / Sigma 17-50 2.8 + советские бомбы на фото (купил у знакомого в заводском состоянии за копейки, повезло очень). Юпитер шикарный портретник, на индустар макро с кольцами очень неплохие

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0

ваш Ю9 тоже мылит/софтит? заднюю часть линз пробовали подвыкручивать?

п.с. год выпуска не видно(

раскрыть ветку 2
0

нет, резок  и так

раскрыть ветку 1
-6
Да нам, честно говоря, не важно, что ты купил)
ещё комментарий
0
На полнокадровый canon 6d прекрасно становятся кропнутые обективы tamron от 50d. Все защелкивается и ничего не задевает.
раскрыть ветку 2
+1
Тут аккуратнее надо быть,объектив объективу рознь, зеркало можно сломать
раскрыть ветку 1
+1
Не, которыми можно сломать, имеют хвост на байонете. Соответственно просто не вставятся в полнокадровый EF. Сам переделывал китовый 18-55 под EF, только не для на аппарат поставить, а чтобы в макрокольца влазил. Картинка с просторов.

А вот советское через переходник аккуратней ставить нужно, приятель таки оторвал зеркало на своем пятаке советским шириком, зацепилось за заднюю линзу.

Иллюстрация к комментарию
-1
Как старый соневоды: вот вам еще несколько фактов про тётю Соню:
1. Байонет "А" выпускается неизменно с 1985 года компанией Minolta (до него был MD) и любой автофокусный объектив (а после 1985 года они были все автофокусными, т.к. minolta - это первая АФ камера) подходит на любую камеру Sony, Konica Minolta и Minolta любого года выпуска после 1985, естественно с "А" байонетом.
2. У цифровых камер Sony стабилизатор находится в самой тушке: матрица движется вместе с дрожанием руки. Т.е. по умолчанию любой объектив с мозгами становится стабилизированным.
3. Где-то после 2010 годов Сони запатентовал принципиально новый вид зеркальных камер с неподъемным полупрозрачным зеркалом. Т.е. зеркло всегда неподвижно, а матрица всегда открыта. Затвор служит только для отсечения одного кадра от другого. При том он работает по схеме "открыт-закрыт-открыт".
Такик нововведения позволили добиться скорострельности на простых камерах в 8-10 кадров в секунду, на продвинутых 10-12 и на флагманах 12 к/с. Так же с такими нововведениями камеры научились снимать видео в режиме непрерывного автофокуса.
4. У Сони есть 2, от части, уникальных объектива: 135STF и 500reflex.
135STF - объектив с двумя диафрагмами, за счет чего добивается яочень плавное боке, на котором порой невозможно ничего разобрать. В других системах не встречается.
500reflex - здесь ничего необычного нет, ибо это внук советского МТО 500 (зеркально-линзовый объектив Максутова). Его уникальность том, что это единственный в мире автофокусный зеркально-линзовый объектив.
Спасибо за внимание)))
раскрыть ветку 9
0

Только вот время байонета А скорее всего прошло и теперь будет Е

0

О, ещё один сонидрочер набежал. В любой фототеме вас как мух на говне.
Успокойтесь, никто не говорит, что сони плохая. Но вы уже всех заебали своим вклиниванием во все фотосрачи.

раскрыть ветку 2
0
А у вас, уважаемый, неудовлетворенность какая-то в жизни? Или просто комплексы?
Тут никто со слюной у рта никому ничего не доказывает и письками не мереется.
Многие не знают этих вещей, но если вы все это знаете - я очень рад за вас, можете поправить или добавить информацию.
Заебали - пойдите да яду на ночь примите.
раскрыть ветку 1
0
памагите. камера nex-7 начала глючить. в режиме приоритета диафрагмы при автофокусировке постоянно дергается взад вперед. в ремонт или я чет не то накрутил в настройках?

спс.

раскрыть ветку 4
+1
С любым объективом дергается? И только в приоритете диафрагмы?
раскрыть ветку 3
-2

Автор, вы забыли упомянуть, что на кроп-фактор матрицы для полноты картины нужно умножать не только фокусное расстояние, но и значение диафрагмы.
Вот пруф - https://youtu.be/f5zN6NVx-hY?list=PLwIVS3_dKVpv2-mVvxddngvv1...
Там еще в плейлисте несколько видео на эту тему. Много несогласных осталось, но автор роликов всё подробно доказал.

раскрыть ветку 17
+1

Светосила никак от кропа не зависит. Ни в одном авторитетном источнике такой бред даже не будут упоминать.

раскрыть ветку 15
-1

Вы диафрагменное число со светосилой путаете.


Физически фокусное расстояние объектива тоже не зависит от кропа матрицы, но понятие "эффективное фокусное расстояние" почему-то не оспаривается.


Да и с математической точки зрения "этот бред" вовсе и не бред.

Если для получения ЭФР делается умножение на кроп-фактор, то почему же не меняется значение диафрагмы? Ведь "F/x", которое указывается на объективах означает "отношение диаметра входного зрачка объектива к его фокусному расстоянию". Так какого же лешего, вычислив ЭФР, вы продолжаете использовать эквивалентное фуллфрейму ФР для обозначения диафрагмы?!

Математика третьего класса - если изменить левую составляющую равенства, то изменится и правая. Или же равенство перестанет быть таковым.


И вы вообще видео посмотрели? Примеры фото оценили?

раскрыть ветку 14
-1

Занятно. Эта инфа не упоминается в популярных источниках, а меня за это минусят. Круто, чё.

