4

Двигатель Дуюнова - вопросы инженерам

Привет, народ. Я некоторое время назад загорелся идеей электровелосипеда. Естественно, гуглил долго и узнал, что уже сейчас очень много вариантов. Хоть наши, хоть китайские, хоть дешевле (наборы "переделай свой байк в электровел"), хоть дороже - готовые и даже брендовые "конфетки", то есть, выбор вполне себе есть.

Но, как известно, нет запроса без контекстной рекламы. И напоролся я как-то у одного особенно уважаемого мной видеоблогера на рекламную вставочку с фамилией, которую уже видел в контекстной рекламе. Я говорю о Дуюнове и его двигателе.

Так вот, слишком уж хорошие результаты обещает этот изобретатель. Причём ситуация просто до анекдотической доведена - запорожец с двигателем, собранным по этой технологии, едет чуть ли не как "Тесла" (а по энергоэффективности так и вообще объезжает её).

И вот ведь дело какое: физик я, откровенно говоря, посредственный, а инженер-электрик просто никакой. Поэтому, почитав всё, что можно и попытавшись подумать, я упёрся в потолок собственных знаний.

Суть в чём: двигатель Дуюнова представляет собой асинхронный двигатель, который содержит каким-то неимоверно хитрым образом спаренные обмотки по типу "звезда" и "треугольник". За счёт этого сочетания с него снимают просто невероятные мощности: электровелосипед на видео разгоняется до 60-80 км/ч, при этом разработчик утверждает, что предел - 250 км/ч. При этом постоянных магнитов в движке нет, поэтому производство его обойдётся намного дешевле, чем двигателей на неодимовых магнитах.

Не хочу раздувать из этого какую-то особенную хрень, хайп или что-то подобное. Не хочу обсуждать ценово-монетизационную политику Дуюнова - в конце концов, он успел получить патент, пусть разбирается с рынком сам, благо Китай в личном электротранспорте уже не просто законодатель мод, а безусловный лидер, как минимум, по количеству производимой техники (да и качество у них всё выше и выше), так что бороться тут есть с кем. Просто хочу попытаться понять, насколько это реально - создать настолько мощный двигатель, используя просто рекомбинацию стандартных подходов. Насколько реально снизить потери при превращениях энергии настолько, чтобы получить электромобиль, способный на атмосферном охлаждении бодаться с "Теслой" (у которой, заметьте, жидкостное охлаждение). В общем, если есть тут инженеры, которые секут в теме - может, помогите разобраться.

Ну и, да, думаю, что видео прикрепить стоит. Правда, я к нему не имею ни малейшего отношения. Зато в кадре лицо, которое известно чуть менее, чем всем.

Видосов по сабжу, на самом деле, много. Остаётся только понять, что скрывается за восхищением, появляющимся почти в каждом видео просто через кадр.

Всем, кого заинтересовала тема, приглашаю в комменты - посидеть, поболтать, выпить по бутылочке, поспорить о политике, потом подраться немного.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не забудь купить розетку, которая экономит электроэнергию =)


цена электровелосипеда не за счёт мотор-колеса высокая, а за счёт аккумуляторов

кпд примерно от 75% китайские до 90% немецкие.

неодимовое мотор колесо с редуктором сейчас около 10к всего

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно поэтому я и склепал пост: не хотелось бы, чтобы эта технология оказалась такой розеткой.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ХЗ мои знания физики остались в 8 классе, но вот Вам ссылочка https://molnio.com/configurator/21/, мотор DA90S в инете есть отзывы, это мотор произведенный по этой технологии. За 54 рубля мотор макс мощностью 9Квт и контроллер. Дешевле ничего еще не видел. В инете есть видео на оку ставили.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Готовь 40-50к и закупай норм комплект, чтоб потом не разочароваться.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку