"Если он был здоров и внезапно умер, работодатель не может оформить по этому случаю акт Н-1". Даже если пилот умер за штурвалом...

21 июля в Кировском райсуде Омска состоялось очередное заседание по иску вдовы погибшего пилота Анастасии Ахметовой к ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».


Напомним: 24 ноября 2019 года ее муж Дамир скончался во время полета аэробуса А320 из Москвы в Анапу. Находясь в кресле второго пилота, он пожаловался на жжение в груди, потерял сознание и вскоре умер от инфаркта. «Аэрофлот» же отказал семье пилота в положенных по коллективному договору выплатах. Вдова судится за них, чтобы обеспечить детей — у пилота остались 6-летняя дочка и 13-летний сын.


Вчера на суд из Москвы прибыл председатель Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов (ШПЛС, куда входил Дамир Ахметов, привлечен к делу в качестве третьего лица).

Заседание снова проходило с помощью видео-конференц-связи — из Московского суда с экрана буквально выкрикивала свои доводы юрист «Аэрофлота» Светлана Есипова. Позиция работодателя не изменилась: его представитель все также утверждает, что гибель пилота не связана с производством. — Если человек внезапно умирает от приступа, который происходит в силу его самочувствия, внутреннего состояния — это не означает, что есть связь с производством, — вещала Есипова. — У нас в материалах дела имеется доказательство внезапности состояния Ахметова, которое не вызвано внешним фактором (аварией или другим). Если он был здоров и внезапно умер, работодатель не может оформить по этому случаю акт Н-1.


Источник: https://bk55.ru/news/article/171369/


П.С. Видимо перестать удивляться мне не суждено... Второй пилот умер за штурвалом на рабочем месте, пока самолет летел, но его смерть не связана с производством.

Разве так может быть в принципе?