Фильм, в котором год съемок важнее названия: "Бразилия".

Бразилия – классическая антиутопия Терри Гиллиама. Фильм снимали в течении 1984 (что весьма символично), но при этом он остается лучшим представителем жанра (его влияние на фантастику тяжело переоценить). В фильме прекрасно практически все (хотя понравится он далеко не всем) – начиная с сюжета, заканчивая визуальным стилем. Снято все мастерски – прекрасные, мрачные декорации, наполненные индустриальной жутью (эти трубы реально пугают и выглядят как внутренности хтонического монстра) и населенные странными, практически механически существующими людьми. Сны главного героя отдают полнейшим героическим сюром (такую жуть я видел только в «На игле»). При этом снято все нарочито низкобюджетно, что придает странное обаяние этому фильму. Здесь практически нет эффектов (см. год выпуска), но изобретательность и фантазия режиссера просто поражает. К тому же, фильм содержит отсылки к множеству произведений (даже я нашел минимум три). В общем, визуально фильм слишком сложен и продуман, чтобы это было возможно описать. Актеры играют отлично, хотя из звезд здесь есть только совершенно эпизодический (но все равно прекрасный) Де Ниро. Джонатан Прайс вообще чудесен, хотя в целом актер не самый приметный. Его герой (почти классический чеховский «маленький человек») является частью описанного мира (до поры), однако «сны о чем-то большем» вырывают его из привычного апатичного повторения дней. Другое дело, что пробуждение ведет к новой тюрьме, бежать из которой некуда (только на мифический остров Бразил). При этом в фильме даже есть определенный юмор (хотя и достаточно черный). Так что это еще и трагикомедия. Но все это было бы не так важно, если бы не сюжет и мир, выстроенный Гиллимом. Это настоящий бюрократический ад, полный жестокого абсурда, грязи, бесконечного пира во время чумы. Тупые чиновники, мерзкая богема, равнодушие, безвкусица, слепое поклонение властям, безысходность (настоящая, а не из девичьих пабликов в контакте) – все здесь возведено в Абсолют. Так что добро пожаловать в будущее. P.S. а еще тут человека убивают принесенные ветром газеты. И это говорит о фильмах Гиллиама красноречивее всего.

P.P.S. Хотелось бы узнать мнение пользователей о контенте: стоит ли продолжать и интересно ли это вообще кому-нибудь.