"Фольклорный брендинг российских городов“

"Фольклорный брендинг российских городов“ Россия, История, Познавательно, Интересное

В России в конце 1990-х–2010-х гг. активно происходят процессы, связанные с воспроизводством новых смыслов, которые упаковываются в тексты, памятники, практики, продукты. Продвижение российских территорий с использованием локальных символов производится как местной администрацией, так и сообществами, не обладающими административным ресурсом. В результате за территорией закрепляются определенные символы. В некоторых случаях эти символы создаются с опорой на текст, известный фольклористам (см. локальные бренды «Кикимора вятская», «ульяновский Колобок», «ярославская Курочка Ряба», «Кощей тверской»). При этом прецедентными зачастую оказываются не собственно фольклорные тексты, а их медийные репрезентации (кинофильмы, мультфильмы, реклама).