10

ДВАЖДЫ РОЖДЕННЫЙ

Сижу за столом, хмурюсь. А все потому, что "Язык не поворачивается", а в нашем случае - перо (клавиатура), называть этот рассказ БАЙКОЙ! Как на духу, без преувеличений - так оно и было на самом деле! А впрочем, обо всем по порядку. Садитесь поудобнее и читайте.


У меня в Хабаровске проживала семья - жена и трое детей. Я их перевез с Курильских островов в 1985 году. Устали от длительной, в то время далеко не обустроенной островной жизни. Сам же использовал любую возможность их навестить. В основном за счет командировок. Их у нас в радиотехническом полку случалось немало. Вот и в этот раз подвернулась "оказия" - сопроводить партию сгоревших карабинов СКС, что были уничтожены огнем при пожаре казармы. Не стоит рассказывать про сам перелет на военном борту Ан-12, что перебросил нас через Охотское море на Сахалин, и после короткой стоянки, дозаправки, следующий перелет на один из военных аэродромов города Хабаровска. Сдав неисправное оружие на военную базу, я был, по сути, свободен на несколько дней. Все зависело от

вылета военного борта в обратном направлении.

...Три дня, что я провел с семьей, пролетели весьма быстро. Решил съездить на базу и узнать про ожидаемый вылет. Ничуть не сомневаясь, что "Еще не время!", я не то что не попрощался, а даже умудрился оставить все свои документы дома, с расчетом, что непременно вернусь сегодня к семье домой. И вдруг в управлении базы получаю команду - немедленно в машину с грузом, и на всех парах к транспортному самолету на аэродром, срочно! На такой поворот событий я конечно не рассчитывал, а потому и вид моего лица явно был если не глупым, то ошарашенным!

- Чего еще? - рыкнул зампотех базы.

- Домой бы надо заскочить - отводя в сторону глаза, пробормотал я.

- Шутишь, али как??? Через тридцать минут у самолета должен быть с грузом, ждать никто не будет! - заревел, как "надорванный" майор.

Лицо его приняло пунцовый, явно агрессивный оттенок.
"Не похмелился, что ль?" - со злостью подумал я, играя беспомощно челюстью и желваками.

- Еле с "бортом" договорились. - Уже более спокойно подчеркнул он

- Есть, выполняю - я с чувством досады ринулся к загруженной машине...


… Сахалин "отпустил" наш борт на Итуруп под вечер, и приземлились мы в Буревестнике уже по темноте. Освещенными оставались взлетная полоса, и транспортная стоянка, куда мы и зарулили. Нас поставили рядом с двумя такими же транспортными самолетами Ан-12. На ближнем к нам самолете шла загрузка. Меня встретил зампотех полка, поинтересовался доставленным грузом, и дал команду подошедшим солдатам грузить полковую машину.

- Александр Викторович, а куда борт грузится? - я поинтересовался у зампотеха.

- Так же, на Хабаровск - ответил тот.

- А летит когда? - Я начал "продумываться"

- Прямо по загрузке уйдет, первый уже готов, а на этот сейчас еще дембелей

подвезут.

Решил попробовать отпроситься в обратный путь.

- Отпустите с этим бортом - С "тлеющей" надеждой обратился я к зампотеху.

- Ты чё? - оторопело уставился он на меня.

- Ты же только ступил на землю, еще и груз не сгрузил, а уже назад смотришь - он явно серчал, глядя на мое напускное "простодушие"

- Александр Викторович, родненький - возопил я к нему - Ну забыл я документы дома, в Хабаровске, ну не ожидал, что так наспех меня сунут в обратную дорогу!!!

- Чё ты мне демагогию тут разводишь, Ё..И..Б.. - понеслись обрывки несвязанных слов - матов, мелькание кулаков в воздухе слабо освещенного грузового отсека, и еще масса неприятных ответов....

Ехал я в полк на гружёной машине, впереди вдалеке прорезали тьму фары УАЗИКА, в котором следовал зампотех. Глядя на эти огоньки, я посылал вслед кучу нелестных эпитетов, адресованных и зампотеху, и грузу, и службе - всем, кто заслужил и не заслужил...


… Примерно в то же время. Командный Пункт Полка РТВ.

- Добро на взлет 718 - Доклад диспетчера

- Принято! - Ответ оперативного дежурного.

- Цель наблюдаю! - Доклад оператора.

Через шесть минут полета.

- Потеря цели - доклад оператора.

- Выйти на связь - приказ оперативного.

- Борт не отвечает...

Это было лишь начало, тогда еще не зафиксированного факта авиакатастрофы военного транспортного самолета АН-12 на Итурупе в 1985 году, унесшей жизни тридцати офицеров, прапорщиков, солдат. Я же в это самое время спал, костеря во сне зампотеха за то, что не позволил мне вылететь этим бортом к семье…

ДВАЖДЫ РОЖДЕННЫЙ Полет, Ан 12, Командировка, Зампотех, Длиннопост