Ещё с просторов Лурка моим 3 подписчикам. Может, они за этим подписались. Довольно интересно, на мой взгляд.

Я поняла, в чём наше главное разочарование. В третьем тысячелетии невозможно быть уникальным. Что бы ты ни захотел сделать, это уже было сделано много раз в разных интерпретациях. Я в курсе, что до конца изучить мир невозможно, мы до сих пор не закорешились с другими галактиками и отмежевались от обезьянок три дня назад, если сжать возраст галактики до 13 лет. Но уровень познания окружающего мира нынче абсолютно другой, только действительно гениальные учёные могут разузнать что-то принципиально новое, ДАЖЕ не исследователи (не те, кто занимается эмпирическим познанием). Тебе нужно быть, без преувеличения, гением, потому что все фактические данные собраны, дело осталось за суперсложной работой ума (если она не суперсложная, то уже давно имела место в голове кого-то другого).

Пример того, о чём я говорю: Америка, конец 18 века. Всё, что тебе надо было сделать для того, чтобы тебя помнили следующие сотни лет – это нагрузить нужным колымагу, захватить пару кольтов и двинуть на запад. И это всё. И каждый твой шаг формировал историю. Я думаю, Армстронг оценил, как цена человеческого шага подросла с тех времён. И даже если результатом твоего похода станет пляска местного апача с твоим скальпом в руках, ты останешься в памяти как храбрец, пионер и символ нации («Мы всегда были первооткрывателями» станут потом гордо говорить мужчины в очках и галстуках в стенах разнообразных гарвардов, вспоминая тебя – мужичка, который, скорее всего, не умел ни возделывать землю (иначе бы не покинул родную колонию), ни воевать (иначе отбивался бы от красных мундиров в это время), а просто хотел золотишка).

Ещё один пример, географически, но не хронологически более близкий к нам. Кто машет нам своими скандинавским щитом с первых страниц всех учебников по истории России? Да это же тот чувак с уменьшительно-ласкательным суффиксом в полном имени. Что мы говорим про Рюрика на экзамене? «Он был первым князем Древнерусского государства». Он заслужил бережное хранение своего имени в памяти целого народа и систематическую передачу его из поколения в поколение тем, что он БЫЛ. Немногие способны достичь такого. Серьёзно, обороняться было не от кого, объединением земель позднее занялись Игорёха с Олегом. Зато Рюрик был.

Теперь примерчик из науки. Я снова про Америку, потому что крутую документалку смотрю сейчас. В британских кораблях-тюрьмах погибали 9 из 10 заключённых. Там зародилась и оттуда перешла на континент Северной Америки оспа. Кто-то (чуть ли не сам Вашингтон) придумал брать немношк гнильцы у больных и подмешивать в кровь здоровым. Вот тебе и прорыв готов. Вы представьте себе передачу, где с пафосом и эпичной музыкой на фоне рассказывается: «Это Галина Андреевна. Сейчас она в медицинском кабинете средней школы №3 города Перми вводит под кожу восьмилетней Кате искусственно созданный препарат, созданный из микробактерий туберкулёза. Эта процедура называется реакцией Манту, и если всё пройдёт как запланировано, то Катя не заболеет туберкулёзом. А за дверью кабинета сейчас сидят ещё 27 детей, которых ожидает тот же эксперимент»

Культура. Почему мы знаем Малевича так же хорошо, как Рюрика? Почему мы читаем на парах фаблио про пышнозадого Беранжье? Это что, сублимация терзаний одинокой души художника, которого никто не понимает? Это что-то неповторимое? Нет, это просто НОВОЕ. Просто никто не сделал этого раньше, а они сделали.

А сейчас чуточку ближе к тому, почему меня всё это сильно задевает. Я не то чтобы ставлю своей целью открыть седьмой материк или отправиться в галактику MACS0647-JD (самая дальняя от Земли). Хотя было бы очень неплохо. Но проблема в том, что это же обесценивание распространяется на личность: на качества характера, на эмоции. Ты никогда не уникален. Твои мысли и переживания стары как мир. Ты можешь что-то для себя понять, обрадоваться своему открытию, даже подумать о том, какой ты умный, но ты не умнее тех миллионов, которых эта же мысль осенила до тебя. А эмоции: согласитесь, когда плохо, то кажется, что тебе хуже всех. Никто не знает, каково это, тебе же так тяжело. Миллионы людей испытывали это до тебя, и столько же – в один момент с тобой, всё очень банально и скучно. Неразделённая любовь: «вот это состояние, я не могу так жить, я переживаю самые страшные муки из возможных». Разделённая любовь: «вот это состояние, мне так хорошо, мне лучше всех, я самый счастливый на Земле». Казалось бы, очевидно, что важно то, что важно для тебя, и каждый проживает собственную жизнь сам. Но мне почему-то это кажется жутко пошлым. Мне становится невыносимо грустно, когда подумаю, какие мы муравьи. Сумма переживаний и мыслей каждого – лишь повторение универсальных элементов в различных последовательностях. Из поколения в поколение, из века в век. Всё, что мы можем сделать, — это прислуживать звеном в пищевой цепочке и физически/эмоционально влиять на жизнь парочку таких же никчёмных, как мы, индивидов, которые оказались рядом с нами одновременно во времени и пространстве. Мы слушаем одинаковые песни, читаем одинаковые книги, они рождают в нас одинаковые мысли и эмоции, которые, даже если сами по себе что-то весят, обесцениваются из-за их количества.

Я бы хотела менять базовые представления человечества о мире, но могу только выдыхать углекислый газ и писать в контактике про свои мысли, которые повторяют мысли целых толп других таких же открывающих для себя мир и думающих, что открывают мир для других.

Наша радость от того, что мы нарисовали такой шикарный рисунок/влюбились/родили очень интересную идею сродни радости ребёнка, который прочитал своё первое слово.

Ты и всё, что ты сделаешь в своей жизни, не обладает ни копеечкой ценности. #паста #lm