-2

Наконец-то что-то толковое про технику. А то все какой-то треш пишут вроде "F это диафрагма а что такое диафрагма мы узнаем в следующем уроке"

раскрыть ветку 1
0

F - это фокусное расстояние. А вот F/ (значение) - это уже диафрагма=) Остальное, мы узнаем в следующем уроке=)

-2

Вот теперь пост прекрасен!

(публика неистово требует ещё)

-2
Тоже как-то написал пост на тему фото. В целом плюсов он набрал, но заметил я одну вещь: стоит заговорить о любых фотоаппаратах кроме сони, как тут же набегают поклонники этой богоподобной марки и начинают поливать таааким дерьмом, что уши в трубочку. Вернее, глаза. Причём орут, статью не прочитав, или осилив её через слово, по диагонали. Меряют её со своей "высоты", не думая, что кроме них есть ещё новички. Мне владельцы сони напомнили гомосексуалистов, которым постоянно кажется, что их ущемляют в правах. Ощущение, что все до одного фотодрочеры теперь сидят на сони. Пост тогда зашёл нормально, люди после него и на телефон звонили, и на аочту писали с вопросами. Но в комментах я узнал, что я с...й м...к, д...б, ретроград, и т.д. только потому, что не советую новичкам покупать новую беззеркальную камеру за 100 тыщ. Вот и тут щас набегут, начнут орать, коммент этот заминусят. С одной стороны пофигу, но с другой, как-то отбивают желание пилить посты.
раскрыть ветку 25
+1

А меня наоборот задолбали зеркалки Canon, ни стаба в тушке, ни светосилы крутой (A7S всё равно рулит над всеми). Да и задолбало бандуру 5d mkiii таскать. Целый рюкзак для неё выделял. Сейчас "экспедиционный чемоданчик" включает в себя Sony RX100 V, Гоночный дрон и 2 гоупро. Этот комплект рулит больше. Так что срутся обычно дебилы только, профессионалу пофиг на что снимать, если оно отвечает его возможностям.

раскрыть ветку 20
+1

и время работы

+1

Зато автофокус нормальный

0

Что значит нет крутой светосилы?
Что значит рулит? Для каких целей?
Для кого рулит? Для тебя? А в каком жанре ты снимаешь?

раскрыть ветку 6
0

мне кажется это все пережитки пяти летней давности, когда если фотоаппарат, то только каноникон... а сони было что то вроде - фу кто это, оно еще и снимает?

а вот про стабилизацию в тушке это Вы верно заметили, я если честно забыл что у меня при использовании любого объектива (ну из тех что фр сообщают) работает стабилизация.

77 после 700 вообще как небо и земля, даже за одну функцию - подстветка фокуса.

раскрыть ветку 10
0
Хм. У меня аж две тушки сони, 700 и 77, ущемления в правах не заметил. Наоборот больше возможностей за счет того что все объективы Минолта А прекрасно работают, да и стоят дешевле чем аналогичные на других системах
раскрыть ветку 3
+1
ущемления в правах не заметил

А кто говорил, что есть ущемление?


две тушки сони, 700 и 77

Раз за тебя.


Но я, кажись, понял, почему у тебя всё хорошо. Потому что у тебя не беззеркалка. Беззеркальщики обычно агрессивны.

раскрыть ветку 2
-5

Статья времён популяризации цифрозеркалок, актуальных в 2005-2010 годах

Но похоже время массовых зеркалок прошло.

1. Фотки с телефона достигли приемлемого для соцсетей качества.

2. Мало кто из любителей может заморачиваться с художественной обработкой равов на компе

3. Мало у кого нормальный комп с хорошим монитором дома остался :)

4. Из за курса рубля зеркалки вместе с оптикой стали стоить каких-то огромных денег.

5. Нужно читать и вникать в эти поучительные учебники содержащие страшные слова типа "диафрагма", "гиперфокальное", "байонет" :)

раскрыть ветку 2
0

1. Фотки с телефона достигли приемлемого для соцсетей качества.

2. Мало кто из любителей может заморачиваться с художественной обработкой равов на компе

3. Мало у кого нормальный комп с хорошим монитором дома остался :)

4. Из за курса рубля зеркалки вместе с оптикой стали стоить каких-то огромных денег.

5. Нужно читать и вникать в эти поучительные учебники содержащие страшные слова типа "диафрагма", "гиперфокальное", "байонет" :)

1. Справедливо

2. Не согласен. Многие любители обрабатывают даже RAW'ки, сделанные на мобильный телефон, как раз по причине первого пункта

3. Што??

4. Фототехника десятилетиями покупалась и продавалась с рук. И если у камеры еще есть какой-то более менее очевидный предел износа, то объективы вообще можно считать вечными

5. Вообще не понял к чему это было написано

-1

Рубль обвалился, и поэтому во всём мире время зеркалок прошло. Да, логика.

Производители камер никогда не интересовались мнением какой-то деревни.

-5

Пожалуй, самое чудовищное изложение темы, которое я когда-либо читал в Интернете

Возможно, для автора русский язык не родной?
Либо здесь ситуация: "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает?"

Автор, вы хоть сами понимаете, что ваш опус не воспринимается как связный, логичный, понятный?

раскрыть ветку 2
+2
А вы сами-то осознаёте, что сподвигло вас написать свой же комментарий? Никакой конкретной критики не увидел, только размазанные фразы. Может, вас зацепило, что не вы это написали (смотрю, на аватаре у вас ремешок кэноновский)? Мне интересно почитать, многим, думаю, тоже. Те, кому станет интереснее углубиться в мир фотографии, будут искать более глубокие знания, ведь пикабу - это не профессиональный ресурс. Так что не так-то?
раскрыть ветку 1
-1
Я не говорю про фактические ошибки, которые, безусловно, есть

Я говорю про манеру и стиль изложения

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: