Я могу ошибаться, но разве льду не похер какая у тебя резина и какой у тебя протектор?
Ну типа в гололед решает площадь сцепления с поверхностью, а не рисунок.
p.s. в автомобилях я нуб
не похер. летняя резина напрочь теряет дубеет при низкой температуре (ниже +4 градусов, типа), и по сцепным свойствам становится похожа на линолеум (образно): если что катиться будешь долго.
Зимняя резина на то и зимняя: состав иной имеет и не дубеет. к тому же протектор там зимний , а рисунок протектора имеет очень сильное влияние на сцепные свойства.
Тормозной путь даже на голом льду у шин скандинавского типа (ака "липучки") и у летних шин будет отличаться ОООЧЕНЬ сильно, не говоря уже о шипованной резине.
причем тормозной путь на голом льду у липучек +- приемлем и ожидаем водителем (ну если конечно водитель адекватен и понимает разницу между ездой летом и зимой и "переключился" на зимнее вождение).
кажись там паоловина, если не все, в этой ламбаде так думают- типа какая разница на какой резине ездить. это мол заговор производителей резины, а так она вся одинаковая что летняя, что зимняя. поэтому вообще не парят моск и берут каму или китайскю резю, которая не дубеет только если ее в доменной печи сжигать.
У меня на Калине была Кама 217 (вроде). И значек был на ней "всесезонная" (я хз почему), но скользила лучше, чем ледянка.
Дело в самой резине: при такой температуре резина перестает быть эластичной (см "задубела") и гораздо легче срывается в скольжение, так как сцепные свойства ухудшаются.
Но надо смотреть на ситуацию с точки зрения здравого смысла:
- стоит ли выезжать на летней резина в сухую погоду в -3 в город по делам? наверное не стоит, ибо хз что там будет через час с погодой, опять же авто будет хуже тормозить и держать траекторию. Есть риск влететь.
- можно ли проехать по району в поисках шиномонтажки и последующей переобувки? ну, наверное, можно, если минимизировать риски: ехать медленно, аккуратно, не долго
льду вообще то нихуя не похер. прикинь или дубовой ризоной по нему ехать или шипами- весь его исцарапают, блядь, шипаны ебаные. он замерзал ровненько, старался для людей, чтоб весело и красиво все катились, а тут олень какой-то его царапает. а если еще педик какой-нибудь его песком грязным посыпет или ебучим реагентом- вообще пиздец, ну или какой-нибудь Асланбек в желтой жилетке припиздует поутру с топором, привареным к лому не тем местом, и каааак начнет хуячить по льду. а если ледок вздумает на озере позамерзать- дак какой-нибудь ебанутиткс удочкой прибежит- издырявит везде ледок, еще бухает сидит, пердит и рыбок таскет. Вобщем люду вообще не похуй.
Так вроде в городе, шипы нахер не нужны? Обычно дороги почищенны, а вот метал на асфальт, будет себя хуже вести, чем резина на асфальте. И сцепление поверхностей будет меньше, т.е. резина не будет касаться асфальта, а будет стоять на шипах.
технологии не стоят на месте. На асфальте шипы притапливаются в шины, так как асфальт особо не деформируется при однократном контакте с шипами, а вот лед царапается.
да норм все с шипами. хорошие бренды щас такую резю делают, что ей в общем то пофиг- асфальт или снег или наледь. ну и города разные бывают- гдето всегда почищено, а где-то никто и нечистит особо...
зимняя на морозе не превращается в жесткий скользкий кусок пластмассы, а сохраняет резиновую эластичность
и еще летняя сделана так, что бы из пятна контакта максимально отводить воду. зимняя сделана, что бы грести по снегу. всесезонная сделана, что бы и зимой и летом тебе было одинаково херово
Чуть хуже, чем липучки при тех же условиях.
В купе с АБС тормозят +- одинаково с липучками.