Поддерживаю, дизайн разработать и корпус сварить, да, могли. Что с серийным производством конкурентно способных автомобилей? Экономика не смогла... Не те приоритеты были.
Дизайн могли?
За всю историю советского автомобилестроения примеры своего (а не содранного) и при этом удачного дизайна можно пересчитать по пальцам одной руки.
Мне навскидку вспоминаются Нива, УАЗ-469 и, с натяжкой, Победа (если что-то забыл - напомните).
Остальное было страшное или содранное.
и дизайном и доводкой двигателя, но вот дизайн вазовцы немного изменили перед конвейером.
На баше был рассказ:
Преподаю в автомодельном кружке. Пока дети рисовали, решил тоже этим время убить. Форму выбрал хетчбэк. Стойки, арки, крылья- всё рисую от балды. Отодвигаюсь от произведения- ептыть, девятка!
P.s. писал по памяти, так что передал не дословно
Газ 13 Чайка, Газ 21 Волга, Газ 24 Волга. Это только то, что вспомнилось с ходу и только у Газа. Да, они похожи на американцев тех лет, но не содраны.
Все три содраны с вариациями в декоре. Уникальными они не были совершенно точно.
Самый максимум - как и в случае с Победой, сказать про них "с натяжкой".
Справедливости ради, уникальных машин вообще мало, даже в тот период у американцев. Те или иные элементы оформления копировались от модели к модели с небольшими изменениями.
Лично мне больше жаль, что в Союзе не было добротных движков.
Хотя чего уж теперь.
поебень городите - сдирают всё, кому не лень и хуй кладут на всё и на всех - ярчайший пример - Китай, и Япония в том числе. Южная корея... Единственная страна производящая своё или почти своё, но тоже приворовывшая - это Германия.
Китай да. Остальные нет - во всяком случае, массово нет.
Потому что есть огромная разница между тем чтобы взять ИДЕЮ (а потом переосмыслить, переработать, сделать на её основе свое - это нормально) или взять ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ (и чуть-чуть подмарафетить). Вот советская промышленность массово занималась вторым.
Советская промышленность жила царским наследием, в том числе и уцелевшими умами. Это отдельная огромная тема и здесь нет места для подобного масштаба дискуссий.
Глобальная беда в том, что для всех история России начинается с 1917 года, манкурты.
И с этими людьми просто невозможно разговаривать на фоне массовых фальсификаций.
Менталитет "советского" и "постсоветского" человека не позволяет выходить за эти рамки.
Я говорю, тема обширная и неоднозначная, не получится поставить точку. Демидовское оборудование до сих пор стоит на Алтае и Урале, правда уже не работает. Станочное оборудование царских времён до недавнего времени работало в разных регионах России. В основном сталелитейное, прокат, прессы.
Страну с тысячелетней историей, устоявшимся менталитетом и национальным самосознанием, разрушить все институты государственности и морали и заставить с неслыханной жестокостью верить в новых богов, непогрешимых вождей, и это не глобальная картина?
Далее путь просто из войны в войну. Едва выйдя из одной войны, нужно было срочно готовиться к новой. Времени на раздумья вообще не было.
Я говорю, это огромная тема и на фоне массовых фальсификаций почти невозможна - ведь недаром образование уничтожили.
В моё время ещё существовали женские и мужские классы и наряду с прочими предметами
с пятого класса преподавали логику, которую упразднил проклятый Хрущ. С него в стране всё пошло наперекосяк - всё что можно было искалечить и изуродовать в стране - он до всего дотянулся.
Ну было мотивации делать что-то ЛУЧШЕ, чем у конкурента - и такое говно купят. Внутри страны. А экспорт - сколько того экспорта было... Чаще заставляли покупать типа стран СЭВ
На Запад зачастую машины продавали тоже по демпинговым ценам, потому что стране нужна была валюта. И предпочитали продать пусть и без особой маржи, но зато за валюту! Советский рубль-то не был СКВ.
"Я думаю, что страны СЭВ никто не заставлял. А просто предлагали привлекательные цены, как "для своих"."
Как совок развалился старны СЭВ с удовольствием предпочли опели и мерседесы. А так нет - не заставляли. Машины на запад продавали, но не могли завоевать рынок.
Есть такая история с волгой которую начали поставлять в финку. Машина норм, но сервис наладить не смогли - запчасти и т.д. В итоге покупатель выбрали немца...
У Победы просматривалось некоторое сходство с некоторыми западными машинами (Опель Капитан и американцы), но прямым передираловом она всё же не была.
Почему же сложно? Во многих случаях прообраз известен совершенно достоверно. Причем это было не негласное подражание, а прямое указание высшего руководства.
Москвич-400 - Opel Kadett, ЗАЗ-965 - Fiat 600, ЗАЗ-966 - NSU Prinz, АЗЛК-2141 - Simca и так далее.
ЗИЛ-ы - вероятно да, можно добавить в список оригинальных машин.
Они даже в то время считались посредственными.
хуйня всё это - партийные бонзы приторговывали технологиями и изобретениями, а новьё, естественно, было запрещено производить под предлогом - работает и хватит тут!
На моей памяти продали немцам ещё при Хруще технологию автоматизированной добычи угля без участия людей под землёй. Купили для Донбасса, но так и не запустили по неизвестным причинам. Также продали томограф и потом закупали по бешеным ценам. Нарыть примеров можно тысячи.
"Поддерживаю, дизайн разработать и корпус сварить, да, могли. Что с серийным производством конкурентно способных автомобилей? Экономика не смогла... Не те приоритеты были."
Я давно говорю - совок не умел зарабатывать деньги. А деньги были нужны, что бы обеспечивать социальными программами население - бесплатное жилье, медицина и т.д.
ващета при совке деньги зарабатывать не нужно было. по крайней мере в россии, для внутренних нужды их тупо печатали, а внешние поставки в теории были строго похуй ибо у нас так то всё есть, страна большая... покупали в основно для поддержки забугорных коммуняк
Да, да! Не нужны были совку деньги. Хули=))) А кто же тогда платил за всю халяву и зачем это совок начал продавать углеводороды проклятому западу, а не автомобили?)))
"Совок" продавал автомобили "проклятому Западу"
Никто не говорит что продаж не было. Они были смешными и уж точно не завоевали рынок.
СССР никто бы не пустил всерьез на свой рынок, даже при наличии у него реально отличных машин.
И ты говорил, что вместо нефтегаза могли бы продавать тачки. Их и так продавали. Вот и все.
"СССР никто бы не пустил всерьез на свой рынок, даже при наличии у него реально отличных машин."
Да что вы! А совки вот скулят что автомобили совка продавались по всему миру...
""Совки", "скулят". У вас что, лютая ненависть к СССР и коммунистам?"
Успокойтесь! Совок - рай на земле!
ты не понимаешь смысла плановой экономики )
все рабочие и служащие производили товар\услуги и имели право на определённое колличество благ, эквивалент которых получали в рублях. и было строго похуй работаешь ты на успешном предприятии или на убогом... всё было государственное
на экспорт шли излишки, чтобы были деньги покупать у союзных коммуняк всякое говно типажигулей... ты знал, что в союзе было две валюты? ) рубли - внутренние (их тупо печатали) и чеки внешние?( получали за экспорт всякого говна )
Государство же продавало нефть и все такое прочее именно за валюту.