Египтомания в украшениях XIX — XX веков
Как и «китайщина» (шинуазри) эпохи рококо, египтомания и нео-египетский стиль стали реакцией Европы на открытие новой художественной вселенной. Международный резонанс, порождённый расшифровкой Шампольоном Розеттского камня (1822), породил спрос на неоегипетский стиль в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. Как и отсылающий к античности ампир, египетский стиль первой половины XIX века ассоциировался с мощью древней империи.
Популярности помогали научные открытия (Огюст Мариетт), строительство Суэцкого канала (1869), раскопки Амарны (1887), художественные произведения («Роман с мумией» Теофиля Готье, опера Верди «Аида», 1871, и др.). Идейная основа египетского стиля изменилась — он заметно демократизировался. «Это уже не стиль государственной мощи, а стиль основательности буржуазии. Он привлекает эффектом стабильности и надёжности, который- производит статичная массивность форм. Египетские элементы и декор используются в архитектуре промышленных и нежилых зданий, предназначенных для большого количества людей».
Новую мощную волну египтомании вызвало открытие Говардом Картером гробницы Тутанхамона в 1922 году. На волне всеобщего интереса стилистические черты египетского прикладного и архитектурного искусства вобрали в себя не только стиль арт-деко и дизайн одежды, но и кинематограф, откликнувшийся созданием целого поджанра фильмов ужасов — фильмов о мумиях.
Лига египтологов
473 поста3.7K подписчик
Правила сообщества
Можно постить:
— все, связанное с Древним Египтом;
— Птолемеев тоже к нам!
— можно все, вплоть до вторжения арабов;
— египтомания и псевдо-египетский стиль в искусстве;
— при желании можно добавить и ближайших соседей египтян (Куш, Месопотамия и др.)
Не приветствуется:
— шокирующие срывы покровов в стиле Рен-тв, пирамидосрач (если пост не о разоблачении таких теорий)
— фотки с отдыха без информационного содержания, отели, реклама, туризм.