Философия и логика

Знайте, я не гуманитарий. Я такой суровый технарь, который может мыслить только нолями и единицами. Да, я люблю порассуждать, люблю поговорить, так что не всё гуманитарное мне чуждо. Но вот в философии я абсолютный профан. Сейчас у меня проходят занятия по философии (я учусь в аспирантуре), сам не понимаю зачем нам этот предмет, да, по-моему, никто не понимает. Преподаватель всё занятие говорит о каких-то вещах, которые не то что не понятны - для меня не логичны и не мыслимы. Зачем мне всё это?

Ну да ладно, перейду ближе к сути. Завтра у нас будет коллоквиум, к которому нужно подготовить что-то вроде реферата на 10 минут. Список тем был предоставлен ещё несколько занятий назад, но я по непреодолимым обстоятельствам (жопа имеет притяжение больше g) не смотрел список и не ознакомился с тем, из чего нужно сделать выбор. Поэтому я на предыдущем занятии преподаватель, когда все говорили темы, быстро взглянул в список и сказал, что буду готовиться по теме: Гегель, "Наука логики". Этому есть объяснение - я подумал: "Чортвозьми, вот же твой шанс! Взять самую простую работу, которая связана с логикой, а не вдаваться в какие-то пространственные рассуждения!". Реферат, естественно, надо делать самому. Не, я не ботан, просто то что хочет услышать преподаватель - не найти в интернете.

Сегодня, за один день до выступления, я сел писать реферат и готовиться к выступлению. Первым делом загуглил краткое содержание и в аннотации прочитал следующее:

«Около 200 лет назад Вильгельм Гегель разработал полный вариант науки о мышлении и тем самым превратил логику в полноценную науку – "Науку логики". Однако изложил он её столь труднодоступным языком, что всё содержание до настоящего дня продолжает оставаться малопонятным. "Наука логики" Гегеля является одним из сложнейших, если не самым сложным, произведением человеческой мысли. За два столетия объявлялось много охотников разобраться с нею и написать комментарий к ней.»